Превентивная медицина

Кирсанова Светлана Фёдоровна

Предпрофильная ориентация школьников в процессе изучения основных наук является важной частью подготовки подрастающего поколения к жизни, специальности.

Спецкурс «Я бы доктором пошел, пусть меня научат»                                  (Превентивная медицина) с использованием нетрадиционных учебных технологий, учит оценивать свой потенциал. Курс способствует положительной мотивации обучения на планируемом профиле (Могу ли я, хочу ли я заниматься этим….).

Главным стержнем спецкурса является формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни, к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих, интереса к будущей специальности.

Курс способствует познавательным возможностям учащихся, является введением в медицинскую профессию. Медицина будущего это главным образом профилактическая медицина («превенция» - профилактика, предупреждение). Задача ее не столько лечение больных, сколько предупреждение болезней. Для этого необходимо знать способы заражения и распространение болезней, методы укрепления здоровья людей и продления их жизни.

Достойное место в системе профилактических мер занимает популяризации медицинской науки, а также ознакомление с санитарно-гигиеническими навыками и понятиями для сохранения здоровья, работоспособности и долголетия.

Через программу этого курса  воспитываю у своих учеников разумный взгляд на собственное здоровье, на здоровье окружающих, умение преодолевать инерцию вредных привычек.

Считаю, что здоровый образ жизни должен войти в быт каждой семьи, стать мерилом образованности и культуры. Для этого необходимо кардинальное повышение качества медпомощи. Этот курс направлен на изучение проблем здоровья,  пропаганду санитарно - гигиенических знаний,  формирование практических навыков и умений, встречу со специалистами. Центральное  место    занимает  индивидуальная, практическая работа с учащимися по выявлению их склонностей и интересов, систематическая работа по профориентации. Школьники должны владеть умениями и навыками организации здорового образа жизни, а также самооценки уровня своего здоровья, они должны знать какое состояние здоровье является опасным и по какому поводу стоит обращаться к врачу, речь не идет о постановке диагноза и самолечении. Задача курса научить распознавать опасное состояние организма, уметь оказывать неотложную доврачебную помощь и знать, что в каких случаях делать противопоказано, чтобы не навредить пострадавшему.