Главные вкладки

    Стимулирование труда работников

    Сегодня проблема стимулирования учитея очень актуальна. А как обстоят дела у вас?

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

         В современном менеджменте всё большее значение приобретает гуманистическая концепция, в соответствии с которой, человек рассматривается как главный субъект управления, а всестороннее развитие личности человека, ориентация на более полное использование его способностей в процессе профессиональной деятельности – как глобальная цель и основа эффективной деятельности любой организации.

    Существенное влияние на развитие профессиональной деятельности работника оказывают внутренние и внешние мотивы. От того, насколько хорошо мотивирован работник в своей деятельности, зависит результативность его работы. Если внутренние мотивы возникают из потребностей самого работника, то внешние – формирует субъект управления, имеющий возможность вознаграждать за труд. Таким образом, внешнее вознаграждение можно определить как стимулирование труда. Отсутствие чёткой системы стимулирования работника за результаты труда отрицательно влияет на приверженность персонала своему учреждению, в то время как чёткая система материального стимулирования, оценивается работником как позитивные мероприятия учреждения в отношении сотрудников.

         В перечне квалификационных характеристик, предъявляемых к руководителю ОУ (Приказ от 26.08.2010г), говорится, что « Руководитель ОУ: …Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда». Таким образом, перед руководителем ОУ стоят задачи: выявления уже имеющихся актуальных потребностей работника и представление возможности их удовлетворения посредством вознаграждения или самого процесса труда; и изменение условий жизнедеятельности работника таким образом, чтобы актуальные потребности организации стали актуальными потребностями работника. Руководителем ОУ должна быть создана ориентированная на результат система стимулирования и мотивации работы педагогического коллектива. Она может включать не только материально-денежные элементы, но также и «неденежные» (моральные, социальные, организационные и др.).

         Как администратору нтересно узнать от коллег арсенал методов стимулирования по каждой группе?