Спринтерский бег, прыжки в длину.

Комарова Валентина Ивановна

                                                                                                                                                                     Методическая разработка урока физической культуры в 7 классе.

                                                          Тема:Спринтерский бег, прыжки в длину.

Задачи урока:

1.Обучение технике спринтерского бега( низкий старт),прыжки в длину способом прогнувшись с разбега.

2.Развитие прыгучести.3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности.

Оборудование и инвентарь: песочная яма, теннисные мячи, волейбольные мячи, флажки, секундомер,флажки.

место проведения: спортивная площадка.

                                                                                       Ход урока:

1.Организационная часть урока.(1 мин) Построение.Сдача рапорта  о готовности к уроку.Сообщение задач урока.

2.Разминка.(12 мин)

2.1 Ходьба.( на носках, пятках, спортивная) 1мин

2.2 Общеразвивающие упражнения в движении.(4 мин)

Наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо.

Наклоны туловища с выпадом согнутых ног.

Прыжки на левой, правой ноге.

2.3 Бег.( 4мин) с использованием 4-х беговых дорожек 20 м по  2раза.Бег с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, прыжками, приставными шагами, скрёстным шагом, семенящий шаг.

Равномерный бег.( 2 мин)

3.Основная часть. (30 мин)

3.1.Спринтарский бег ( 10 мин) Низкий старт, постановка стоп, ног, постановка кистей рук у линии старта.

3.2. Выполнение команд№ на старт", " Внимание", " Марш" бег с ускорением 5-10 м.Стартовый разгон 15-20 м.

3.3. Устронить ошибки возможные при выполнении: колено должно находиться против середины ступни или у основания большого пальца другой ноги.          

Вес тела не переносить на ногу, стоящую сзади.Обратить внимание на движение рук при выходе со старта.Упражнения выполнять на 4-х беговых дорожках.

20м по 2 раза.

3.4.Прыжки в длину с разбнга способом прогнувшись( 15 мин)

Разбег в несколько шагов, прыжок в шаге, прыжки в шаге с опусканием маховой ноги и прогибанием туловища.Тоже самое,в сочетании с движением рук вниз,назад,  вверх.Обратить внимание на следующие ошибки6 а)отклонение головы назад:б) преждевременное прогибание до окончании фазы отталкивания и в момент его;в) приземление на согнутые, а не на прямые ноги.

3.5.Конкурс " Прыгунов"

3.6.Подвижная игра" мячом в цель"( 5 мин) посредине площадки кладётся волейбольный мяч, играющие отходят на 10 шагов с теннисными( резиновыми) мячами.Каждый по очереди метает свой мяч в воллейбольный, с тем чтобы он откатился дальше.За каждое попадание начисляется очко.выигрывает тот, кто за 10 попыток наберёт  большее количество очков.

4.Заключительная часть (2мин)

4.1.Упражнения на расслабление.

Встряхивание рук из исходного положения руки вверху.Встряхивание ног согнутых в коленях  и суставах .Подскок на правой ноге, левую ногу встряхиванием и наоборот.

4.2.Построение, подведение итогов урока.

 

Комментарии

Комарова Валентина Ивановна

Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков на спортивной площадке в сухую весеннюю или осеннюю погоду в разделе "Лёгкая атлетика"