Организация учебного процесса на старшей ступени обучения по индивидуальному учебному плану.

Давыдова Наталья Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon IUP.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 » «Организация образовательного процесса на старшей ступени обучения по индивидуальным учебным планам»

Слайд 2

Нормы, обязательные для выполнения всеми школами: перечень общеобразовательных предметов , обязательных для изучения (8 предметов); предельно допустимая недельная нагрузка учащихся (36 аудиторных часов в неделю); понятие профиля как комбинации предметов, включающую в себя не менее двух дисциплин, изучаемых на профильном уровне.

Слайд 3

Выявление образовательных запросов обучающихся (март 2009 года) Русский язык 65 (100%) Литература 14(21,5%) Математика 42 (65%) Информатика 9 (14%) Английский язык 19 (29%) Обществознание 49 (75%) История 36 (55%) Физика 6 (9%) Биология 12 (18%) Химия 11 (16,5%)

Слайд 4

Индивидуальным считается план обучения каждого конкретного ученика, включающий совокупность учебных предметов, выбранных им для освоения из плана общеобразовательного учреждения .

Слайд 5

Цель эксперимента - разработать модель организации профильного обучения старшеклассников на основе индивидуальных учебных планов Эксперимент включает в себя три этапа: подготовительный практический аналитико-обобщающий

Слайд 6

Цель подготовительного этапа - создание условий, необходимых для организации профильного обучения на основе ИУП обучающихся. Основные направления деятельности : - подбор, изучение федеральных, региональных документов по теме, имеющейся методической литературы, формирование нормативно-правовой базы по организации профильного обучения на основе ИУП обучающихся - анализ педагогических, программно-методических, материально-технических ресурсов школы, - разработка и утверждение программы деятельности, - проведение информационной работы среди педагогического коллектива, учащихся и их родителей (законных представителей), мотивация на апробацию новой модели организации профильного обучения, - разработка и экспертиза учебно-программной документации, - проведение входной диагностики, изучение образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), - разработка формы индивидуального учебного плана, памятки по его составлению, составление ИУП обучающимися, - планирование контроля за организацией профильного обучения на основе ИУП обучающихся.

Слайд 8

Недельный учебный план учащихся 10Б класса

Слайд 9

Цель практического этапа - апробация новой модели профильного обучения на основе ИУП обучающихся. Основные направления деятельности: - заключение договоров о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся; - утверждение ИУП обучающихся; - составление расписания учебных занятий; - обеспечение контроля за организацией профильного обучения на основе ИУП обучающихся; - организация психолого-педагогического сопровождения эксперимента.

Слайд 10

Индивидуальные учебные планы учащихся 10Б класса

Слайд 11

Количество базовых и профильных групп для изучения предметов учебного плана Группы Профильные Базовые Русский язык 3 Литература 1 3 Математика 2 1 Информатика 1 4 Английский язык 1 2 Обществознание 2 1 История 2 1 Физика 1 3 Биология 1 3 Химия 1 3

Слайд 12

Фрагмент расписания параллели 10 классов

Слайд 13

Расписание уроков учащихся 10б класса

Слайд 14

Диагностика удовлетворенности учащихся организацией учебного процесса (таблица 3), уровнем преподавания учебных предметов (таблица 4) и уровнем комфортности в смешанных группах (таблица 6)

Слайд 15

91% опрошенных родителей удовлетворен организацией учебного процесса и 93% - уровнем преподавания Родителями отмечены следующие достоинства новой системы: индивидуальный подход; возможность подготовиться к ЕГЭ и в ВУЗ; деление на группы; изучение предметов вне зависимости от профиля класса.

Слайд 16

Заключительный этап эксперимента – аналитико-обобщающий. Цель – анализ и обобщение полученных результатов, их соотнесение с поставленными целями. Основные направления деятельности: оформление и описание хода и результатов освоения новой модели организации профильного обучения на основе ИУП обобщение и распространение инновационного опыта.


 

Комментарии

Муравьева Наталия Игоревна

Спасибо за материал! ИУП в нашем лицее оправдал свои ожидания! Сегодня, подведя итоги ЕГЭ, мы видим, что средний балл по всем предметам, изучаемым на профильном уровне, гораздо выше, чем балл по этим же предметам, изучаемым на базовом уровне!