Формирование инженерного мышления обучающихся как стратегический приоритет развития МКОУ «Шегарская СОШ № 2»
В условиях реализации стратегических задач национального проекта «Образование» и федеральных государственных образовательных стандартов, ключевой миссией современной школы, в том числе расположенной в сельской местности, становится подготовка конкурентоспособных, мыслящих выпускников, способных к инновационной деятельности. МКОУ «Шегарская СОШ № 2» определяет развитие инженерного мышления у обучающихся как один из стратегических приоритетов образовательной политики учреждения.
Под инженерным мышлением в педагогическом коллективе школы понимается комплекс компетенций, включающий системный анализ, проектное мышление, навыки конструирования и моделирования, способность применять теоретические знания из естественнонаучных и точных дисциплин для решения практических задач.
Реализация данного направления в МКОУ «Шегарская СОШ № 2» осуществляется через следующие системные меры:
1. Обновление содержания образования. В учебные программы предметов «Физика», «Информатика», «Технология», «Математика» интегрированы модули, ориентированные на практическое применение знаний. Особое внимание уделяется проектным и исследовательским методам обучения.
2. Развитие материально-технической базы в соответствии с современными требованиями. В школе созданы и функционируют необходимые условия. Работают оснащенные мастерские для проведения уроков технологии. Для реализации IT-направления используется компьютерное оборудование. Активно применяются возможности Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданного в 2020 году в рамках национального проекта «Образование».
3. Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования. На базе учреждения действуют объединения технической и естественнонаучной направленности, что соответствует заявленным на официальном сайте приоритетам. Обучающиеся вовлечены в деятельность, способствующую развитию логики, пространственного мышления и технического творчества.
4. Участие в конкурсных и олимпиадных движениях. Обучающиеся школы являются активными участниками и призерами муниципальных и региональных этапов всероссийской олимпиады школьников, конкурсов проектных и исследовательских работ различного уровня, что подтверждается разделом «Достижения» на официальном сайте школы.
5. Социальное и профессиональное партнерство. Школа развивает взаимодействие с учреждениями среднего профессионального и высшего образования Томской области, а также с предприятиями и организациями Шегарского района. Это позволяет проводить профориентационные мероприятия и строить образовательную траекторию для старшеклассников, заинтересованных в инженерно-технических специальностях.
Перспективы развития. Коллектив МКОУ «Шегарская СОШ № 2» видит дальнейшее развитие данного направления в:
· Углублении интеграции между учебными дисциплинами естественнонаучного цикла.
· Расширении спектра программ дополнительного образования технической направленности.
· Активном включении обучающихся в проектную деятельность с прикладным результатом, имеющим значение для социума Шегарского района.
Таким образом, развитие инженерного мышления в условиях сельской школы является не только ответом на вызовы времени, но и эффективным инструментом повышения мотивации обучающихся, качества естественнонаучного образования и подготовки будущих кадров для региона. МКОУ «Шегарская СОШ № 2» открыта для конструктивного диалога и сотрудничества с родительской общественностью, социальными партнерами и всеми заинтересованными сторонами в реализации данной стратегической линии.
- Мне нравится (1)
