Главные вкладки

    Принципы и приемы домашнего задания

    1.     Домашнее задание должно быть посильным

    2.     Домашнее задание должно быть понятным

    3.     Информация о домашнем задании должна звучать при полном внимании класса

    4.     Чтобы пояснения уместились в дневник, можно использовать сокращения:

    •  ЗЗ – знать запись в тетради
    •  ПР – проверочная работа, необходимо основательно подготовиться.
    •   Повтор. – необходимо повторить материал
    •    ЛР – будет лабораторная работа.
    •    СПр – самопроверка  - подготовка к проверочной работе по проверочным страницам учебника.
    •   УО – устный ответ
    •  Оз Чт – ознакомительное (беглое) чтение
    •     Вн Чт – внимательное чтение; чтение с пометками: выделение непонятных слов и вопросы на полях;
    •   Чт +Гл – прочитать и выделить (главное подчеркнуть)
    •  Чт + У! – прочитать, отметить восклицательным знаком факты, которые вызывают удивление
    •   ЗУ – задание для умных: умный ученик сам знает, что ему надо делать.
    •  Тв – творческое задание
    •  ? найти ответ на вопрос.

    5.      Три уровня домашнего задания. С помощью цветных магнитов поясняем обязательность задания:

    •  Красный  - обязательно
    • Желтый – желательно
    • Зеленый – по желанию

    6.      Задание массивом: ученик выбирает из заданий сам оговоренный минимум (можно вести ведомость учета выполненных заданий: чем больше выполнил, тем больше баллов)

    7.      Ученики выполняют творческие задания по разработке дидактического материала.

    8.      Особое задание: самые активные учащиеся получают право на выполнение особо сложного задания. Оно выполняется в тетради и включает в себя тренировочные и творческие задания повышенной трудности.

     

    Инструкция к выполнению особого задания.

    (вклеивается в тетрадь)

    1. Выбор категории сложности осуществляется учеником самостоятельно.

    2. Задание аккуратно оформляется и сдается строго в срок.

    4. В конце работы заполняется анкета: указываются номера задач

    -решенных легко – РЛ

    -решенных с трудом, с подсказкой – РТ

    - не решенных задач – НР.

    5. Задание проверяется в течение недели.

    6. Оценка ниже «4» не выставляется. Оценка «4» выставляется с согласия ученика.

    8. При заполнении анкеты, попробуйте быть справедливыми по отношению к себе.

    9. В конце работы другим цветом напишите: "Работа прочитана, ошибки исправлены".