прр

проект

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл png.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата: 

Предмет: окружающий мир

Класс: 

Методист: Пономаренко Л. П.

Студент:

Тип урока: урок получения новых знаний

Тема: 

Цель:

Задачи:

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент. Мотивация.

1. Самопрезентация (1 сл)

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Асия Айдаровна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я!

2.  Мотивация

- Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза и улыбнитесь. Разверните ладонь друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

- Приветствуют учителя.

Коммуникативные:

умеют формулировать собственное мнение и позицию при сравнении результатов опыта

II. Актуализация знаний

- Ребята, а чтобы узнать тему сегодняшнего урока давайте разгадайте загадку.

Говорила мама Боре: не пойдем, сейчас опасно!

Потому что в светофоре не зеленый…а….(КРАСНЫЙ)

Я все знаю, всех учу, а сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться нужно грамоте учиться. (КНИГА)

Коммуникативные:

умеют формулировать собственное мнение и позицию при сравнении результатов опыта.

III. Формулирование темы и цели урока, постановка проекта урока

- Значит, о чем пойдет речь на уроке?

- о красной книге. (2 сл)

- Что мы узнаем сегодня на уроке?

- Что такое красная книга, и почему она «красная».

- Узнаем почему некоторых животных и растений внесли туда.

- Также подумаем, как их охранять.

- Итак, записываем тему урока и проект. (3 сл)

                                      КРАСНАЯ КНИГА

             понятие                     причина                   охрана

- Записывают тему урока.

Познавательные:

формулировка цели и планирования урока.

IV. Реализация построенного проекта

1. (4 сл гиперссылка 1 ) Чтобы узнать о красной книге я вам приготовила небольшой видеоролик. После видеоролика будут вопросы и задания, поэтому внимательно слушаем.

- Ребята вам о чем-нибудь говорит красный цвет?

- Итак, ребята что такое красная книга? И почему она красная?

- Какие цвета имеется на страницах красной книги?

-(2 гиперссылка) Сейчас ребята выполним задание на интерактивной доске, вам нужно сопоставить цвет со значением.





Познавательные: выделять существенные признаки и условия фотосинтеза; описывать процесс фотосинтеза по схеме.

V.Физкультминутка

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «похлопаем»

 

-Выполняют физкультминутку.

Снижение нагрузки во время обучения;

Восполнение двигательной активности.

IV. Реализация построенного проекта

Ребята, как вы думаете, что является причиной вымирания животных и растений?

Потеря среды обитания или «родного дома», как правило, является самой важной причиной вымирания растений и животных. Почти все организмы, включая людей, нуждаются в пище, воде и месте обитания. И хотя люди могут легко адаптироваться к различным условиям (собирать продукты, накапливать воду, строить дома и т.д.), другие организмы этого делать не умеют.

Причины вымирания животных

Загрязнение окружающей среды. Особенно негативное влияние оказывают загрязнение воды и загрязнение воздуха.

Глобальное изменение климата. И подразумевается под этим не только изменение климатических показателей, но также и увеличение количества и силы стихийных бедствий.

Деятельность людей. Добыча полезных ископаемых, строительство, осушение озёр и болот, вырубка лесов, освоение территорий под сельскохозяйственные угодья и т.д.

Расширение осваиваемых территорий. Что объясняется перенаселением планеты и возросшими потребностями людей.

Охота и рыбалка.

Естественные причины.

Практически любая деятельность человека и любое вмешательство в природу влекут за собой приченение ущерба природным экосистемам и, как следствие, живым организмам..

Лернинг аппс. (3 гипер)

А теперь выполним задание на планшетах.

Вам нужно будет сопоставить название с рисунком.

Соблюдаем правила работы с планшетом.

Итак, что же является причиной вымирания животных и растений?

- Растения производят продукты для питания и дыхания.

Познавательные:

уметь выделять из предложенных предметов продукты фотосинтеза.

Коммуникативные:

учитывать мнение одноклассника при выборе примеров растений-производителей

Регулятивные:

давать адекватную оценку своей работе в процессе составления модели Фрейера;

принимать оценку одноклассников.

VI.Первичное закрепление

- Вымирание животных будет продолжаться и остановить это не в наших силах. Зато мы можем замедлить данный процесс.

Сейчас, ребята, поработаем в группах.

Вам нужно будет составить правила охраны природы.

Прочитайте основные правила охраны природы:

-Не срывай цветов.

-Не ломай ветки деревьев.

-Не лови насекомых.

-Не убивай лягушек.

-Не лови диких животных и птиц.

-Не бери яйца птиц.

-Не уничтожай грибы.

-Не вырезай свои имена на коре деревьев.

Каждая группа будет выступать.

Молодцы!

VIII. Рефлексия

- А теперь вернемся к проекту нашего урока.

- Что такое красная книга?

- Что является исчезновением некоторых животных и растений?

- Можем ли мы сохранить природу? 

Кому понравился урок и кто все понял поднимите пальчик вверх.

-Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение

-Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок! До свидания!