Рекомендации родителям, стремящимся иметь доверительные, теплые отношения с подростком

Иняткина Алла Вячеславовна

1.     Важно знать особенности подросткового возраста и научиться безусловно принимать своего ребенка, что значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, а просто за то, что он есть. При этом необходимо соблюдать следующие правила:

image    Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, а не ребенком в целом;

image    Осуждать действия ребенка, а не его чувства;

image    Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим.

 

 

2.     Психологическая поддержка родителей должна основываться на позитивном отношении к ребенку, которое подразумевает принятие, внимание, признание (уважение), одобрение, теплые чувства.

 

 

3.     Необходимо умение выражать поведенческую поддержку через содействие – прикосновение (потрепать по плечу, дотронуться до руки), подсказку, как поступить в данной ситуации, готовность сделать что-то вместе с ребенком. Такие знаки внимания питают подростка эмоционально. Совместные действия актуальны только тогда, когда ребенку на самом деле трудно, и он готов принять помощь родителей («Давай сделаем это вместе..»)

 

 

4.     Надо быть готовым оказать эмоциональную поддержку, которая проявляется в сочувствии, откровенном разговоре

 

5.     Способы поддержки подростков со стороны родителей могут состоять:

a)     в повышении индивидуального уровня «Я могу» подростка;

b)    рассказ родителей об ошибках, которые они совершали сами (нет людей, которые не совершали бы ошибок);

c)     конструктивная ошибка – это свидетельство активности (отрицательный результат – это тоже результат);

d)    конструктивная критика при допущенных ошибках;

e)     в формировании у подростка веры в успех: он должен поверить, что успех возможен. Выработать у него уверенность помогут такие приемы как:

- поощрять любые улучшения, где больше внимания уделяется не результату, а процессу;

- уметь находить и раскрывать перед ребенком его сильные стороны;

- демонстрировать веру в него;

- признавать трудности возникающих проблем

f)      в концентрации внимания на достигнутых успехах подростка: надо чаще подчеркивать, что он сделал правильно и хорошо, а не то, что плохо и неправильно;

g)     в признании достижений подростка со стороны как членов его семьи, так и самого подростка. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям, стремящимся иметь доверительные, теплые отношения с подростком

 

1.     Важно знать особенности подросткового возраста и научиться безусловно принимать своего ребенка, что значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, а просто за то, что он есть. При этом необходимо соблюдать следующие правила:

*    Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, а не ребенком в целом;

*    Осуждать действия ребенка, а не его чувства;

*    Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим.

 

 

2.     Психологическая поддержка родителей должна основываться на позитивном отношении к ребенку, которое подразумевает принятие, внимание, признание (уважение), одобрение, теплые чувства.

 

 

3.     Необходимо умение выражать поведенческую поддержку через содействие – прикосновение (потрепать по плечу, дотронуться до руки), подсказку, как поступить в данной ситуации, готовность сделать что-то вместе с ребенком. Такие знаки внимания питают подростка эмоционально. Совместные действия актуальны только тогда, когда ребенку на самом деле трудно, и он готов принять помощь родителей («Давай сделаем это вместе..»)

 

 

4.     Надо быть готовым оказать эмоциональную поддержку, которая проявляется в сочувствии, откровенном разговоре

 

5.     Способы поддержки подростков со стороны родителей могут состоять:

a)     в повышении индивидуального уровня «Я могу» подростка;

b)    рассказ родителей об ошибках, которые они совершали сами (нет людей, которые не совершали бы ошибок);

c)     конструктивная ошибка – это свидетельство активности (отрицательный результат – это тоже результат);

d)    конструктивная критика при допущенных ошибках;

e)     в формировании у подростка веры в успех: он должен поверить, что успех возможен. Выработать у него уверенность помогут такие приемы как:

- поощрять любые улучшения, где больше внимания уделяется не результату, а процессу;

- уметь находить и раскрывать перед ребенком его сильные стороны;

- демонстрировать веру в него;

- признавать трудности возникающих проблем

f)      в концентрации внимания на достигнутых успехах подростка: надо чаще подчеркивать, что он сделал правильно и хорошо, а не то, что плохо и неправильно;

g)     в признании достижений подростка со стороны как членов его семьи, так и самого подростка.