Спрортивная игра "Быть ловким и смелым"

                                                                                      «Быть ловким и смелым»
                                                                                         (спортивная эстафета)

Цель:
Воспитание у школьников общечеловеческих и нравственных ценностей, духа патриотизма и любви к Родине.
Задачи
Развивать  скоростно-силовые и двигательные качества.

Развитие умение работать в команде..
Обогащать и активизировать словарный запас словами военной тематики.
Оборудование:
музыкальное сопровождение, кегли, сюжетные картинки, туннель, 2 формата листа А4, 2 ручки, 2 волейбольного мяча, карточки с буквами, 2 рулона туалетной бумаги, оценочный лист для жюри.
Участники игры - мальчики и девочки, разделенные на две команды.
Жюри - педагоги, девочки
Место проведения: спортзал

                                                                            Ход воспитательного часа
Воспитатель: Сегодня День Защитников Отечества. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. А сейчас просим команды занять свои места. Болельщиков занять места в зрительном зале. Наша Армия родная,                                                                                                                                                                                                                                                                                Отважна, и сильна.                                                                                                                                                                                                                                                                                 Никому, не угрожая,                                                                                                                                                                                                                                                                          Охраняет нас она.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Оттого мы любим с детства.                                                                                                                                                                                                                                                                      Этот праздник в феврале,                                                                                                                                                                                                                                                                               Слава Армия любимой –                                                                                                                                                                                                                                                                            Самой лучшей на земле!                                                                                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Сегодня наши состязания оценивают:                                                                                                                                                                                                           Представление жюри.                                                                                                                                                                                                                                                                                           В состав жюри входят педагоги и девочки.                                                                                                                                                                                                                   Звучит музыка, команды занимают исходные позиции.                                                                                                                                                                                                                                                             В зал по очереди входят команды и выстраиваются в центре зала.                                                                                                                                                                                Команды, приготовиться к приветствию! Капитаны команд, поприветствуйте друг друга!                                                                                                                                                   Капитан команды «Кораблики»:                                                                                                                                                                                                                                                        Мы приветствуем команду «Солдатики»!                                                                                                                                                                                                                                            Желаем им захватить храбрость и смелость,                                                                                                                                                                                                                                              А в игре показать умелость!                                                                                                                                                                                                                                                               Команде соперников: Физкульт - привет!                                                                                                                                                                                                                                          Капитан команды «Солдатики»:                                                                                                                                                                                                                                                       Мы приветствуем команду «кораблики»!                                                                                                                                                                                                                                                                          Желаем от души,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Чтоб результаты ваши были хороши!                                                                                                                                                                                                                                                Команде соперников: Физкульт-привет!                                                                                                                                                                                                                                      Команды пожимают друг другу руки.                                                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Мы знаем, что наши дети ловкие и смелые, они любят заниматься физкультурой. А вот как готовы наши дети, мы сейчас проверим в соревнованиях. Чтобы в голубом, мирном небе всегда сияло яркое солнце, мы проведем эстафету «СОЛНЫШКО».                                                                                               1. Эстафета «Солнышко» - участники бегут по очереди к стенду и прикладывают лучики к желтому кругу - «солнышку», чтобы получилось солнце. Какая команда составит лучики солнца первым, тот команда и побеждает.                                                                                                                                                                       Воспитатель: А сейчас у нас на очереди еще одна веселая эстафета. Ее название всем известно - это «БЕГ В МЕШКАХ».                                                                                                                              2. Эстафета «Бег в мешках» - участники надевают на ноги мешок и, придерживая его руками, прыгают к стойке, обходят ее. Так же возвращаются на линию старта.                                                                                                                                                                                                                                                                                              3. Эстафета «Пройти болото» Должны пройти определенный участок. Ступать только по листкам бумаги, если оступился - приравнивается к ранению, если наступил мимо листка или второй раз – утонул.                                                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Продолжаем наши соревнования! А сейчас, ребята, я предлагаю вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.                                                                                                                                                                                                      4. Эстафета «Разведчики» Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом за отведенное время, или за 1 минуту. Какая команда быстрее и правильно расшифрует и та команда побеждает.                                                                                                                                                                                                                        Карточка №1  3, 6, 18, 15, 16, 19, 13, 21, 8, 21. 19, 16. 13, 5. 1, 20, 19, 12, 1 31, 8, 10, 9. 15, 28. (Зашифрованный текст карточки: верно служу, солдатская жизнь). Карточка №2 3, 6, 19, 6, 13, 16, 6, 4. 16. 18, 6. 3, 16 , 11,15, 1, 12, 18. 16, 3, 28, 13. 30, 2, 10, 20. (Зашифрованный текст карточки: веселое горе, война кровь любит).                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Карточка с ключом шифра: А - 1 Б- 2 В - 3 Г - 4 Д - 5 Е – 6 Ё – 7 Ж -8 З - 9 И -10 Й -11 К -12 Л -13 М -14 Н -15 О -16 П -17 Р -18 С -19 Т -20 У -21 Ф -22 Х - 23 Ц -24 Ш -25 Щ -26 Ъ - 27 Ь -28 Э -29 Ю -30 Я -31                                                                                                                                                                                                                                Следующая эстафета для капитанов.                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Продолжаем наши соревнования. Ведь нередко успех всей команды зависит от капитанов, как они себя покажут. Если капитан проявит себя сильным, смелым и находчивым, то и его команда будет сплоченной и успешной. Мы просим выйти капитанов, а команды пусть их поддержат. Для того, чтобы найти выход з трудной ситуации и не подвести своих товарищей, капитан должен быть находчивым. Мы знаем, что вы знаете много видов оружия, а сможете ли вы нарисовать какое ни, будь оружия с закрытыми глазами?                                                                                                                                                             Воспитатель: Продолжаем наши соревнования! Да здравствуют артиллеристы - Защитники наших земель! Подносчики наших снарядов, Наводчики, бьющие в цель!                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Следующая эстафета называется «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ».                                                                                                                                                                                                                        6. Эстафета «Попади в цель» - дети добегают до линии, и стараются мешочком попасть в кеглю. Воспитатель: Молодцы, ребята, из вас получатся настоящие стрелки! Воспитатель: Продолжаем наши соревнования.                                                                                                                                                                                                          Следующая эстафета называется «ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО».                                                                                                                                                                                                    7. Эстафета « Один за всех и все за одного» - перетягивание каната.                                                                                                                                                                        Воспитатель: Каждая команда получает список с фамилиями. За отведенное время (5 минут) выписать из данного списка всех полководцев. В списке 15 фамилии: Александр Невский, Дмитрии Пожарский, Георгий Жуков, Юрий Гагарин, Василий Чапаев, Михаил Фрунзе, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Федор Шаляпин, Иван Грозный, Карл Маркс, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Павел Корчагин, Кузьма Минин. Какая команда напишет или назовёт больше фамилии полководцев та команда и побеждает.                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Защитник Отечества - Звание гордое
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого нужно дружить!
8 Следующая эстафета называется «Туннель». На расстоянии одного метра от стартовой линии лежит «Туннель». По свистку дети добегают до туннеля проползают через него и бегом возвращаются, передавая эстафету следующим участникам. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание. Воспитатель: Продолжаем наши эстафеты.                                                                                                                                                                                                                                                                9. Эстафета « Минное поле» Надо пройти минное поле. Игроки должны проползти между кеглями, расставленными в шамотном порядке. (Если игрок задел кеглю рукой или ногой – ранен, если задел второй раз или туловищем – убит, если есть убитые в команде – очки не засчитываются).                                                                                                                                                      Воспитатель: Отважно сражаясь на поле боя, солдат может быть ранен. А кто ему поможет, как не товарищ?                                                                                                           10. эстафета - «Раненный капитан» Представьте, что ваш капитан ранен в руку. Вам надо перебинтовать его, сделать это быстро и качественно. Каждой команде дается по одному рулону туалетной бумаги. После того, как участники забинтовали руку капитана, они подходят к жюри, которое оценивает качества выполненного задания.
Воспитатель: И теперь давайте дадим слова уважаемому жюри.
Жюри объявляет победителей и награждает их грамотой.                                                                                                                                                                                                                 Вот настал момент прощания,                                                                                                                                                                                                                                                                                              Кратко бдеть наш речь:                                                                                                                                                                                                                                                                               Говорим всем до свидания,
До счастливых новых встреч!
                                                                                                                                

Скачать:


Предварительный просмотр:

Герои Сталинградской битвы

(конкурсная программа)

Цель:

      Способствовать воспитанию патриотизма у учащихся на примерах    подвигов советских воинов, совершенных в дни Сталинградской битвы.

Задачи:                                                                                                                       Ознакомление с героями Сталинградской битвы. Развитие интереса учащихся к истории родного края.

Формирование умения выразить собственные представления о войне и   отношение к ней через рисунок.

Предварительная подготовка:

     Проведение в классе конкурса рисунков

    « Война глазами детей».

    Подбор книг о героях.

Оборудование:

Магнитофон (музыкальный центр) с дисководом. Фонограммы песней: « На Мамаевом кургане тишина» (  музыка А. Пахмутовой  –  слова В Бокова), « Пусть всегда будет солнце»

( музыка А. Островского  -  слова Л. Ошанина ).

Заставка игры «Поле чудес».                                                                                                      Выставка   книг, посвященная героям Сталинградской битвы.                                                                                               Выставка рисунков детей « Война глазами детей».

Магнитная доска и карточки с буквами для составления слов.                              Игровое поле, разделенное на секторы.                                                                               Поощрительные призы для финалистов.                                                                  Грамоты и призы для награждения победителей игры.

   

Ход воспитательного часа.

Воспитатель:  Второе февраля 1943 – го года…  Эта дата навеки вписана в историю нашей страны,

В этот день шел последний бой.

И солдаты прошли сквозь горнило.

Всё, что знала история войн,

Битва волжская заслонила.     ( В. Балабин).

     Именно в этот день после двухсот дней и ночей безуспешного штурма города отборные гитлеровские части потерпели крушение. Остатки 330 –тысячной группировки фашистов во главе с фельдмаршалом Паулюсом  были взяты в плен. Вот что первого февраля писатель Вальтер Ульбрихт рассказал по радио немецкому народу о битве на Волге: « Я был в Сталинграде.   Гитлер утверждал, что этот большой город на Волге занят германскими войсками. Это было ложь.   Даже главное командо –

вание гитлеровских вооруженных сил вынуждено было согласиться с тем,  что германские войска здесь окружены. В настоящее время этот

« котел» ликвидирован.

     Мы, наследники тех, кто, не дрогнув, победил смерть на волжском берегу, должны сохранить память о героическом прошлом.

Неугасима память поколения,

И память тех, кого как свято чтим.

Давайте, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

«На Мамаевом кургане тишина».

Авторы: музыка А. Пахмутова слова В. Бакова  

   Почтим минутой молчания память павших героев Сталинграда.

Минута молчания.    Все встают.

           

Выступление чтецов.

Я никогда не видела войны

И ужаса её не представляю.

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.

 

Та война, которой не несли мы,

Все – таки живет в тебе, во мне.

Через нашу жизнь прошла незримо,

В каждой отпечатавшись судьбы.

          Никогда не сотрутся даты

         Этих подвигов боевых.

         В вечном отдыхе спят солдаты –

         Горе тем, кто разбудить их.

                                                                                                                                                                                      Спасибо Вам, что нам не довелось

 Представить и узнать такие муки.                                                                                         На Вашу долю всё это пришлось:                                                                                  Тревоги, холод, голод и разлуки.

Спасибо Вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет.

И за поля цветущие ромашек.

Победители конкурс рисунка  «Война глазами детей»

Шохин Илья       4 класс

Петрова Альбина   4 класс

Исхаков Ильшат    3 класс

Петрова Регина       5 класс

Танатарова Ильмира  5 класс

Хайрутдинова Диана   6 класс

Нигьматуллина Альбина 7 класс

Хуснутдинов Руслан    8 класс

Игра « Поле чудес».

       

Звучит заставка игры « Поле чудес».

      Правила игры.

   В игре принимают участие три тройки  -  победители конкурса рисунков.

  Если в ходе игры выпал сектор « Приз», участник может сделать выбор  -  взять приз или продолжить игру.

  Победитель финала может согласиться или не согласиться на участие в суперфинале, поэтому желательно приготовить два приза  - финала и суперфинала.

   Грамота выручается победителю финала вне зависимости от того, согласится ли он или она участвовать в суперигре.

Задание для игроков.

Первая тройка.

    Это было на подступах к заводу « Красный Октябрь». Моряк поднял бутылку с зажигательной смесью, прицелился ею в танк, но в этот момент вражеская пуля разбила бутылку.

    Все увидели, как горящим факелом поднялся герой над окопом и, держа в руках вторую бутылку, пошел на немецкий танк.

   Сейчас, в Краснооктябрьском районе Сталинграда, на месте совершения подвига, стоит памятник этому герою. Назовите его фамилию героя.

( Паникаха).

Вторая тройка.

     В центральном районе Сталинграда на одном из домов висит мемориальная доска с надписью: « Здесь слились подвиг ратный и трудовой».

    В дни Сталинградской битвы борьба за этот дом длилась почти два месяца, но советские войны так и не сдали его врагу.  С тех пор этот дом называют домом командира, который руководил его обороной.

   Назовите фамилию командира – героя       ( Павлов).

Третья тройка.

В средине декабря 1942 года совершил подвиг бронебойщик 98 –й стрелковой дивизии. В одном из боев на его позицию устремились 5 вражеских танков.

Боец меткими выстрелами уничтожил их все, но и сам был тяжело ранен. Истекая кровью, он подбил еще 3 танка, а девятого подорвал гранатой и погиб. Назовите фамилию героя        ( Каплунов). 

Игра со зрителями:

  1. На каком склоне Мамаева кургана  расположен памятник  - ансамбль?

                                                                                                    ( Восточный).

  1. Кто вступил военным консультантом при возведении памятник  - ансамбля?                                                                          

                                                                                                    (Чуйков).

  1. Какова общая высота монумента « Родина – мать»?

                                                                                                      ( 85м).  

  1. Главный скульптор памятника  - ансамбля, народный художник СССР?

                                                                                             (Вучетич).     

  1. Это дерево, растущее в мемориальном парке у подножия Мамаева кургана, воспето в известном стихотворении волгоградской поэтессы.

                                                                                               ( Береза). 

  1. Где расположена надпись: « Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед священной Матерью – родиной?

                                                                              (Зал Воинской славы).                     

  1. Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом?

                                                                       (19 ноября 1942 года).

  1. Какое название получил план контрнаступления советских войск под Сталинградом?

                                                                                  («Ураган»).

  1. Этому войну принадлежит слова: « Для нас, бойцов и командиров 62 – ой армии, за Волгой земли нет. Мы стояли, и будем стоять на смерть!» Назовите его.

                                                                                 (Василий Зайцев).

 Финал.

   Здесь загадана фамилия генерала армии, который воевал в Сталинграде и участвовал разработке плана контрнаступления советских войск

   Сейчас один из проспектов Волгограда назван в честь этого человека.

  Назовите его фамилию       ( Жуков). 

Суперфинал.

    !5 сентября 1942 года шли ожесточённые бои за железнодорожный вокзал, здание которого несколько раз переходил из рук в руки. Потери были огромны как со стороны советских войск, так со стороны немцев. О тяжелеиших боях свидетельствует последнее донесение в штаб полка командира батальона 13-й гвардейской стрелковой дивизии: « Нас осталось девять. Все ранены. Драться будем до конца…». Назовите фамилию этого командира – героя       (Федосеев).

         Игра заканчивается награждением победителя.    

Воспитатель:

   Сегодня Вы познакомились лишь с пятью героями Сталинградской битвы.

Их намного больше, и Ваш долг – знать и помнить фамилии людей, которое дрались там, где драться было уже невозможно, стояли там, где выстоять было немыслимо, и погибали за то, чтобы их дети, их народ, чтобы все народы мира не знали бы больше ужасов войны.

    Слава! Ты родилась в дыму боев кровавых,

    Победы Сталинградской торжество,

    Но Сталинград – это лишь часть бессмертный славы

    Бессмертного народного моего.

   Она идет по свету, величава,

   Она живет и будет жить века.

   Коль это – часть бессмертной нашей славы,

   То как же эта слава велика!

     Я желаю вам, чтобы вы никогда не узнали, что такое война.            Давайте, все вместе исполним замечательную песню

«Пусть всегда будет солнце».

Звучит фонограмма песни « Пусть всегда будет солнце».



Предварительный просмотр:

Герои Сталинградской битвы

(конкурсная программа)

Цель:

      Способствовать воспитанию патриотизма у учащихся на примерах    подвигов советских воинов, совершенных в дни Сталинградской битвы.

Задачи:                                                                                                                       Ознакомление с героями Сталинградской битвы. Развитие интереса учащихся к истории родного края.

Формирование умения выразить собственные представления о войне и   отношение к ней через рисунок.

Предварительная подготовка:

     Проведение в классе конкурса рисунков

    « Война глазами детей».

    Подбор книг о героях.

Оборудование:

Магнитофон (музыкальный центр) с дисководом. Фонограммы песней: « На Мамаевом кургане тишина» (  музыка А. Пахмутовой  –  слова В Бокова), « Пусть всегда будет солнце»

( музыка А. Островского  -  слова Л. Ошанина ).

Заставка игры «Поле чудес».                                                                                                      Выставка   книг, посвященная героям Сталинградской битвы.                                                                                               Выставка рисунков детей « Война глазами детей».

Магнитная доска и карточки с буквами для составления слов.                              Игровое поле, разделенное на секторы.                                                                               Поощрительные призы для финалистов.                                                                  Грамоты и призы для награждения победителей игры.

   

Ход воспитательного часа.

Воспитатель:  Второе февраля 1943 – го года…  Эта дата навеки вписана в историю нашей страны,

В этот день шел последний бой.

И солдаты прошли сквозь горнило.

Всё, что знала история войн,

Битва волжская заслонила.     ( В. Балабин).

     Именно в этот день после двухсот дней и ночей безуспешного штурма города отборные гитлеровские части потерпели крушение. Остатки 330 –тысячной группировки фашистов во главе с фельдмаршалом Паулюсом  были взяты в плен. Вот что первого февраля писатель Вальтер Ульбрихт рассказал по радио немецкому народу о битве на Волге: « Я был в Сталинграде.   Гитлер утверждал, что этот большой город на Волге занят германскими войсками. Это было ложь.   Даже главное командо –

вание гитлеровских вооруженных сил вынуждено было согласиться с тем,  что германские войска здесь окружены. В настоящее время этот

« котел» ликвидирован.

     Мы, наследники тех, кто, не дрогнув, победил смерть на волжском берегу, должны сохранить память о героическом прошлом.

Неугасима память поколения,

И память тех, кого как свято чтим.

Давайте, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

«На Мамаевом кургане тишина».

Авторы: музыка А. Пахмутова слова В. Бакова  

   Почтим минутой молчания память павших героев Сталинграда.

Минута молчания.    Все встают.

           

Выступление чтецов.

Я никогда не видела войны

И ужаса её не представляю.

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.

 

Та война, которой не несли мы,

Все – таки живет в тебе, во мне.

Через нашу жизнь прошла незримо,

В каждой отпечатавшись судьбы.

          Никогда не сотрутся даты

         Этих подвигов боевых.

         В вечном отдыхе спят солдаты –

         Горе тем, кто разбудить их.

                                                                                                                                                                                      Спасибо Вам, что нам не довелось

 Представить и узнать такие муки.                                                                                         На Вашу долю всё это пришлось:                                                                                  Тревоги, холод, голод и разлуки.

Спасибо Вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет.

И за поля цветущие ромашек.

Победители конкурс рисунка  «Война глазами детей»

Шохин Илья       4 класс

Петрова Альбина   4 класс

Исхаков Ильшат    3 класс

Петрова Регина       5 класс

Танатарова Ильмира  5 класс

Хайрутдинова Диана   6 класс

Нигьматуллина Альбина 7 класс

Хуснутдинов Руслан    8 класс

Игра « Поле чудес».

       

Звучит заставка игры « Поле чудес».

      Правила игры.

   В игре принимают участие три тройки  -  победители конкурса рисунков.

  Если в ходе игры выпал сектор « Приз», участник может сделать выбор  -  взять приз или продолжить игру.

  Победитель финала может согласиться или не согласиться на участие в суперфинале, поэтому желательно приготовить два приза  - финала и суперфинала.

   Грамота выручается победителю финала вне зависимости от того, согласится ли он или она участвовать в суперигре.

Задание для игроков.

Первая тройка.

    Это было на подступах к заводу « Красный Октябрь». Моряк поднял бутылку с зажигательной смесью, прицелился ею в танк, но в этот момент вражеская пуля разбила бутылку.

    Все увидели, как горящим факелом поднялся герой над окопом и, держа в руках вторую бутылку, пошел на немецкий танк.

   Сейчас, в Краснооктябрьском районе Сталинграда, на месте совершения подвига, стоит памятник этому герою. Назовите его фамилию героя.

( Паникаха).

Вторая тройка.

     В центральном районе Сталинграда на одном из домов висит мемориальная доска с надписью: « Здесь слились подвиг ратный и трудовой».

    В дни Сталинградской битвы борьба за этот дом длилась почти два месяца, но советские войны так и не сдали его врагу.  С тех пор этот дом называют домом командира, который руководил его обороной.

   Назовите фамилию командира – героя       ( Павлов).

Третья тройка.

В средине декабря 1942 года совершил подвиг бронебойщик 98 –й стрелковой дивизии. В одном из боев на его позицию устремились 5 вражеских танков.

Боец меткими выстрелами уничтожил их все, но и сам был тяжело ранен. Истекая кровью, он подбил еще 3 танка, а девятого подорвал гранатой и погиб. Назовите фамилию героя        ( Каплунов). 

Игра со зрителями:

  1. На каком склоне Мамаева кургана  расположен памятник  - ансамбль?

                                                                                                    ( Восточный).

  1. Кто вступил военным консультантом при возведении памятник  - ансамбля?                                                                          

                                                                                                    (Чуйков).

  1. Какова общая высота монумента « Родина – мать»?

                                                                                                      ( 85м).  

  1. Главный скульптор памятника  - ансамбля, народный художник СССР?

                                                                                             (Вучетич).     

  1. Это дерево, растущее в мемориальном парке у подножия Мамаева кургана, воспето в известном стихотворении волгоградской поэтессы.

                                                                                               ( Береза). 

  1. Где расположена надпись: « Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед священной Матерью – родиной?

                                                                              (Зал Воинской славы).                     

  1. Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом?

                                                                       (19 ноября 1942 года).

  1. Какое название получил план контрнаступления советских войск под Сталинградом?

                                                                                  («Ураган»).

  1. Этому войну принадлежит слова: « Для нас, бойцов и командиров 62 – ой армии, за Волгой земли нет. Мы стояли, и будем стоять на смерть!» Назовите его.

                                                                                 (Василий Зайцев).

 Финал.

   Здесь загадана фамилия генерала армии, который воевал в Сталинграде и участвовал разработке плана контрнаступления советских войск

   Сейчас один из проспектов Волгограда назван в честь этого человека.

  Назовите его фамилию       ( Жуков). 

Суперфинал.

    !5 сентября 1942 года шли ожесточённые бои за железнодорожный вокзал, здание которого несколько раз переходил из рук в руки. Потери были огромны как со стороны советских войск, так со стороны немцев. О тяжелеиших боях свидетельствует последнее донесение в штаб полка командира батальона 13-й гвардейской стрелковой дивизии: « Нас осталось девять. Все ранены. Драться будем до конца…». Назовите фамилию этого командира – героя       (Федосеев).

         Игра заканчивается награждением победителя.    

Воспитатель:

   Сегодня Вы познакомились лишь с пятью героями Сталинградской битвы.

Их намного больше, и Ваш долг – знать и помнить фамилии людей, которое дрались там, где драться было уже невозможно, стояли там, где выстоять было немыслимо, и погибали за то, чтобы их дети, их народ, чтобы все народы мира не знали бы больше ужасов войны.

    Слава! Ты родилась в дыму боев кровавых,

    Победы Сталинградской торжество,

    Но Сталинград – это лишь часть бессмертный славы

    Бессмертного народного моего.

   Она идет по свету, величава,

   Она живет и будет жить века.

   Коль это – часть бессмертной нашей славы,

   То как же эта слава велика!

     Я желаю вам, чтобы вы никогда не узнали, что такое война.            Давайте, все вместе исполним замечательную песню

«Пусть всегда будет солнце».

Звучит фонограмма песни « Пусть всегда будет солнце».