Учеба пошла как по рельсам: внедрение в образовательный процесс интерактивного комплекса с рельсовой системой

Кондратьева Ольга Сергеевна

Мультимедийные технологии давно неотъемлемы от современного образования. Интерактивные методы обучения с помощью цифрового оборудования активно внедряются в учебные учреждения.

Школа №511 Пушкинского района Санкт-Петербурга в числе первых решила установить интерактивную рельсовую систему, включающую в себя раздвижные классные доски и интерактивную панель.  Руководство планировало оптимизировать рабочее пространство кабинета математики с одновременным использованием традиционной меловой доски и интерактивной панели согласно нормам СанПин. К тому же кабинет располагается на солнечной стороне, из-за чего обычная доска давала сильные блики, мешая рассмотреть учебный материал.

Следуя требованиям пункта 5.6. СанПин 2.4.2.282-10, занятия проводятся с использованием как интерактивных, так и обычных досок из-за медицинских ограничений на применение технических средств. Дополнительное и важное условие при монтаже - их нужно располагать строго напротив среднего ряда парт для лучшего обзора.

Школа остановила свой выбор на рельсовой системе, включающей в себя четыре меловые доски и интерактивный дисплей Newline диагональю в 75 дюймов. В качестве подрядчика выбрали компанию «Цифровые технологии». Ее специалисты произвели доставку и монтаж оборудования, а также обучили эксплуатации педагогический состав учреждения.

Преимуществами интерактивного дисплея стали яркое и четкое изображение вкупе с широким функционалом ПО. За счет этого он адаптирован для любых условий и сценариев учебной деятельности. С помощью механизма рельсовой системы можно разместить меловые доски так, что две из них остаются неподвижными, а вторая пара свободно перемещается по рельсам, и, если нужно – закрывает саму панель.

Учителя легко комбинируют меловую и цифровую поверхности, разнообразя тем самым подачу материала. Уроки стали ярче и интереснее, а сами педагоги отмечают, что за меньшее время удается передать больше информации.

По словам директора школы №511, учителя математики Ларисы Короваевой, значительно упростились сложные математические вычисления. Интерактивная панель позволяет вернуться к началу, если решение задачи заняло не одну страницу, а часть материала сохраняется на меловой поверхности.

Как показывают исследования, благодаря такой подаче материала занятия становятся не только увлекательными, но и продуктивными. По мнению психологов, если учащиеся в одно время слышат, видят и выполняют действия, они усваивают до 80% информации.

Заместитель директора школы №511 Елена Семенова подчеркнула, что такие системы повышают интерес ребят к учебе. При сочетании классических образовательных методов с интерактивными устройствами дети активнее работают на уроках и лучше усваивают сложный материал. Результаты говорят за себя – в этом году школа намерена выпустить 30 «золотых» медалистов.