Занимательное и познавательное на уроках русского языка: методический аспект

Аляева Роза Азгатовна

Занимательное и познавательное на уроках русского языка: методический аспект

 

Реформы российского общества, идущие в настоящее время, требуют подготовки людей, способных обеспечить его развитие и процветание в XXI веке. Подготовка таких людей, которые будут повышать свое образование на протяжении всей жизни, людей – профессионалов своего дела возложена на систему образования.

На сегодняшний день нет необходимости убеждать в важности разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их умственных способностей, направленных на продуктивные занятия.

 В решении этой проблемы значительная роль отводится формированию у них умений и навыков самостоятельного мышления и практического применения знаний. Немаловажным является и формирование навыков самостоятельного умственного труда.

Сегодня школа стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребёнка универсальными способами действий.

Задача современной школы – раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, а также научить учащихся учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации и достигать серьёзных целей, умело реагируя на разные жизненные ситуации.

Задача учителя – научить не просто писать и читать, но и сделать всё для развития личности ребенка. Например, развить метапредметные навыки и универсальные учебные действия, которые помогут ученику быть успешным и на следующих ступенях образования, и в профессиональной деятельности.

Однако начало ХХIвека ознаменовано появлением нового термина «децелерация», которая является антонимом понятия «акселерация». Именно сегодня мы всерьез говорим задержке психического и физического развития детей, связанных с социальными проблемами (социальные: алкоголизм и наркозависимость родителей, малоообеспеченность, социальное сиротство, когда дети из обеспеченных семе йне имеют возможности общения с родителями, т.к. те заняты бизнесом, это и  генномодификационные добавки в продукты питания экологические и др. вплоть до эстетических, связанных с повальным увлечением компьютерными играми сомнительного содержания, отнюдь не посещением театров, выставок и музеев, участий в конкурсах).

В условиях обычного школьного обучения у большинства учащихся учебно-познавательные мотивы находятся на низком уровне. Из года в год учительство сетует, что ученик пошел не тот:  и активный лексикон беден, и эмоции неадекватны, и фонематический слух у многих нарушен, и внимание неустойчиво…

По официальным данным Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) российская молодежь за последние 40 лет по уровню интеллектуализации в сравнении со странами  ООН упала со 2-3 места на 56!

Как же в современной, разнородной по уровню интеллекта и знаний школе, преподать теоретический курс русского языка, который достаточно труден, поэтому часто не интересен, не привлекателен для школьника, что отражается на его учебной деятельности по усвоению данного предмета?

Необходимо использование на уроках русского языка дополнительных средств, способствующих возникновению познавательного интереса.

Я.А.Коменский в книге “Великая дидактика” призывал педагогов к изысканию такого способа, при котором педагоги меньше бы учили, а учащиеся больше учились. Не это ли требование лежит в новом ФГОС!

Современное образование в России с этого года перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед школами поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика как субъекта познавательной деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой образовательной парадигме – системно-деятельностной, которая связана в свою очередь с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт.

Новые термины, звучащие в ФГОС, как «метапредметность», «компетентностный подход», не просто наукообразные слова. Это такие подходы, которые помогут ребёнку стать не только успешным учеником, но и успешным взрослым.

Большое значение имеет познавательный интерес к предмету, как один из наиболее значительных мотивов учения.  Еще педагоги-классики, такие как Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский и др.,  утверждали, что учитель должен сформировать новый тип общения с учениками, который способствовал бы познавательной активности, развитию трудолюбия, самостоятельности, интереса к окружающему миру.

Игра – самый древний способ передачи знаний от поколения к поколению. Дидактическая игра – это игра только для ребёнка. Для педагога –  это способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как побочный эффект. Цель дидактических игр и игровых приёмов обучения – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным

Многолетний опыт использования занимательного материала на уроках показал, что активность учеников повышается, появляется интерес к языку, желание узнать новое, победить. И как следствие этой работы - успехи в конкурсах и олимпиадах. Применять игровые технологии можно на любой ступени обучения.

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика, формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, например, на активное использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в школе.

Так, система «Электронное образование» мотивирует учащихся к регулярным занятиям по подготовке к ГИА (см мой факультатив «Гимназистки»). Кроме того, использование интерактивных диктантов (сайт «Грамота.ру») повышает орфографическую и пунктуационную зоркость учеников.

Деятельностная технология применяется  при выполнении такого проекта «Когда словосочетание «Курить сигарету» устареет? »  (в связи с борьбой табакокурения). Ребята работают со словарями, ищут устаревшие понятия  в Интернете…. Лет через 300, решили мы.

Проект «Любимая приставка Л.Н.Толстого» мотивирует детей к чтению. Это приставка ВЫ

Создание коллизии, удивление детей применяется на уроках русского языка (например, для учащихся 5 классов – Степка, хочешь щец? Фу! Или Все домашние животные пишутся с буквой О ,только глупый баран пишется с буквой А (козел, корока, собака), или Все птицы пишутся с буквой Е, только желтенькая птичка синичка – сбуквой И (тетерев, петух), стишок про приставки ПРЕ- и ПРИ-…., для более старших учеников – работа со словообразовательным словарем: почему слова, имеющие приставки БЕЗ- и ПРЕД- образованы приставочно-суффиксальным способом? Ведь прдъюбилейный – юбилейный? Вот и коллизия, проблема)

Много других приемов, они описаны в моей статье в сборнике материалов конференции.

Вывод один:  при поддержании «духа» учеников (сравните, в романе Л.Н.Толстого Кутузов поддерживал дух армии – и Россия выиграла войну с Наполеоном!) при свей разнородности интеллекта школьников их можно увлечь русским языком и литературой. Все в руках учителя, который сегодня имеет доступ к информационным коммуникативным технологиям,  который в начальных классах уже работает по ФГОС, который живет в эпоху модернизации образования.

 

На современном этапе, по мнению Д.Медведева, модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занимательное и познавательное на уроках русского языка: методический аспект

Реформы российского общества, идущие в настоящее время, требуют подготовки людей, способных обеспечить его развитие и процветание в XXI веке. Подготовка таких людей, которые будут повышать свое образование на протяжении всей жизни, людей – профессионалов своего дела возложена на систему образования.

На сегодняшний день нет необходимости убеждать в важности разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их умственных способностей, направленных на продуктивные занятия.

 В решении этой проблемы значительная роль отводится формированию у них умений и навыков самостоятельного мышления и практического применения знаний. Немаловажным является и формирование навыков самостоятельного умственного труда.

Сегодня школа стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребёнка универсальными способами действий.

Задача современной школы – раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, а также научить учащихся учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации и достигать серьёзных целей, умело реагируя на разные жизненные ситуации.

Задача учителя – научить не просто писать и читать, но и сделать всё для развития личности ребенка. Например, развить метапредметные навыки и универсальные учебные действия, которые помогут ученику быть успешным и на следующих ступенях образования, и в профессиональной деятельности.

Однако начало ХХI века ознаменовано появлением нового термина «децелерация», которая является антонимом понятия «акселерация». Именно сегодня мы всерьез говорим задержке психического и физического развития детей, связанных с социальными проблемами (социальные: алкоголизм и наркозависимость родителей, малоообеспеченность, социальное сиротство, когда дети из обеспеченных семе йне имеют возможности общения с родителями, т.к. те заняты бизнесом, это и  генномодификационные добавки в продукты питания экологические и др. вплоть до эстетических, связанных с повальным увлечением компьютерными играми сомнительного содержания, отнюдь не посещением театров, выставок и музеев, участий в конкурсах).

В условиях обычного школьного обучения у большинства учащихся учебно-познавательные мотивы находятся на низком уровне. Из года в год учительство сетует, что ученик пошел не тот:  и активный лексикон беден, и эмоции неадекватны, и фонематический слух у многих нарушен, и внимание неустойчиво…

По официальным данным Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) российская молодежь за последние 40 лет по уровню интеллектуализации в сравнении со странами  ООН упала со 2-3 места на 56!

Как же в современной, разнородной по уровню интеллекта и знаний школе, преподать теоретический курс русского языка, который достаточно труден, поэтому часто не интересен, не привлекателен для школьника, что отражается на его учебной деятельности по усвоению данного предмета?

Необходимо использование на уроках русского языка дополнительных средств, способствующих возникновению познавательного интереса.

Я.А.Коменский в книге “Великая дидактика” призывал педагогов к изысканию такого способа, при котором педагоги меньше бы учили, а учащиеся больше учились. Не это ли требование лежит в новом ФГОС!

Современное образование в России с этого года перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед школами поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика как субъекта познавательной деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой образовательной парадигме – системно-деятельностной, которая связана в свою очередь с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт.

Новые термины, звучащие в ФГОС, как «метапредметность», «компетентностный подход», не просто наукообразные слова. Это такие подходы, которые помогут ребёнку стать не только успешным учеником, но и успешным взрослым.

Большое значение имеет познавательный интерес к предмету, как один из наиболее значительных мотивов учения.  Еще педагоги-классики, такие как Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский и др.,  утверждали, что учитель должен сформировать новый тип общения с учениками, который способствовал бы познавательной активности, развитию трудолюбия, самостоятельности, интереса к окружающему миру.

Игра – самый древний способ передачи знаний от поколения к поколению. Дидактическая игра – это игра только для ребёнка. Для педагога –  это способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как побочный эффект. Цель дидактических игр и игровых приёмов обучения – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным

Многолетний опыт использования занимательного материала на уроках показал, что активность учеников повышается, появляется интерес к языку, желание узнать новое, победить. И как следствие этой работы - успехи в конкурсах и олимпиадах. Применять игровые технологии можно на любой ступени обучения.

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика, формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, например, на активное использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в школе.

Так, система «Электронное образование» мотивирует учащихся к регулярным занятиям по подготовке к ГИА (см мой факультатив «Гимназистки»). Кроме того, использование интерактивных диктантов (сайт «Грамота.ру») повышает орфографическую и пунктуационную зоркость учеников.

Деятельностная технология применяется  при выполнении такого проекта «Когда словосочетание «Курить сигарету» устареет? »  (в связи с борьбой табакокурения). Ребята работают со словарями, ищут устаревшие понятия  в Интернете…. Лет через 300, решили мы.

Проект «Любимая приставка Л.Н.Толстого» мотивирует детей к чтению. Это приставка ВЫ …

Создание коллизии, удивление детей применяется на уроках русского языка (например, для учащихся 5 классов – Степка, хочешь щец? Фу! Или Все домашние животные пишутся с буквой О ,только глупый баран пишется с буквой А (козел, корока, собака), или Все птицы пишутся с буквой Е, только желтенькая птичка синичка – сбуквой И (тетерев, петух), стишок про приставки ПРЕ- и ПРИ-…., для более старших учеников – работа со словообразовательным словарем: почему слова, имеющие приставки БЕЗ- и ПРЕД- образованы приставочно-суффиксальным способом? Ведь прдъюбилейный – юбилейный? Вот и коллизия, проблема)

Много других приемов, они описаны в моей статье в сборнике материалов конференции.

Вывод один:  при поддержании «духа» учеников (сравните, в романе Л.Н.Толстого Кутузов поддерживал дух армии – и Россия выиграла войну с Наполеоном!) при свей разнородности интеллекта школьников их можно увлечь русским языком и литературой. Все в руках учителя, который сегодня имеет доступ к информационным коммуникативным технологиям,  который в начальных классах уже работает по ФГОС, который живет в эпоху модернизации образования.

На современном этапе, по мнению Д.Медведева, модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.



Предварительный просмотр:

Особенности работы в школе для детей с ОВЗ

Р.А.Аляева

Россия занимает серьезные позиции в области развития образования и науки, и она должна удержать занимаемые позиции. 08.06.2016 года на второй дискуссионной площадке «Новая школа» в ходе работы программного форума «Единой России» «Образование и наука - будущее России» было заявлено, что  каждый ребенок должен иметь возможность получить качественное образование вне зависимости от социального статуса.

Преобразования в обществе и системе образования находятся в тесном взаимодействии. Система образования должна шагать в ногу со временем, объединяя новые информационные и коммуникационные технологии. Цель общего образования заключается в становлении и формировании личности обучающегося, развитии индивидуальных способностей обучающегося.

Цель данной статьи - определение уровня продуктивности образовательной деятельности педагогического коллектива Казанской школы-интерната для детей с ОВЗ в соответствии с целью достижения поставленных перед школой задач.

В школе для детей с тяжелыми нарушениями речи контингент учащихся характеризуется многообразием речевых дефектов, а также особенностями психического развития, что требуется постоянной индивидуализации задач и методических приемов обучения. В связи с этим особую значимость приобретает информация о развитии каждого учащегося. Центральное место в изучении детей этой школы отводится исследованию их речи. Вместе с тем для построения эффективного учебно-воспитательного процесса, наряду с изучением речи учащихся, необходимо также уделять внимание выявлению особенностей их личности и деятельности.
                  Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Развитие речи ребенка связано с постепенным развитием фонематического слуха и формированием навыков произнесения звуков, с овладением словарным запасом, правилами синтаксиса и смысла речи.
 Основной признак тяжелого нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничен, многие ученики лишены возможности в словесной форме общаться с окружающими вне школы.

Умелое использование современных технологий обучения и  информационных технологий ведет к существенному повышению качества работы школы и учебно-воспитательного процесса. Современная информационная школа, работающая в системе «Электронного образования» и современный учебно-воспитательный процесс, построенный с применением ИКТ, в значительной степени увеличивают эффективность образовательного процесса и усиливают взаимодействие школы и семьи.

Главной актуальной задачей обучения является формирование умения учиться, которое является существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

 Содержание начального общего образования в школе - интернате ориентировано на преодоление речевого недоразвития, предупреждение нарушений письменной речи, на формирование полноценной речевой и учебной деятельности и развитие основных сторон личности. Центральное место занимает "Коррекционный лингвистический курс", обеспечивающий восполнение пробелов в речевом развитии обучающихся, формирование и совершенствование речемыслительных процессов, успешное освоение обучающимися закономерностей русского языка. В рамках этого курса выделяются предметы: "Произношение", "Грамота", "Развитие речи (Окружающий мир)", "Фонетика, грамматика, орфография", "Чтение". Каждый из этих предметов имеет специфические цели и задачи, их содержание и основные направления работы тесно взаимосвязаны между собой. В рамках этого курса тесно переплетается формирование речи и познавательная культура: расширенная тематика служит предметной базой для развития лексико - грамматической стороны речи, связного устного и письменного высказывания на уроках "Развитие речи (Окружающий мир)". В процессе обучения элементарной теории родного языка на уроках "Фонетики, грамматики, правописании" обучающиеся осознанно выявляют закономерности функционирования языковых единиц и учатся применять их в рамках языковых упражнений. По мере накопления орфографических, грамматических, синтаксических знаний и умений и их автоматизации к концу начальной школы появляется реальная возможность их включения в речевую деятельность обучающихся на уровне письменной речи.

Тесно взаимодействует с "Коррекционным лингвистическим курсом" раздел "Индивидуальные логопедические занятия". На индивидуальных занятиях преодолеваются специфичные для каждого обучающегося речевые дефекты, что обеспечивает успешность занятий обучающихся в условиях класса.

С 1по 10 класс индивидуальные логопедические занятия проводятся с каждым ребенком 2-3 раза в неделю. Нагрузка обучающихся регулируется за счет увеличения количества лет обучения, по сравнению с общеобразовательными учреждениями, в зависимости от тяжести основного дефекта, использования специальных коррекционных методов обучения, организации учебного материала, жесткой этапности в формировании умений и навыков. Важным средством предупреждения перегрузок является пропедевтическая направленность всего процесса обучения, его индивидуализация, достигаемая за счет тщательного изучения структуры нарушения и осуществляемая как на специфических уроках и занятиях, так и в ходе изучения предметов общеобразовательного цикла.
         На ступени основного общего образования закладывается фундамент общеобразовательной подготовки, достаточной для продолжения образования, развиваются полноценные навыки устной разговорной и письменной литературной форм речи, необходимых выпускнику для его полноценного включения в жизнь общества, обеспечивается развитие личности обучающегося, глубокое усвоение основ наук и формирование научного мировоззрения.

Так как программы начального, основного и среднего общего образования согласно ч. 1 ст. 63 Закона «Об образовании в Российской Федерации» являются преемственными, то и задачи, стоящие перед каждой ступенью образования, направлены на поэтапное формирование личности ребенка. На первой ступени образования — начальной — закладывается фундамент формирования личности, должны быть сформированы положительная мотивация к учебной деятельности и основные учебные умения и навыки (чтение, письмо, счет, простейшие навыки самоконтроля, культуры речи и т.п.). Начальное образование в речевой школе направлено не только на интеллектуальное развитие ребенка, но и на сохранение здоровье и социализацию. На второй ступени образования — основном общем образовании — нами  ставятся задачи эстетического и нравственного развития личности обучающегося с ТНР (тяжелыми нарушениями речи), его культурного и научного просвещения. Именно этот этап обучения наиболее продолжительный и емкий изо всех этапов общего образования. Наши ученики овладевают основами научных дисциплин через кропотливую логопедическую работу. Задачи социального самоопределения, выявления склонностей ребенка также ставятся перед второй ступенью общего образования. 

В соответствии с установленным государственным статусом  наше образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего (нормативный срок освоения 4 года), основного общего образования (нормативный срок освоения 6 лет). Обучение ведётся по программам общеобразовательной школы в очной форме. Перечень предметов и учебники идентичны.

Стратегической целью деятельности педагогического коллектива является  создание в школе-интернате среды, максимально способствующей умственному, психическому, физическому и нравственному развитию детей и подростков, обеспечивающей социальную адаптацию, профессиональную подготовку и профориентацию детей,  а также формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения  обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Школа-интернат участвует  в качестве стажировочной площадки в программных мероприятиях Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», в качестве инновационной площадки в программных мероприятиях ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»,  в качестве экспериментальной площадки в программных мероприятиях ГИБДД. В рамках стажировочных площадок педагоги школы-интерната систематически занимаются повышением квалификации – это и курсы, и подготовка материалов для публикаций научно – методических изданиях различного уровня; и участие в профессиональных и научно – методических конкурсах различного уровня, и подготовка и проведение различного уровня научно-практических семинаров, конференций, мастер-классов на базе школы-интерната (Семинары для студентов вузов – КФУ, КСЮИ и филиала МСЮИ); и самообразование.

Наиболее  приемлемой в нашей школе наряду с остальными технологиями является  технология  уровневой  дифференциации,  главная  идея  которой  заключается  в  следующем:   если  каждому  ученику  создать условия,  соответствующие  его  личным  способностям,  то можно  обеспечить  гарантированное  усвоение  базисного  ядра  школьной  программы,  повысить  качество  обучения.

Адаптированные основные образовательные программы (далее - АООП) основного общего образования и начального общего образования в школе-интернате обеспечивают решение главных целей образования, а именно: выполнение планируемых результатов по достижению выпускником основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;  становление и развитие личности с тяжелей патологией речи в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости, а также формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество коррекционного образования.

В школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи растет численность обучающихся, так в 2012-2013 учебном году обучался 61 ученик, в 2013-2014 – 79 учеников, 2014-2015 – 97 учеников, 2015-16 – 108 учащихся (на конец учебного года).

Динамика качества успеваемости представлена с таблице:

Учебный год

Всего учащихся

Всего аттестовано

(кол-во уч-ся

с учетом 1-х кл.)

Переведены в следующий класс

 (кол-во уч-ся)

Переведены условно

(кол-во уч-ся)

Оставлены на

повторное

обучение

(кол-во уч-ся)

Начальной школы

2010/11

40

40

410

-

-

2011/12

43

39

43

4

-

2012/13

37

36

37

1

-

2013/14

42

42

42

-

-

2014/15

60

60

60

-

-

2015/16

72

71

71

-

1

Основной школы

2010/11

28

28

28

-

0

2011/12

24

24

24

-

0

2012/13

24

24

24

-

0

2013/14

36

36

36

-

0

2014/15

37

37

37

-

0

2015/16

36

35

35

1

1

Комфортная среда для обучающихся и живущих детей в школе-интернете поддерживается не только коллективом педработников, но и  организацией школьного ученического самоуправления «Мэрия школы», основанная в 2012 году, которая имеет свое  положение, планы. Системный подход предполагает широкое использование внеурочных форм деятельности, воспитательной работы в школе, которые обладают большим потенциалом для формирования гражданских качеств личности.           Школа должна предоставлять учащимся возможность попробовать себя в работе школьных средств массовой информации, «избирать и быть избранным в руководящие органы», получать удовлетворение от процесса и результата своей деятельности, направленной на благо других Максимальное использование возможностей этих форм работы позволяют учащимся получать реальное, практическое освоение навыков, направленных на овладение социальными отношениями между людьми.  Этому может служить создание социальной практики, участие в которой поможет школьникам получить опыт. Самоорганизация и самоопределение дают возможность естественного вхождения в систему открытых гражданских отношений.

Выпускники школы-интерната №7 для детей с ОВЗ участвуют в Государственном выпускном экзамене для выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее – ГВЭ-9).

        Подготовка обучающихся к успешной сдаче экзаменов, предусмотренных итоговой аттестацией, ведется через обретение ими опыта участия в промежуточных формах аттестации.  первые наши выпускники участвовали в ГВЭ в  2013/14 учебном году.    

        ГВЭ – формат аттестации, определенный для выпускников с ОВЗ. На совещаниях при директоре,  ШМО определены приоритеты по подготовке учеников к данному виду выпускных экзаменов в рамках интернатной системы.

год

вы-

пуска

Кол-во вып-ов

Русский язык

Татарский язык (региональное тестирование)

сдавали

экзамен

«5»

«4»

«3»

«2»

Средняя оценка

сдавали

экзамен

«5»

«4»

«3»

«2»

Средняя оценка

2013/14

3

3

-

2

1

-

3,6

3

1

2

-

-

4,2

2014/15

4

4

1

2

1

4

4

-

2

2

-

3,5

2015/16

6

5

5

-

-

-

5

5

1

2

2

4,25

Математика

сдавали

экзамен

«5»

«4»

«3»

«2»

Средняя оценка

-

-

-

-

-

-

-

2013/14

3

3

-

2

1

-

3,6

2014/15

4

4

-

-

4

-

3

2015/16

6

5

-

1

4

-

3,25

Существует тезис: «Жизнь на уроке должна стать подлинной. Сделать ее такой – задача современного учителя». В нашей школе данный постулат является девизом.


 

Комментарии

Аляева Роза Азгатовна

"Кака Вы лодку назовете - так она и поплывет".... Как Вы к детям отнесетесь, так они и станут учиться