Проектная деятельность пятиклассников по биологии

Дороненкова Наталья Юрьевна

Здравствуйте, уважаемые коллеги, в этом учебном году работаю в пятых классах по ФГОС ООО. Необходимо планировать проекты учащихся, вот, что получилось. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

Проект по теме:

«Осенние краски природы»

Выполнили:

учащиеся 5 класса

МБОУ СОШ №10

Руководитель:

учитель биологии

МБОУ СОШ №10

Дороненкова Наталья Юрьевна

Ковров

2015

Отчет о выполнении проекта

Авторы: учащиеся 5 класса

Научный руководитель Дороненкова Наталья Юрьевна

МБОУ СОШ №10, Владимирская область, г. Ковров

Тема проекта:  Осенние краски природы.

Аннотация

Мы выбрали данную тему, так как при проведении фенологических наблюдений необходимо знать какие изменения происходят с живыми организмами в осенний период.

Цель проекта – изучить осенние явления в жизни живых организмов.

Задачи:

  1. познакомиться с литературой по изучаемому вопросу;
  2. провести описание осенних изменений в живой и неживой природе;
  3. составит гербарий осенних листьев.

Проект осуществлен в 2015 году  в МБОУ СОШ №10 города Коврова.

Объект проекта: осенние явления в жизни растений и животных.

 Предмет проекта: осенняя окраска листьев.

Использованы следующие методы:

  1. анализ литературных источников;
  2. составление доклада;
  3. изготовление гербария.

                                                                                                                                         Проектный продукт: доклад, который раскрывает вопросы осенних изменений в природе. Практическая деятельность по реализации проекта. Гербарный лист.

Паспорт проекта

  1. Учебный предмет: биология
  2. Участники:  ученики 5 класса
  3. Время работы над проектом: 2015 год
  4. По характеру доминирующей деятельности: практико-ориентированный

По характеру контактов: групповой

По продолжительности проведения: краткосрочный

Дидактические цели:

  • овладение учащимися методикой  изготовления гербария;
  • вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;
  • развитие рефлексивных умений при работе над проектом;
  • развитие навыков самостоятельной деятельности;
  • развитие познавательного интереса учащихся и творческого мышления;
  • развитие умений и навыков  работы в сотрудничестве, воспитание личной ответственности за выполнение коллективного задания;
  • экологическое воспитание учащихся через осознание необходимости природоохранной деятельности;
  • овладение навыками написания и доклада.

Этапы работы над проектом представлены в таблице 1.

Таблица 1. Этапы планирования работы над проектом.

Этапы

Сроки

Деятельность по реализации этапа

Погружение в проект

5 октября

Постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач.

Планирование работы над проектом

5 октября

Планирование деятельности, определение сроков, выбор продукта проекта.

Реализация проекта

В течение недели

Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети INTERNET. Выполнение практической работы. Сбор материала, изготовление гербария. Написание доклада.

Результаты и выводы

12 октября

Анализ найденной и полученной в ходе проекта информации. Формулирование выводов. Подготовка отчета о проделанной работе: оформленные доклады, гербарные листы.

Презентация

12 октября

Открытый отчет о проделанной работе. Представление докладов и гербарных листов.

Оценка результатов

12 октября

Оценка конечного результата деятельности. Внесение коррективов. Самооценка реализации поставленных задач.

Основная часть

Свою работу мы проводили в три этапа. На первом этапе изучили теоретический материал. На втором этапе провели практическую работу № 1 «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных». На третьем этапе  написали доклад и подготовили гербарный лист.

Заключение

В результате выполнения проектной работы  мы сделали следующие выводы:

1. Проведен анализ литературных источников по теме проекта.

2. Отмечены осенние явления в жизни растений и животных при выполнении практической работы.

3. Составлены доклады по теме проекта.

4. Представлены гербарные листы.

Таким образом, данный проект позволил нам изучить осенние изменения в природе и составить гербарный лист, который будет использован на уроках биологии в качестве демонстрационного материала. Также мы научились писать доклад и правильно оформлять отчет о выполнении проекта.

Литература

  1. Пасечник В.В. Биология. 5-6 классы.- М.: Просвещение, 2015.
  2. Полянский И. И. Ботанические экскурсии. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1968.
  3. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.
  4. http://school.xvatit.com/index.php?title=Осенние_явления_в_жизни_растений
  5. http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/02/24/ekskursiya-no1-osennie-yavleniya-v-zhizni-rasteniy-i-zhivotnykh