КАК воспитать из ученика - человека ?

Здравствуйте! Меня зовут Мария Андреевна Рожкова.

Я только начинающий заместитель директора по воспитательной работе в центре образования в города Санкт-Петербурга., ко мне попадают ученики от причины "лень" до причины "группа риска". Как воспитать их в духе патриотизма? Приходится задавать этот вопрос каждый день , когда заходишь на урок или просто общаешься с ними... В моей школе проблема: пожилые педагоги. Кажется, вот те люди , которые прошли все те испытания, которые нам и не снилось. Но. к сожалению я ошиблась. увидев, что учителя, проработавшие в школе от 10 и до.... лет, совершенно пассивно относятся к детям, говоря: "Зачем? у них есть родители. Почему они не научили их?"

Но эти дети уже попали к нам! А что делать, если родители такие же? А если они считают, что ребёнок должен расти сам и сам узнавать то , что считает нужным?

Мне 24 года. Почему Я понимаю, что это не так. Почему опытные учителя не хотят помогать и и тянуться к детям? Получается они устали или просто бояться трудностей?

В этом году я пригласила в школу патриотический клуб, они занимаются с учениками, естественно, которые сами захотят, но некоторых я заставила принуждённо ходить. Что делать...

Программа клуба "Александр Невский, 2010-2020". На вопрос ребёнка: "А что это за дядька. на которого все крестятся?" я обалдела!

Ребёнок, 13 лет . не знает, кто такой Александр Невский. Получается на уроках истории его не просветили?

Этот клуб не просто выбрал образ Александра Невского.

Во-первых- это воин, меч в руке. но не поднят , а воткнут вниз. что символизирует мирный настрой.

Во-вторых: Он был князем, правитель.

В-третьих: ещё Он нёс социальную службу, помогая всем нуждающимся.

Вроде бы ничего особенного, а сколько смысла.

Патриотическое воспитание-это . я конечно считаю, история,точнее знание своей истории . Как без этого.Значит ученик должен получать хотя бы начальное понятие об этом.

Нельзя забывать про родителей. ребёнка, надо как-нибудь сотрудничать с ними.

К сожалению у меня ученики. которые в основном из неполных семей или вообще без каких либо. Им не хватает внимания, они тянутся ко всем тем. кто хотя бы посмотрит на них ласково или скажет хотя бы одно доброе слово в их адрес!

Вот из таких учащихся можно "лепить" патриотов.

Так же нельзя забывать о ДУХОВНОСТИ. Духовное воспитание-одно из основополагающих в развитии и становлении ребёнка.

Есть духовные ценности, которые ребёнок должен знать. Нельзя полагаться на то, что нельзя навязывать это ему. Надо ! И желательно все время! Когда я училась в школе. а это было сравнительно недавно. Я помню как на уроках "литературы" мы изучали Закон Божий, читали на церковно-славянском языке, даже дети из Средней Азии. Всем было интересно. Все старались выучить, прочитать, что-то интересное рассказать.

Почему сейчас учителя боятся идти по старым путям, обходя новые, предложенные людьми, которым ВСЁ равно, кто получиться из наших детей. Достаточно объяснить в современном контексте 10 заповедей и ребёнок будет знать "что такое хорошо, а что такое плохо " .

Учащийся- это маленький Человек. Со своими принципами, и вложенным в него с рождения характером. Это из него никто не может выбить. Нужно направлять в правильное русло. Остаётся вопрос "КАК?"

Я отношусь к ребёнку как к собственному, хотя у меня ещё нет детей. Для меня они все одинаковые , в плане воспитательного процесса в школе.

В любой момент они могут подойти ко мне поговорить .Зачастую говорят о таких проблемах. Которые они боятся обсудить дома. Определяется тогда ещё одна проблема: «Отсутствует институт «СЕМЬИ».

Поэтому, мои дорогие учителя и сотрудники, нам предстоит не малая работа, много трудностей.

Предлагаю делиться опытом и мыслями. Одна голова-хороша,  а две-лучше!

М.А.