Воспитательное мероприятие "Путешествие в страну профессий"

Цыплянская Наталья Алексеевна

Мероприятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста.Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования. учителями начальной школы, педагогами групп продленного дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества

г. Урень Нижегородской области

Воспитательное мероприятие

Познавательная игра «Путешествие в страну профессий»

Выполнила: педагог дополнительного

образования,

высшей квалификационной категории

Цыплянская Наталья Алексеевна

2012 г.

Наталья Алексеевна Цыплянская педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МБОУ ДОД Дом детского творчества

Познавательная игра «Путешествие в страну профессий»

Пояснительная записка

Мероприятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста. Перед началом игры-путешествия  ребята делятся на три команды. Ход игры идет по маршрутным листам, в которых указана очередность  посещения станций и выставляются баллы, заработанные на станции при выполнении заданий. Максимальное количество баллов на каждой станции – 10.В конце игры-путешествия баллы суммируются.

Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальной школы,  педагогами групп продленного дня.

Цели:

 -организация целенаправленного досуга

- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий

-развитие познавательного интереса

-воспитание дружеских отношений в коллективе

Оформление и оборудование

Таблички с названием станций «Кулинарная», «Медицинская», «Парикмахерская», «Агрономическая»: маршрутные листы, жетоны со словами (колбаса, курага, сахар, яблоко, чернослив, груша, вода, макароны, соль, мясо, крупа), (бинт, марганцовка, аспирин, вата, зеленка, йод), ручки по количеству команд (3 шт), костюмы врача, парикмахера, повара, игрушка медвежонок.

Подготовительная работа

Подбор загадок о профессиях, оформление маршрутных листов, бумажных жетонов, подготовка костюмов.

Ход мероприятия

Ребята, сегодня мы отправимся в одну страну. А вот в какую – вы попробуете догадаться. Сейчас вам будут предложены загадки, отгадав которые, вы  поймете, в какое путешествие мы отправимся.

Загадки:

Скажи, кто так вкусно готовит

Щи капустные, пахучие котлеты,

Салаты, винигреты

Все завтраки, обеды?    (Повар)

         Его приходу каждый рад,

         Когда на кухне водопад   (Сантехник)

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка!   (слесарь)

         Ночью, в полдень, на рассвете

         Службу он несет в секрете
        На тропе, на берегу,

         Преграждая путь врагу    (пограничник)

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто скажите это?   (космонавт)

      Станет палочкой махать

      Станет музыка играть      (Дирижер)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской

У него в руках ведро

Сам расписан он пестро     (Маляр)

     

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги

Забивай покрепче гвозди

Мы пойдем сегодня в гости   (Сапожник)

    Он строит дома,

    Строит мосты

    Что за профессия ?

    Ты назови!    (Строитель)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз и помним вас!  (Фотограф)

     Кто в дни болезней

     Всех полезней?    (Врач)

Итак, все уже догадались, сегодня мы отправляемся в страну профессий.

Вам нужно разделиться на 3 команды, используя любую считалку, придумать название команды и выбрать капитана.

Капитаны получают маршрутные листы, в которых указана очередность путешествия по станциям. На каждой станции ребят встречает представитель профессии в костюме.

Станция «МЕДИЦИНСКАЯ»

Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Медицинская», на которой будут проверены ваши знания оказания первой медицинской помощи. Все знакомы со сказочным героем Незнайкой? Представьте себе ситуацию, что Незнайка гуляет по саду. Он съел грушу, яблоко, сливу. И через некоторое время ему стало плохо.

1. Вопрос: какими фруктами он мог отравиться? (загнившими, грязными).       Какие правила профилактики отравлений вы знаете?

2. Пошел Незнайка загорать и перегрелся на солнце. Что делать? (Отвести в тень, на голову положить мокрую ткань)

3. Задание: показать, как нужно измерять температуру.

4. Выпишите все слова, которые можно составить из слова «здоровье»

5.Вот этот плюшевый мишка поранил лапку. Как обработать ранку? Что для этого нужно? Выбрать из предложенных карточек со словами аспирин, йод, бинт, зеленка, марганцовка, вата, грелка нужные слова.

Ведущий показывает, как перевязать лапку, затем это задание выполняют дети.

Молодцы, ребята! Ведущий  выставляет оценку в маршрутный лист, и дети отправляются на следующую станцию.

Станция «КУЛИНАРНАЯ»

Ведущий приветствует детей в фартуке. Ребята, рад приветствовать  вас на станции «Кулинарная». Как вы уже догадались, я повар.

1.Вопрос: Что не хватает в одежде у повара? (головной убор – косынка или колпак)

2. Для чего нужен повару головной убор? (Чтобы в пищу не попали волосы, чтобы волосы не мешали при работе)

3. Какие правила поведения за столом во время еды вы знаете. (Не разговаривать.). Вам знакома поговорка: «Когда я ем, я глух и нем»?. Почему так говорят? ( Чтобы не поперхнуться)

4.Внимательно послушайте рассказ Г. Юдина «Как варить компот»

«На одном дворе жили кот, коза, корова, курица  и кролик. Однажды во двор вошел кот и закричал: - «Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как варить компот». «Ну и как же его варить?»  «Принесите каждый все самое вкусное, остальное за мной». Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное. А кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу и колбасу в котел и закрыл крышку. Через некоторое время он позвонил в колокольчик. «Готово. Кушайте на здоровье!»  Попробовали друзья, плюются: «Компот называется! Сам ешь!» «Почему же так невкусно получилось?» - мрачно размышляет кот…

Вопрос к детям: Почему же так невкусно получилось? (потому что для компота нужны особые продукты – фрукты.

Задание: сварить компот. Положить в кастрюлю продукты, которые для этого нужны (карточки с названиями продуктов – вода, колбаса, яблоки и т.д.). Дети должны выбрать карточки с нужными продуктами.

5. Вопрос –Как отличить сырое яйцо от вареного?

6. Какие пословицы и поговорки вы знаете о еде?

7.Объясните смысл пословицы: «Беда, коль пироги печет сапожник, а сапоги шьет пирожник».

7. Назовите произведение и героиню, от которой убежала посуда. (Д.К. Чуковский «Федорино горе», Федора.

Молодцы ребята!. Ведущий заполняет маршрутный лист и дети идут на следующую станцию.

Станция «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

Ведущий приветствует ребят.

Ребята,  кто из вас был в парикмахерской? Скажите, пожалуйста, что необходимо парикмахеру для работы? Предлагаю вам отгадать загадки и ответить нужно ли это для работы парикмахера.

-Иду, брожу не по лесам,

 А по усам и волосам

 И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и медведей.  (Расческа)

Он ваш портрет, во всем на вас похож.

 Смеетесь вы- и он смеется тоже.

 Вы скачете, он вам на встречу скачет,

 Заплачете, он вместе с вами плачет  Зеркало)

 Вафельное и полосатое,

 Гладкое и мохнатое,

 Всегда под рукою

 Что это такое   (Полотенце)

 Мы когда идем – стоим

 А стоять умеем лежа,

 Даже, если убежим,

 Мы не двигаемся тоже.  (Часы)

Зачем нужны в парикмахерской часы?

 Что еще нужно парикмахеру для работы?

 Как вы думаете, достаточно ли человеку сделать прическу, чтобы быть красивым и привлекательным?

Спасибо, ребята. Ведущий заполняет маршрутный лист.

Станция «АГРОНОМИЧЕСКАЯ».

Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, о какой профессии пойдет речь на этой станции? Правильно. Профессия – агроном. Кто такой агроном? Чем он занимается?  (Агроном – это человек, который работает в сельском хозяйстве. Он руководит людьми, которые занимаются выращиванием растений (зерновые, овощные культуры, планирует севооборот, подбирает сорта, руководит процессом ухода за растениями, следит за сроками обработки растений против вредителей). На этой станции вам предстоит выполнить следующие задания:

1.Вопрос: Что влияет на количество и качество урожая? (Погодные условия, сорт растений, состав почвы, внесение удобрений, обработка от болезней и вредителей)

2. Назовите 3 растения, которые выращивают для получения зерна (например: пшеница, овес, ячмень, рожь).

  5 овощных культур (например: (капуста, морковь, свекла, репа, редька)

3. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)

4. Где у картофеля находятся семена? (В зеленых шариках, которые находятся на верхушках побегов)

5. назвать  на каждую букву слова «АГРОНОМ» слово, которое обозначает название фруктов или овощей (например: на букву А слово ананас, на букву Г – слово гречка, на букву Р – рис, на букву О – огурец, на букву Н – нут, нуга, на букву О – оливки, на букву М – морковь)

6. Что обозначает выражение «озимые посевы»? (Сеют осенью, под зиму)

7. Как вы считаете, агроному нужен транспорт? Почему? (Нужен. Он регулярно выезжает в поле, для проверки посевов).

 Задание:  из команды выбираются двое желающих.  Один человек должен изобразить любой вид транспорта при помощи движений, без слов. Задача второго человека угадать, что он показал.

Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Ведущий заполняет маршрутный лист. Команды собираются для подведения итогов.

Подведение итогов. Ребята, в какой стране вы сегодня побывали? (В стране профессий). С какими профессиями познакомились? (Ответы детей) Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» Опрос детей, кем они хотят стать?.. Подведение итогов игры-путешествия. Награждение команд.