Игра "Математик - бизнесмен"

 

Математическая игра «Математик – бизнесмен»

 

дляучащихся7 и8 классов.

 

Цельигрызаключаетсявследующем: воспитыватьуучащихсяинтерескизучению математики, расширятьихкругозор. Нокромеэтого, вигреудаетсясоединить элементыдвухнаукматематикииэкономики. Входеигрыучащиесяпостигаюттакие экономическиепонятия, как«капитал», «стоимость», «банк»ит.д. Ониучатсялогически мыслить, распределять«капитал»в соответствии сосвоимизнаниями. Иградисциплинирует учащихся, позволяетовладеватьэлементарным практическимматериаломпокурсуэкономики.

 

Правила игры

1.В игре участвуют две (и более) команды, каждая из которых представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе президента банка (т.е. капитана команды).

2.Президент (капитан команды) имеет право принимать окончательное решение по данному заданию игры.

3.     Командам предлагается по очереди выбирать себе задания различной стоимости (например, от 5 до 20 тысяч) в зависимости от сложности.

4.Стартовый капитал каждой команды 50 тысяч.

5.Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, то:

а)     капитал уменьшается на 50% стоимости задания, если вторая команда не сможет ответить верно;

б)     капитал уменьшается на 100%'стоимости задания, если вторая команда дает правильный ответ.

6.Команда может продать свое задание сопернику или купить его задание по взаимному согласию.

7.На обдумывание задания дается от 1 до 5 минут в зависимости от сложности.

 

8.Игра считается оконченной, если одна из команд обанкротилась или закончились все задания.

9.Победителем объявляется тот, в чьем банке будет больше «денег» по окончании игры.

Приводим список заданий, ответы к ним и их пример­ную «стоимость».

1.     В нашей квартире есть стенные часы с боем. Они отбивают полные часы и одним ударом каждые полчаса. Сколько ударов в сутки делают эти часы?

Ответ: 180 ударов. [12 тысяч]

2.     Напишите девять цифр 1, 2, 3, ..., 9. Не меняя порядка этих цифр, нужно расставить между ними знаки «+» или «-» (всего три знака) так, чтобы в результате
получилось 100.

Ответ: 100 = 123 - 45 - 67 + 89. [10 тысяч]

3.     Как нужно расставить знаки « + » в записи 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, чтобы получилась сумма, равная 99?

Ответ: 9 + 8+7 +65+ 4 + 3 + 2 + 1 = 99. [8 тысяч]

4.      Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля?

Ответ: 0. [5 тысяч]

5.      Найдите число, одна треть и одна четверть которого составляют 21.

Ответ: 36. [15 тысяч]

6.      Используя все девять цифр и 0 (каждую из которых можно применять только один раз), запишите возможно меньшее число.

Ответ: 1023456789. [5 тысяч]

7.      Мальчик купил две книги, причем первая на 50% дороже второй. На сколько процентов вторая книга дешев­ле первой?

Ответ: на 331/3%. [20 тысяч]

 

8.     Когда делимое и частное равны между собой?
Ответ: когда делитель равен 1 или делимое равно 0.
[5 тысяч]

9.     Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй — 15 км/ч. Чему будет равно расстояние между ними за 2 часа
до встречи?

Ответ: 70 км. [12 тысяч]

10.   К данному трехзначному числу приписывают точна такое же и полученное число делят на данное. Каким будет частное?

Ответ: 1001. [8 тысяч]

11.   Каждое из трех натуральных чисел разделили на их сумму, полученные числа сложили. Что получилось в итоге?

Ответ: 1. [10 тысяч]

12.   Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов?

Ответ: 11 секунд. [10 тысяч]

 

Такую игру можно провести по одной определенной теме, как обобщение по целому разделу, как повторение по всему курсу или как развлекательное мероприятие.

Она может быть рассчитана на любой возраст, охваты­вает большое количество учащихся.

Такую игру можно проводить не только по математике, но и практически по любому предмету.