Эссе "Я - завуч"

Если вы умеете проектировать работу коллектива,

организовывать выполнение намеченного, стимулировать людей на творческую, добросовестную работу,

контролировать процесс и анализировать результаты - значит, Вы владеете умением управлять.

М. Поташник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Латыпова Регина Ильясовна,

заместитель директора по УВР

 МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта

МР Ермекеевский район Республики Башкортостан

Эссе «Я – завуч»

Если вы умеете проектировать работу коллектива,  организовывать выполнение намеченного,  стимулировать людей на творческую, добросовестную работу,  контролировать процесс и анализировать результаты  – значит, Вы владеете умением управлять.  

М. Поташник  

Я - педагог. И это, прежде всего. Оканчивая школу, я четко понимала, кем хочу стать - учителем географии. Окончила университет. Начала работать в школе. Со временем пришло понимание того, что не так важно, какой профиль педагогической деятельности ты получил. Важно, что ты педагог, Педагог во всем.  И, работая заместителем директора, я, прежде всего, остаюсь педагогом. Только теперь педагогом и для детей, и для взрослых. Заместитель директора.  «Правая рука» директора, его первый помощник. Руководитель и помощник для педагогов.  Кто он, каким он должен быть?  

Для завуча одно из главных качеств – умение организовать работу коллектива, организовать целостный педагогический процесс. Завуч является “учителем учителей”. Поэтому во главе учителей должен стоять человек, который в состоянии сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, отношения между которыми основаны на сотрудничестве и взаимопонимании.

Завуч – это своеобразный “двигатель”, который задаёт не только рабочий ритм в коллективе, но и создаёт положительный микроклимат в отношениях и между учителями, и между учениками.

 Завуч – это наставник, профессионал, чья поддержка значима в работе каждого педагога. Это первопроходец, за которым идут остальные. Поэтому главная задача завуча - поиск форм, методов, подходов, помогающий каждому педагогу найти себя, свой стиль, свою изюминку.

Каждое утро просыпаясь, а порою и не ложась спать вообще, я мысленно выстраиваю свою работу на день грядущий...

Я – завуч. Имея уже опыт работы в этом направлении, могу сравнить работу завуча с неким «мостиком» между директором и учителями. Я – то связующее звено между двумя началами.

Я - человек, способный управлять, принимать управленческие решения и нести ответственность за свою деятельность. Способный оказать квалифицированную методическую помощь. Я всегда в центре всех событий, происходящих в школе.

Я - человек, который поможет не только своим знанием и умением, но и добрым словом и отношением.

Я отвечаю за организацию учебного процесса в школе, за выполнение учебных программ, качество преподавания, осуществляю контроль над учебно-воспитательной работой, результатами и посещаемостью учащихся, составляю расписание уроков и отчеты о состоянии учебно - методической работы.  Отвечая за состояние и результаты работы в своей школе, я получаю и соответствующие полномочия, в пределах которых принимаю решения и даю указания. Многое в успешной организации деятельности педагогического коллектива и обучающихся зависит от того, насколько правильно построена моя деятельность.  

На мой взгляд, от руководства любого учреждения зависит успех каждого работника, формирование человека как личности. В образовательных учреждениях, несомненно, от умения завуча вести коллектив педагогов  и обучающихся на повышение качества образования зависит весь облик образовательного учреждения.  

Именно в той среде, где комфортно всем, рождаются новые педагогические мысли. Есть свежие идеи – будут и плоды. Значит, образовательное учреждение развивается, педагог не останавливается на достигнутом, воспитанники настраиваются на лучшее.  

Современный завуч обязан создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы не только обучающемуся, но и педагогу хотелось идти в образовательное учреждение.

Конечно, трудно управлять людьми разных взглядов, мнений, характеров и возрастов. Но вдвойне приятней на душе, когда видишь сияющие от побед лица учителей, счастливые лица детей при получении наград за отличную работу, когда вместе с детьми радуются успехам коллектива родители, когда красят лица педагогов добрые улыбки…

Были ошибки, проблемы, но я пережила этот трудный период, когда все было новым и не очень понятным. И сегодня все более или менее вошло в норму, перестало вызывать чересчур бурные эмоции.

Я, как завуч, стараюсь  приложить все усилия, применять весь опыт, проявить максимум объективности и понимания для разработки справедливых, четких, конкретных критериев определения результативности работы наших учителей.

Работа завуча разносторонняя, и важно помнить что, основная работа  - это не собственный рост, а работа с педагогическими кадрами. Завуч способствует профессиональному росту педагогов, мотивирует их к самосовершенствованию, помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.

Если ты завуч только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Профессионализм завуча – не в сохранении образа «всезнающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.

Я считаю своим успехом, если под моим руководством коллеги, достигнут наград за свое мастерство, я радуюсь за них, и вместе с ними поднимаюсь на ступень выше.