ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ для 9 класса по теме "ПОПУЛЯЦИИ"

Калитина Тамара Михайловна

ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ для учащихся 9 класса  по теме "ПОПУЛЯЦИИ"

Выполните задание, в тестах может быть не тлько один ответ , а несколько. УДАЧИ!

§ 11. Популяции
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 11_populijazii.zip9.99 КБ

Предварительный просмотр:

§ 11. Популяции

184.  Выберите верную оценку плотности населения популяции:

а) 20 особей;                               г) 20% ;

б) 20 особей на гектар;              д) 20 особей на 100 ловушек;

в) 20 особей на 100 раз-             е) 20 особей в год. множающихся самок;

185.  Выберите единицу измерения, оценивающую показа тель рождаемости (или смертности) населения популяции:

а) 100 особей;                             в) 100 особей на гектар;

б) 100 особей в год;                    г) 100.

186.  Выберите правильное утверждение.

 Пеночки-теньковки и пеночки-веснички, обитающие в одном лесу, составляют:

а) одну популяцию одного вида;

б) две популяции двух видов;

в) две популяции одного вида;

г) одну популяцию разных видов.

187.  Перечислите показатели, которые характеризуют по пуляцию и дают возможность сравнивать разные популяции.

188.  На территории площадью 100 км ежегодно производи ли частичную рубку леса. На момент организации на этой тер ритории заповедника было отмечено 50 лосей. Через 5 лет численность лосей увеличилась до 650 голов. Еще через 10 лет количество лосей уменьшилось до 90 и стабилизировалось в последующие годы на уровне 80—110 голов.

Определите численность и плотность поголовья лосей:

а) на момент создания заповедника;

б) через 5 лет после создания заповедника;

в) через 15 лет после создания заповедника.

Объясните, почему сначала численность лосей резко возросла, а позже упала и стабилизировалась.

189.  Укажите термин, которым называется территория, за нимаемая видом:

а) участок;                    г) круг;

б) пространство;           д)ареал;

в) площадь;                   е) зона.

190.  Какие типы биотических внутривидовых взаимоотно шений наиболее распространены между особями в популяци ях? Выберите правильные ответы:

а) мутуализм;               д) комменсализм;

б) нейтрализм;              е) паразитизм;

в) конкуренция;           ж) хищничество.

г) аменсализм;

191.  От чего будет зависеть большая или меньшая расчленен ность вида на популяции? Назовите правильные ответы:

а) доступность корма;                        

б) расчлененность занимаемой территории на неоднород ные участки;

в) обилие конкурентов;

г) степень подвижности отдельных особей или расселения зачатков организмов (икры, семян, пыльцы, спор и т. д.);

д) обилие хищников.

192.  Охотоведы установили, что весной на площади 20 км2 таежного леса обитало 8 соболей, из которых 4 самки (взрослые соболи не образуют постоянных пар). Ежегодно одна сам ка в среднем приносит трех детенышей. Средняя смертность соболей (взрослых и детенышей) на конец года составляет 10%. Определите: численность соболей в конце года; плот ность весной и в конце года; показатель смертности за год; по казатель рождаемости за год.

193*. Используя материал предыдущего задания, постройте график роста осенней численности соболей на территории 20 км за 4 года (на оси абсцисс откладывайте время в годах, на оси ординат — численность). Отношение родившихся и по гибших самцов и самок условно принимайте как 1:1. Показа тель смертности, начиная со второго года, составил 20% . Как вы думаете, будет ли на самом деле через 4 года численность соболей на этой территории такой, которая соответствует рас четной? Какие внутрипопуляционные процессы будут способ ствовать стабилизации численности соболей?

194*. Определите, какие группы организмов являются попу ляцией:

а) группа гепардов Московского зоопарка; б) семья волков; в) окуни в озере; г) пшеница на поле; д) улитки одного вида в одном горном ущелье; е) птичий базар; ж) бурые медведи на острове Сахалин; з) стадо (семья) оленей; и) благородные олени в Крыму; к) колония грачей; л) все растения ельни ка.

Ответ обоснуйте.

195*. Назовите организмы, которые имеют островной тип распределения популяций:

а) среди водных организмов;

б) среди сухопутных организмов.

196*. Многие животные (вороны, синицы, волки) летом жи вут парами, а зимой образуют стаи. Объясните, с чем это свя зано.

197**. Чем объяснить то, что, если в борьбе двух (небойцо вых) собак одна подставит незащищенную шею, другая не ста нет за нее хватать, в то время как в борьбе рыси и собаки такое поведение окажется роковым для подставившей шею собаки?

1 98**. Определите, какую этологическую структуру популя ции (А — одиночный образ жизни; Б — семья; В — стая; Г — стадо; Д — колония) имеют следующие организмы:

1) паук-крестовик;                         12) олень;

2) жук жужелица;                          13) зебра;

3) лошадь;                                       14) чайка;

4) кораллы;                                     15) журавль;

5) щука;                                          16) грач;

6) термит;                                        17) пингвин; 7)бобр;                                            18)гиена;

8) павиан;                                        19)сурок;

9)сельдь;                                        20)лев;

10)ворона;                                      21) волк. 11) ласточка-береговушка;

Некоторые виды могут в разные периоды жизни формировать разные этологические структуры.

199***. В лесу ученые равномерно расставили ловушки на зайцев-беляков. Всего было поймано 50 зверьков. Их помети ли и отпустили. Через неделю отлов повторили. Поймали 70 зайцев, из которых 20 были уже с метками. Определите, какова численность зайцев на исследуемой территории, при нимая во внимание, что меченые в первый раз зверьки равно мерно распределились по лесу.

Источник: Основы экологии. 10 (11) класс: Сборник задач, упражнений и практических работ к учебнику под редакцией Н.М. Черновой «Основы экологии.10 (11) класс» / И.А. Жигарев, О.Н.Пономарева, Н.М.Чернова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 208 с.: ил.


 

Комментарии

Гапиенко Людмила Александровна

Тамара Михайловна, спасибо!