Эссэ учителя биологии

Бичинаева Марина Зауровна
Эссе учителя биологии Бичинаевой М.З. 
«Если не мы, то кто же….»
 
Каждый знает, насколько актуально в настоящее время экологическое воспитание школьников. Но далеко не каждый уделяет этому должного внимания. Расставим акценты…
 
Неслучайно 2017 год – был объявлен Всероссийским  годом экологии, а буквально на днях, 7 декабря 2018 года в Москве, в Государственном Кремлевском дворце, состоялась церемония вручения премии Русского географического общества, на уровне Президента РФ, на которой были вручены национальные премии за высокие достижения в экологической деятельности.
 
В своем выступлении на церемонии вручения премии РГО председатель Попечительского совета РГО, Президент России Владимир Путин отметил: "… Это очень интересно, захватывающе и очень полезно,  потому что экологическая  работа позволяет нам понять, кто мы такие, откуда и куда мы идём. Это позволяет нам быть крепче изнутри. Это очень важно, это и есть один из элементов национальной идентичности.  Единственное, о чём стоит пожалеть, – о том, что о результатах экологической деятельности ваших коллег мы очень мало знаем. Работа проведена – надо шире это распространять. Так же надо воспитывать на материалах, которые вы делаете, наших людей всех возрастов. Это чрезвычайно важно».
 
Эти строки заставляют задуматься каждого неравнодушного человека. В выступлениях всех участников конференции  красной линией были выделены фразы, касающиеся недостаточного внимания к формированию не только экологического сознания, но и элементарной экологической  грамотности  будущего поколения. А значит, на нас, педагогов, учителей биологии, в первую очередь,  ложится ответственность за это направление.
 
В связи с вышеизложенным, мы считаем, что должны  применять разные формы организации обучающихся для формирования экологической грамотности. Это могут быть экологические уроки, базирующиеся на учебной платформе «Эко-класса», где содержится много сюрпризов: необычные игры, видеоролики, виртуальные путешествия, красочные раздаточные материалы, интерактивные презентации.  Занятия носят занимательный характер. Каждый педагог может отобрать нужный объем и уровень материала, в зависимости от класса.  Кроме того, ребята и родители могут присоединиться к Всероссийским конкурсам, которые предлагает портал, по итогам они получат  красочные дипломы. Учитель тоже может получить  дипломы, сертификаты и благодарственные письма, а также  принять участие в вебинарах, повысить свою компетентность.
 
Кроме того,  можно проводить классные часы, воспитательные мероприятия, входящие в воспитательную систему класса. К примеру, «экологические десанты», где на практике дети видят результаты своей работы, получают положительные эмоции от местных жителей.
 
Огромную практическую направленность носят экологические проекты, в которых мы принимаем активное участие. Например, Всероссийский экологический проект «Эко-Волга». В результате нашей совместной деятельности берег реки Кудьмы, в районе деревни Митино,  был признан самым чистым участком реки. Такие конкретные дела, на наш взгляд, являются самыми действенными, так как  дают возможность увидеть результаты своего труда.
 
Особое место необходимо отводить экологическим акциям. К примеру, «Марафон добрых дел», целью которого является повышение экологической грамотности местного населения. Эта деятельность носит поисковый характер, поэтому очень интересна  и полезна детям.
 
Большой интерес и активность вызывает участие в «Экофлешмобе» «Разделяй с нами», где дети в занимательной форме учатся раздельной утилизации мусора.
 
Экологическая работа продолжится, впереди ещё масса  идей и интересных проектов, если педагог будет заитересован, инициативен и будет понимать, что именно на него возложена данная миссия.