Анализ воспитательной работы

Я являюсь классным руководителем. Это очень ответственная работа. В своей работе стараюсь использовать разные формы и методы. Провожу много экскурсий по городу, выездные экскурсии. С учащимися проводим различные праздники и мероприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_karnaushchenkovoy_l.i..doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 7б класса

Карнаущенковой Людмилы Ивановны за 2011-2012 учебный год.

Цель классного руководителя:  Воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию. (ребенок в соответствии со своими индивидуальными особенностями должен уметь повышать свой образовательный уровень, конструктивно взаимодействовать с социумом).

В 2011 2012 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

1. Продолжить работу  по развитию ученического самоуправления.

2. Привлечь родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных воспитательных мероприятий.

3. Продолжить педагогическое и  правовое  просвещение  учащихся и их  родителей.

4. Изучать эффективность воспитательного процесса с классом.

5. Продолжить работу по сплочению детского коллектива, развитию творческих способностей учащихся.

Все воспитательные задачи выполнены.        

             Воспитательная работа  в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы и   осуществлялось по следующим направлениям: патриотическое (сентябрь, февраль, май); спортивно-оздоровительное (октябрь, май); гражданско-правовое (ноябрь); нравственное (декабрь); эстетическое (январь); экологическое (май), а также особое внимание уделялось работе с родителями и профессиональному самоопределению учащихся.

В работе с классом применялись следующие формы работы:

1. Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного  рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3. Привлечение к самоуправлению через  поручения, анализ и контроль.

4. Работа по профилактике правонарушений.

5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».

Партнеры классного руководителя: родительский комитет, учителя- предметники, центры дополнительного образования, музей,  библиотеки и т.п.

Взаимодействие с партнерами позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

Родительский комитет – индивидуальная работа с детьми и родителями, учителями – предметниками.

Центры дополнительного образования – экскурсии, походы, соревнования, секции и др.

И это можно увидеть в результатах учебных достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.

Результаты учебных достижений класса

2010-2011 г. 27 человек.

%

2011-2012 г.25 человек

%

Успеваемость

100%

100%

«ударники»

15 учащихся.

14 учащихся.

Качество

55%

57%

. В конце каждой недели, проверялись дневники, в конце  четверти выставлялись оценки в дневники учащихся и в начале новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки. Каждую неделю выставляю оценки в электронный дневник.

              В своей работе уделяю много времени  работе с родителями: индивидуальные беседы, посещение семей учащихся, родительские собрания. Большую помощь в работе с классом оказал родительский комитет класса: это и дополнительные встречи, подготовка праздников, решение спорных вопросов. Почти все мероприятия в этом учебном году проводились с приглашением родителей и по возможности некоторым из них удалось побывать и посмотреть и участвовать в школьной и классной жизни класса. В ноябре проводился классный час – родительское собрание «Семья – семье», в феврале и марте тематические праздники,  я ощутила помощь родителей в организации выездных экскурсий. Осенью мы совершили выездную экскурсию по маршруту Пенза – Тарханы – Пенза – Саратов. Весной совершили выездную экскурсию в город Петербург.  Также родители оказывали посильную помощь  в ремонте школьной мебели. Таким образом, работа с родителями положительно сказывается на взаимоотношениях классного коллектива, классного руководителя и семей учащихся.

Большую роль в воспитании учащихся оказывают  традиции. Учащиеся 7 б класса принимали активное участие во всех школьных традиционных мероприятиях.

Результаты участия в мероприятиях по различным направлениям, способствующих сплочению коллектива. ЦЕЛИ:

  1.  Изучение истории края.
  2.  Воспитание любви к малой Родине.
  3. Формирование благоприятного нравственно-психологического климата.
  4. Создание условий для успешного самоутверждения каждого ученика.
  5. Развитие ученического  самоуправления
  6. Популяризация здорового образа жизни.
  7. Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки, гордости.

Большую работу в своей работе с учащимися уделяю экскурсионной работе, это способствует развитию эстетического вкуса, творческих способностей учащихся, хорошая практика культурного поведения в общественных местах:

02.10.11

Музей боевой Славы

17.10.11

Краеведческий музей

01.11.11

Экскурсия в экологический центр

05.11.11

Посещение кинотеатра , посетили 3 раза.

10.01.12

Поход в зимний лес.

25.01.12

Посещение кинотеатра (фильм «Обитаемый остров»)

05.02.12

Посещение Аквапарка. Посетили 2 раза.

19.03.12

Посещение библиотеки («О грамоте на Руси»), посещение театра.

25.03.12

Музей ФСБ

26.03.12

Детская библиотека № 10, № 33

14.04.12

ОДЭЦ

30.04.12

Музей Радищева

03.05. 12

Экскурсия в лес, ботанический сад.

1819 10.11г

Саратов – Пенза – Тарханы- Саратов. Выездные экскурсии.

24.04.12 – 29.04.12г

Поездка  в Санкт- Петербург. Выездные экскурсии.

Всего – 15 экскурсий ( в прошлом учебном году их было – 15)

Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся. Все учащиеся класса  имеют школьный костюм и сменную обувь на занятиях - проблемы внешнего вида нет.

Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании. В течение всего года 70 % учащихся были охвачены горячим питанием.

В классе нет учащихся, которые  состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

В течение 7 класса  оформляли портфолио класса, затем его электронный вариант,  работаем над  пополнением материалов  портфолио каждого ученика.

На итоговом  классном часе в торжественной обстановке учащимся были выставлены итоговые оценки, а также самым активным участникам классной  и школьной жизни  мною были вручены грамоты. Родителям вручила благодарности за хорошее воспитание детей.

Важнейшим показателем работы классного руководителя, считаю занятость учащихся во внеурочное время, где  наблюдается позитивная динамика.  100% занятость учащихся 7б класса. В этом учебном году мы всем классом были заняты в военно – патриотическом кружке « Патриот», который вёл Цыплаков А.А., учитель ОБЖ.

В течение 2011-2012 учебного года мною проводились различные диагностики по изучению эффективности воспитательного процесса с классом:

1. Изучение социализированности личности учащихся  (методика М.И. Рожкова). Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной активности учащихся. Результат: средняя степень развития социальных качеств учащихся класса

2. Познавательная потребность подростков (сост. Н.А.Панченко). Цель: установить интенсивность познавательных потребностей подростков. Результат: 14 уч. класса (с высоким уровнем познавательных потребностей), 11 учащихся  имеют средний уровень познавательных потребностей.

3. Методика выявления уровня развития самоуправления.

Эта методика – результат организации ученического самоуправления. Результат: Все учащиеся класса включены в деятельность по самоуправлению и готовы нести ответственность за организацию совместной работы в классе.

4. Методика психологической фиксации (разработана Царёвой Н.П.)

Результаты всех диагностик зафиксированы в тетради - плане воспитательной работы с классом.

Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения.  В основном, поставленные задачи на 2011 – 2012  учебный год были выполнены.

Показанные результаты позволяют говорить о динамике количественного состава и сплоченности коллектива, о моей системе работы как классного руководителя по достижению поставленных целей и задач.

Задачи на следующий учебный год:

  1. Вовлечение учащихся в кружки предметной направленности с целью повышения качества знаний учащихся, работа с учителями – предметниками по организации с учащимися дополнительных занятий.
  2. Развитие ученического  самоуправления.
  3. Популяризация здорового образа жизни.
  4. Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.
  5. Продолжить педагогическое и  правовое  просвещение  учащихся и их  родителей.

Достижения класса и участие:

  1. 02.09 11г Посетили культурно – просветительный центр « Радуга».
  2. 03.09 11 г. Приняли участие в Дне Здоровья.
  3. 15.09.11г Встреча с интересными людьми. На классном часу встречались с главным архитектором нашей области Мариной Юрьевной Лобановой.
  4. Приняли участие в школьной акции « Безопасность на дорогах». 09.09.11 года.
  5. 28.09.11 года посетили Аквапарк.
  6. 30.09.11 года приняли участие в Акции « День пожилого человека».
  7. Сотрудничество в турфирмой « Астория», интересные встречи. 1 встреча в четверть.
  8. 14 октября посетили библиотеку слушали лекцию по краеведению « К. Федин – легенда Саратова».
  9. 21 октября посетили библиотеку № 33 « 50  космическтх лет».
  10. Приняли участие в акции « Помоги бездомным животным»
  11. 24 октября посетили Музей Сарстроя. По программе кружка « Патриот».
  12. 7 ноября заседание кружка « День примирения».
  13. 14 октября заседание кружка « Патриот»
  14. 26 ноября в соревнованиях по лыжам заняли 1 место.
  15. 20 ноября приняли участие в « Осеннем марафоне» в СОШ № 103. Лепнева Алина, Малахова Алина.
  16. Участие в областных Вавиловских чтениях.
  17. Акция « С новым годом, солдат».
  18. Встреча с Владимиром Николаевичем « Золотое кольцо России».
  19. 16.12.11 года посещение библиотеки лекция о Карамзине.
  20. Посещение драмтеатра « Новогодние представления».
  21. 3 февраля встреча с В.Н. слушали лекцию « Вред и польза продуктов».
  22. Праздники.
  23. 26 января городские вавиловские чтения Диплом 3 степени Гордиенко Оля и Мокина Вика.
  24. 27 февраля « Проводы зимы» праздник в лесу.
  25. Праздник для мальчиков, праздник для девочек.
  26. Посещение кинотеатра.
  27. 26 марта посещение ТЮЗА « Снегурочка».
  28. 7 апреля посещение библиотеки « Мы против наркотиков».
  29. 13 апреля посещение библиотеки « Волга – великая река».
  30. Постоянные беседы о поведении, о вреде курения, алкогодя.
  31. 1 место за лучшую новогоднюю газету.
  32. 1 место в брейн- ринге в фестивале естественных наук.
  33. Грамоты за 2 и 3 места в областном конкурсе фотографических работ.
  34. Кричун Алексей, Кричун Андрей, Ломакин Кирилл победители и призёры различных районных, городских и областных соревнований по лыжам.
  35. Комиссаров Миша, Комисарова Даша заняли 1 место в регионе в конкурсе « Золотое руно».
  36. Горчаков Роман занял 2 место в регионе в конкурсе « Кенгуру».