Главные вкладки

    Интернет -олимпиада для школьников

    Ерёмина Татьяна Пантелеевна

    Олимпиада по предмету «Музыка»

     

    Задание №1

    Какое классическое музыкальное произведение ты выбрал бы в качестве своего приветствия?

    Задание №2: Ответьте на вопросы, объясните свою точку зрения.

    1.Может ли музыка быть поэтичной, а поэзия музыкальной?

    2.Можно ли понимать музыку без слов?

    3. Согласен ли ты с тем, что слова в песне важнее музыки?

    Задание №3:

    Выберите один или несколько правильных  ответов, подчеркните.

    1.      Что в переводе обозначает слово «рондо»?

        а) конфеты

                   б) круг

                       в) музыкальная форма

     

    2. Альт – это…

     а) музыкальный инструмент

    б)  женский голос

    в)  название музыкального произведения

     

    3. Выбери из предложенных произведений те, которые принадлежат М.И.Глинке.

     

    А) опера «Садко»

    Б) балет «Петрушка»

    В) опера «Руслан и Людмила»

    Г) опера «Иван Сусанин»

     

    4.Какой голос не является мужским?

    А) сопрано

    Б)  бас

    В)  тенор

    Г)  баритон

     

    5. Какой  из композиторов не является русским?

    А) М.П.Мусоргский

    Б)  А.П.Бородин

    В) Ж.Бизе

    Г)  С.В.Рахманинов

     

    6. Какой композитор является создателем американской национальной оперы, а какой создателем русской национальной оперы?

    А) М.И.Глинка

    Б)  А.П.Бород

    В) Ж.Бизе

    Г)  С.В.Рахманинов

    Д) Дж.Гершвин

     

    Задание №4. Творческое мышление. Дайте свое объяснение данным  высказываниям.

    1.Почему музыкальные шедевры не всегда нравятся слушателям? По каким признакам, критериям вы определяете для себя ценность произведения?

    2.    Как вы понимаете высказывания Л. Ванн Бетховена: «Музыка должна высекать огонь из людских сердец!»

     

    Задание №5. Продолжите ряд…

    1.      скрипка, альт, …

    2.    флейта, кларнет,…

    3.     балалайка, рожок,…

    4.    темп, мелодия, гармония,…

    5.     до, ми, …

     

    Задание №6.

    Продолжите определение.

    1.      Опера – это музыкальный спектакль, в котором …………….

    2.    Балет– это музыкальный спектакль, в котором ………………

    3.     Сюита – это многочастное музыкальное произведение, ………….. …………….

    4.    Концерт – это музыкальное произведение, в котором происходит ……….

           между………… и  ………………Концерт бывает для ………..  с  ………………,

     

    Задание №7

    Определите, какому персонажу принадлежат данные  строки из арии:

    А) «О, дайте, дайте мне свободу…»

    Б)«Погибло всё, - и честь моя, и слава..».

            В)«Ты взойдешь, моя заря, взгляну в лицо твоё.  Последняя заря – настало время моё…»

     

    1.      Ивану Сусанину  в опере «Иван Сусанин» М.И.Глинки

    2.    Князю Игорю из оперы «Князь Игорь» А.П.Бородина

    3.     Хану Кончаку из оперы «Князь Игорь» А.П.Бородина

    4.    Руслану из оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинки

     

    Задание №8

    Что означают эти термины в балете:

    1.      Гран-па …………………………………………………

    2.    Па-де-де ……………………………………………….

    3.     Адажио …………………………………………………

     

    Задание №9

    Укажите как можно больше вокальных жанров.

    (Симфония, кантата, песня, опера, концерт, ария, балет, соната, сюита, оратория, оперетта, романс, серенада, увертюра, и т.д.)

    Задание №10

    Напиши недостающее слово.

    «………..- душа музыки».

     

    Задание №11

    Три кита в музыке  это …

    -….

    -….

    -….

     

    Задание №12

    К какому жанру принадлежит музыкальное произведение М.П.Мусоргского «Картинки с выставки»?

    -концерт

    -симфония

    -сюита