Главные вкладки

    План работы кружка "Полезные привычки"

    Чеботарёва Наталья Александровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Plan_raboty_kruzhka.__Poleznye_privychki.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН РАБОТЫ  КРУЖКА

    «ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

            Будущая жизнь любого ребёнка во многом зависит от того, как он чувствует себя в этом мире, как общается с людьми, как формируется его мировоззрение.

    Эта программа поможет ему определить своё место в мире, научиться общаться и правильно заботиться о своём здоровье.

    Программа содержит 4 раздела: «Положительный образ Я», «Общение»,  «Информация о твоём здоровье», «Правила этики».

    Работа по данной программе интересна и полезна для детей, так как учит младших школьников решать проблемы и принимать решения, сопротивляться давлению сверстников, контролировать своё поведение в разных жизненных ситуациях, преодолевать стресс и тревогу.

    Работу по данным разделам нужно начинать с младшего возраста, когда только начинается формироваться у ребёнка собственное «Я».

    В каждом разделе предусмотрены кроме бесед, различные ролевые игры, чтение и обсуждение литературы, дисскусии, разбор проблемных ситуаций.

    ЦЕЛЬ.

            Овладение уч-ся объективными, соответствующими возрасту

    знаниями о правильном образе жизни, формирование здоровых

    установок и навыков ответственного поведения, снижающих

    вероятность приобщения к вредным привычкам.

    Задачи:

            - познакомить с понятием «этика», как правилом поведения людей;

    - научить обращать внимание на свой внешний вид и следить за ним, учить бережному отношению к вещам;

    - повторить и обобщить правила поведения в школе;

    - формировать представление о человеке по его поступкам;

    - расширить представление детей о добре и зле;

    - показать ценность духовного богатства чел-ка;

    - познакомить с правилами вежливого общения, научить вести беседу или разговор;

    - показать необходимость режима дня, сочетания работы и отдыха, выполнения правил личной гигиены;

    - формировать представление о самой необходимой привычке- вежливости.

    Тематическое планирование

    1. Я - неповторимый человек- 1ч.                                             Дать понятия «чел-к», «личность». По

                                                                                            казать и доказать неповторимость

                                                                каждого человека.

                   

    2. Культура моей семьи и я- 1ч.         Дать понятия «семья», «культура».                                                    

              Показать ценность каждой семьи в об

              ществе и в жизни.

    3. Чувства, о чём они говорят -2ч.        Дать понятия «чувства», познакомить

            с видами чувств и их значениями в

            жизни человека.

    4. Этика- наука о морали-1ч.        Дать понятие «этика», соотнести с по

            нятием «этикетка». Познакомить с

            правилами этикета и золотыми прави

            лами этики.

    5. Как я выгляжу- 4ч.        Дать понятие «внешний вид», значение

                   для чел-ка внешнего вида. Показать не

            обходимость бережного отношения к

            своим вещам и умение поддерживать

                                                   порядок на рабочем месте. Отличие по

                                                                                                         ведения мальчиков и девочек.

    6. Школьный этикет- 1ч.                                                          Понятия «этикет» и «правила поведе

            ния на уроках». Показать необходи-

            мость правил для урока. Сюжетно- ро

            левая игра «Я- на уроке».

    7. Зачем быть вежливым- 1ч.        Понятия «вежливость, привычка, хо-

            рошее поведение, добрый и плохой пос

                                                                                                   тупок, дракон внутри чел-ка». Вежливость

            самая нужная, важная привычка чел-ка.

    8. Сказка о вежливости- 4ч.        Понятия «сказка», «вежливость», «пос-

            тупок», «дракон внутри чел-ка».

    9. Добро и зло в сказках- 2ч.        Объяснить понятия «добро - хорошо»,

            «зло - плохо», «сказка». Показать, что

            добро всегда побеждает зло.

    10. Твои поступки и твои родители- 1ч.                               Объяснить понятия «родители», «ува-

            жение к родителям». Показать, почему

            важно ценить добрые поступки, прояв

            лять заботу и внимание к родителям.

    11. Обязанности ученика в школе           Понятие «обязанность». Обязанности

    и дома- 2ч.                                                                                 в школе и дома. Показать необходимость

            выполнения обязанностей. Обязаннос

            ти по отношению к родителям, учите

            лям, к школе, классу.

    12. Чем богат человек- 1ч.        Объяснить понятие «богатство», «ха-

            рактер». Богатство чел-ка в его знани

            ях, готовности и умении помогать лю

            дям, своей стране.

    13. Ты и твоё здоровье- 2ч.        Понятия «здоровье», «режим дня»,

            «личная гигиена». Режим дня и укреп                                                                                        

            ление здоровья. Советы Айболита.

    14. Праздничный этикет- 1ч.        Дать понятия «праздник», «эмоции»,

            показать, как эти понятия соотносятся

            с пониманием эмоционального мира

            чел-ка.Рыцарский турнир вежливости

    15. Наш класс- 2ч.        Дать понятие «класс», «кол-в класса»

            необходимость вежливого общения и

                    взаимопомощи в классе.

    16. Моя мама - самая лучшая- 1ч.        Дать понятия «внимание», «забота»,

            «чуткость», «сострадание». Доказать

            необходимость обращать внимание

            на настроение и состояние мамы.

    17. День рождения- 2ч.                                                            Дать понятия «день рождения», «гость»,

            именинник», правила этикета для гос

            тя, именинника. Дарение подарка.

            

    18. Учимся общаться- 3ч.        Дать понятия «диалог», «общение»,

            «уважение». Правила этикета в обще-

            нии со сверстниками и взрослыми.

    19. Сказка в нашей жизни- 2ч.          Дать понятия «сказка», «жизнь», «эти-

              кет». Правила этикета в сказках и отно

              шение между людьми.

    Литература.

    1. Журнал «Начальная школа» №1 2003 г.

    2. Научно- практический журнал «Завуч начальной школы» №3 2004г.


     

    Комментарии

    Малова Светлана Анатольевна

    Спасибо, Наталья Александровна, за полезный материал