Принципы и приемы домашнего задания

1.     Домашнее задание должно быть посильным

2.     Домашнее задание должно быть понятным

3.     Информация о домашнем задании должна звучать при полном внимании класса

4.     Чтобы пояснения уместились в дневник, можно использовать сокращения:

  •  ЗЗ – знать запись в тетради
  •  ПР – проверочная работа, необходимо основательно подготовиться.
  •   Повтор. – необходимо повторить материал
  •    ЛР – будет лабораторная работа.
  •    СПр – самопроверка  - подготовка к проверочной работе по проверочным страницам учебника.
  •   УО – устный ответ
  •  Оз Чт – ознакомительное (беглое) чтение
  •     Вн Чт – внимательное чтение; чтение с пометками: выделение непонятных слов и вопросы на полях;
  •   Чт +Гл – прочитать и выделить (главное подчеркнуть)
  •  Чт + У! – прочитать, отметить восклицательным знаком факты, которые вызывают удивление
  •   ЗУ – задание для умных: умный ученик сам знает, что ему надо делать.
  •  Тв – творческое задание
  •  ? найти ответ на вопрос.

5.      Три уровня домашнего задания. С помощью цветных магнитов поясняем обязательность задания:

  •  Красный  - обязательно
  • Желтый – желательно
  • Зеленый – по желанию

6.      Задание массивом: ученик выбирает из заданий сам оговоренный минимум (можно вести ведомость учета выполненных заданий: чем больше выполнил, тем больше баллов)

7.      Ученики выполняют творческие задания по разработке дидактического материала.

8.      Особое задание: самые активные учащиеся получают право на выполнение особо сложного задания. Оно выполняется в тетради и включает в себя тренировочные и творческие задания повышенной трудности.

 

Инструкция к выполнению особого задания.

(вклеивается в тетрадь)

1. Выбор категории сложности осуществляется учеником самостоятельно.

2. Задание аккуратно оформляется и сдается строго в срок.

4. В конце работы заполняется анкета: указываются номера задач

-решенных легко – РЛ

-решенных с трудом, с подсказкой – РТ

- не решенных задач – НР.

5. Задание проверяется в течение недели.

6. Оценка ниже «4» не выставляется. Оценка «4» выставляется с согласия ученика.

8. При заполнении анкеты, попробуйте быть справедливыми по отношению к себе.

9. В конце работы другим цветом напишите: "Работа прочитана, ошибки исправлены".