Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в средней группе. Тема: « Сказки»

Фоминичева Татьяна Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «АЛЕНУШКА»

МБДОУ №1 «АЛЕНУШКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по развитию речи

 

в средней группе «Театр сказок»

 

 

 

 

 

 

 

                              Автор: Воспитатель высшей категории

                Фоминичева Т.В.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Константиновск  2018 год.

 

 

 

 Конспект НОД по развитию речи драматизация  В. Сутеева   «Под грибом» в средней  группе  дошкольного возраста.

 

Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности: НОД

Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности, путём активного вовлечения детей в драматизацию сказки, желание попробовать себя в разных ролях.

Задачи:

Образовательные:

      .    Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе;

      .   Формировать навыки интонационной выразительности речи;

  • Формировать умения свободно чувствовать себя в роли;
  • Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности- мимику, жест, движение;
  • Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным;

Развивающие.

  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать умения согласовывать действия с другими детьми- героями сказки;
  • Развивать слуховое внимание, фантазию;
  • Развивать интерес к сценическому искусству;

Воспитательные.

  • Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
  • Воспитывать уважительное отношение к выступающим;

Предполагаемый результат:

1. Дети умеют свободно чувствовать себя в роли.

2. Появился интерес к театрализованной игре.

3. Дети отражают в игре свои эмоции, мимику, жесты, умения.

4. Дети согласовывают свои действия вместе с коллективом.

5. Знают, как правильно себя вести при просмотре спектакля.

Материалы и оборудование: шапки- маски героев, книга В. Сутеева  «Под грибом»,музыкальный альбом в МР3.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», беседа по содержанию сказки;
  • Рассматривание иллюстраций к сказке;
  • Отгадывание загадок;
  • Разучивание слов;
  • Распределение ролей.

Форма организации детей: подгрупповая.

I. Организационный момент.

Приветствие гостей: Мы скажем небу:  «Здравствуй»

« Пусть будет утро ясным!»

-Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем и Ладошки и сердца.

 

Воспитатель:

Дети, а что такое сказка.

А как можно познакомиться со сказкой.( Ответы детей)

А кто работает в театре (Ответы детей)

Воспитатель: Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.

 

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Красна -девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко слезы льет бедняжка.

 

Утащили злые птицы кроху братца у сестрицы,

Но сестрица, хоть мала,все же братика спасла.

 

Хот он был без рук, без ног, но сбежать из дома смог.

Волк,  и заяц,  и медведь, не смогли за ним поспеть.

 

Воспитатель: Молодцы знаете сказки,

Дети:

Воспитатель: А давай те поиграем.  Звучит аудио запись: Подойдите к зеркалу, посмотритесь в него и выполняйте мои задания:

1. Удивитесь как Незнайка

2. Загрустите как Пьеро

3. Улыбнитесь как Мальвина

4. И нахмурьтесь тяжело

5. Рассердитесь как злодей

6. Подразнитесь как Петрушка

7. Улыбнитесь веселей

-Молодцы! Умеете изображать настроение.

 

II. Основной ход игры.

Воспитатель:  Дорогие гости, заходите!

                         И на нашу сказку посмотрите, В Сутеева « Под грибом».

Воспитатель: Выразительное рассказывание сказки.

 Ведущая:  Как-то застал Муравья сильный дождь.

 Муравей:Куда спрятаться? Ой, какой грибок спрячусь я от дождя под его шляпкой

Ведущая:  Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

 Бабочка:  - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!

Промокла я - лететь не могу!

 Муравей: - Куда же я пущу тебя?

- Я один тут кое-как уместился.

 Бабочка:   - Ничего! В тесноте, да не в обиде.

 Муравей: Иди  Бабочка под грибок.

 Ведущая:  А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

 Мышка:   - Пустите меня под грибок!

Вода с меня ручьём течёт.

Бабочка:   - Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

 Мышка:- Потеснитесь немножко!

 Ведущая:  Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба птичка скачет и плачет:

 Птичка: - Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

 Мышка:  - Тут места нет.

Птичка:  - Подвиньтесь, пожалуйста!

Мышка: - Ладно, подвинемся, заходи.

 Ведущая:  А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц:  - Спрячьте, - кричит, - спасите!

За мной Лиса гонится!..

Муравей:  - Жалко Зайца,

- Давайте ещё потеснимся.

 Ведущая:  Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

 Лиса:   - Зайца не видели? 

Звери хором:  - Не видели.

 Ведущая:  Подошла Лиса поближе, понюхала:

 Лиса:   - Не тут ли он спрятался?

Звери:   - Где ему тут спрятаться!

 Ведущая:   Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл -  солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

 Муравей:  - Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

 Лягушка:   - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

 Ведущая:   Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Лягушка:   - Эх, вы! Гриб-то…

Ведущая:  Не досказала и ускакала.Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?: А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?

Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.

 

Игра «Дождик»

  Воспитатель:

 Мы ходили на базар

Покупали там товар.

Только сказочке конец.

Все звери: А кто слушал, молодец!

 

III. Заключительная часть

Воспитатель:

Артистами ребята побывали

И сказку показали…

Артисты были очень хороши,

Похлопайте героям от души!

(Артисты выходят на поклон)

Воспитатель: Ребята, кто из героев вам понравился и почему?

(Дети отвечают)Итог:

Возьмите себе веселого смайлика. Кому было не интересно, скучно – грустного.

Воспитатель: А сейчас театр закрывается.