Эссе

Петрова Наталья Васильевна

Я не знаю автора этого эссе, моя подруга нашла его в интернете,но я готова подписаться под каждым словом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе "Моя педагогическая философия"

 Многому я научился у своих наставников,

 ещё более – у своих товарищей,

 но более всего – у своих учеников.

Талмуд

    Очередное заседание методического совета школы. Один за другим встают учителя, рассказывают об успеваемости в классах, о технологиях и методах обучения. Деловая, рабочая обстановка. Я с глубоким уважением смотрю на своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами почти каждого из них огромный педагогический опыт, в сердцах – неподдельная любовь и привязанность к детям. Такие добрые и симпатичные люди, которые работают вместе со мной в этой школе. Работают не за хлеб, а за совесть.

    Как трудно быть учителем, но трудно быть и учеником. Звучит вроде бы смешно. А если поставить вопрос так, как часто я спрашиваю себя: «Думаю ли я о детях?». И если нет на него ответа, то нет учителя. Любовь и доброта — лучшие качества учителя в общении с детьми . Ведь у каждого ребенка есть потребность не только в общении, но и в эмоциональном контакте.  

    Я не боюсь говорить ребенку, что у него сегодня на уроке все получается, и часто произношу «молодец», «умница», «я рад за тебя» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям.    

   Если учитель стремится только давать знания, не интересуется внутренним миром своих учеников, их эмоциями, то учащиеся не смогут понимать своего учителя. Бывает так, что я говорю ребенку неприятные вещи, могу быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне помочь, остаться хранителем его детских тайн, которые он доверил мне, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение и признательность.    

   Я — учитель математики. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза — любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я, маленькая частичка Вселенной, дарю им счастье познания и общения, ведь я — человек, учитель, математик, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть и честь.

   Талмуд сравнивает учителя с дождевой каплей. Почему? Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя первейшая цель как учителя — выявить уникальный потенциал каждого ученика. И самый радостный и одновременно горький миг моей работы — это миг расставания. Многие мои ученики теперь студенты, я рада, когда они звонят, пишут, что сдали экзамены на «4» и «5», а еще больше рада, что им нравится выбранная профессия, что им удалось самоопределиться, и в этом есть и моя заслуга.

   В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день

 * Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».

 * Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.

 * Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.

 * Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

 * Моя практическая задача — привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению.

 * Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.

Моя стратегия по отношению к ученику:

• Верь в своего ученика

 • Понимай и принимай его таким, какой он есть

 • Искренне радуйся его удачами и огорчайся ошибками

Моя стратегия по отношению к себе:

 • Я—педагог

 • Я не боюсь совершенства: достичь его невозможно

 • Я всегда готов встать рядом или впереди

 • Дотянуться до мечты

 • Подняться после неудачи

Я хочу пожелать своим коллегам:

 • Возбуждайте у школьников умственный голод

 • Вдохновляйте своих учеников на добрые поступки.

    «Урок окончен»,— говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства.

    И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях. Некоторые из них продолжают мое дело: воспитание личности.

     Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. А это значит — урок продолжается…


 

Комментарии

"дотянуться до мечты","подняться после неудачи" -молодец,здорово!Так и должно быть!
ВерещагинаТатьянаЕвгеньевна

Мне понравилось Ваше эссе.Как важно говорить ребёнку, что у него сегодня всё получается, даже когда эти успехи более чем скромны.Успехов Вам вашем не лёгком труде,всего Вам хорошего, а особенно думающих учеников.