Роль современных информационно-коммуникационных технологий в осуществлении сотворчества в ходе адаптации обучающихся

Несмотря на то, что старшеклассники более ответственно и планомерно занимаются самовоспитанием воли и характера, они все же нуждаются в помощи со стороны взрослых, и в первую очередь классного руководителя, в том числе и через использование ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_soveshchanii_11_yanvarya_2023.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Роль современных информационно-коммуникационных технологий в осуществлении сотворчества в ходе адаптации обучающихся

Десятый класс открывает последний этап обучения в старшей школе. В этот период у старшеклассников могут возникать определённые сложности в учёбе, в отношениях со сверстниками, родителями. 

Главная проблема юношества -  выбор жизненных ценностей. Общая тенденция старшего школьного возраста – рост самостоятельности. 

Несмотря на то, что старшеклассники более ответственно и планомерно занимаются самовоспитанием воли и характера, они все же нуждаются в помощи со стороны взрослых, и в первую очередь классного руководителя, в том числе и через использование ИКТ

 Основная воспитательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать мультисенсорную интерактивную среду воспитания с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении учителя, ученика и родителей.  

При наборе в 10 класс, я столкнулась с тем, что достаточно мало знаю детей, которые пришли учиться. Не все дети знали друг друга, начался процесс адаптации к новым условиям.  При этом некоторые ребята сразу стали проявлять лидерские способности, не боялись внести свои предложения, они проявили инициативу создать самостоятельно группы в аккаунтах как для родителей, так и для своего класса. В связи с тем, что большинство учеников использует «ВКонтакте», в данном сообществе был создан мессенджер 10 А класс. Ребята стали активно добавлять друг друга в группу, таким образом, первое знакомство и общение прошло дистанционно. На первом очном классном часе в формате круглого стола каждый учащийся подробно рассказал о себе, о своих увлечениях, оказалось, что помимо выбранных ими учебных гуманитарных предметов  многих ребят объединяют и другие общие  интересы.

Что же дало ИКТ в осуществлении сотворчества в ходе адаптации обучающихся

  1. Ребята быстро объединились, больше узнали друг о друге. Стали чаще общаться.
  2. Всегда вовремя получают и передают нужную и важную информацию, при этом не боятся выражать свои эмоции, пожелания, активность.
  3. Благодаря группе класса появилась возможность каждого поздравлять друг друга с днём рождения, делиться своими достижениями, впечатлениями.
  4. Ребята совместно со мной обсуждают и планируют внеклассную работу, различные мероприятия, проектные задания. Делятся своими достижениями и радостями.
  5. Что приводит к совместному сотворчеству, сочувствию и сопониманию. И в итоге к успешной адаптации.