Выступление на августовской конференции педагогических работников

Вологжина Евгения Владимировна

          « Школьное лесничество   в условиях   модернизации образования»

 

 

                  Качество человеческой личности во многом зависит от качества атмосферы, в которой происходит его становление. Позитивность отношения к миру, его богатству, понимание сути происходящего внутри и вовне явлений и процессов. Умение слушать и слышать духовный мир внутри себя, понимание законов природы и готовность к дальнейшему их раскрытию- вот основная задача воспитания человека будущего.

                 Особое значение в экологическом воспитании детей в настоящее время приобретает работа школьного лесничества.

                  Школьное лесничество – это не новь, а вернувшаяся реалия дня. Одна из масштабных задач, стоящих перед человечеством, - воспитание человека с новым мышлением и правильным отношением к природе. Многое в её реализации способна сделать система образования. Такие качества, как позитивное отношение к природе, понимание её законов, сути происходящих в ней явлений и процессов, должны вырабатываться не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.

           Школьное лесничество как детская организация имеет ряд правовых документов : приказ об образовании, трёхсторонний договор о сотрудничестве, устав, заявления о вступлении в организацию, положение, годовой план работы.

        Обязательным моментом являются: цель, задачи, название, девиз, эмблема, гимн, список членов организации. Членами школьного лесничества являются учащиеся 5-10 классов.

                 Школьное лесничество сотрудничает с Усть-Удинским лесничеством. Наши консультанты - специалисты  лесничества – Крыс Василий Петрович, Баженова Ольга Альбертовна, Балыбина Марина Викторовна.

  

       Основные направления деятельности:

 

  1. Практическая природоохранная.
  2. Исследовательская.
  3. Инновационная.
  4. Деятельность, направленная на развитие интересов и профессиональное самоопределение   обучающихся.

 

 

 

                  Основные виды деятельности:

- акции «Чистый берег»;

- озеленение посёлка;

- распространение среди населения противопожарных листовок;

- изготовление  кормушек,, скворечников;

- вакцинация членов школьного лесничества;

- агитационная работа

- публикации в местной печати;

- акции по пропаганде противопожарной безопасности;

- участие в областном слёте

 

 

         С 2006 года по инициативе Усть-Удинского лесничества в МБОУ СОШ п. Усть-Уда открыто объединение детей школьное лесничество « Родничок».

 

          Ребята разных возрастов, разного интеллектуального и социального  уровня занимаясь в объединении вносят  свой вклад в охрану окружающей среды. 

      Привлекая в работу не только членов лесничества, но и  просто неравнодушных учащихся нашей школы мы даём возможность реализовать способности и талант подростков.

         Шайдурова Алина – закончив изостудию Школы искусств, приняла участие в конкурсе рисунков и заняла призовое 2  место в областном конкурсе « Дети о лесе» (на конкурс поступило 473 работы из 84 муниципальных образований).

    Ребята из коррекционного класса изготовили 145 скворечников ( из пиломатериала наших шефов) и на швабры ещё осталось на сумму 6 тысяч рублей. На которые планируется приобрести инструмент для кружка  технологии.

       За время работы ребята защитили  шесть научно исследовательских работ, которые имеют призовые места районного и областного уровня. Участие школьного лесничества  в районных  конкурсах летних программ подразумевает под собой финансирование на проведение запланированных мероприятий.

       2009- 9 тысяч

       2010 – 20 тысяч

        2011 – 15 тысяч

             В школе создана и работает « Экологическая тропа». В областном конкурсе « Лесная тропинка» наша тропа в 2010 году заняла 2 место.

 

          В работе СМИ  два направления : либо материал даем мы, либо пишут о нас.

 На сегодняшний день в лесничестве 32 грамоты районного и областного значения.

          В условиях модернизации образовательного процесса работа школьного лесничества не дублирует,  а дополняет программный материал по биологии и зоологии. Такие понятия, как « Рубки ухода, санитарные рубки, деляночный столб, квартальный столб, буссоль, меч Колесова» для многих из сидящих здесь могут быть не совсем понятны, когда как  дети, занимающиеся в  лесничестве и отвечающие на вопросы судей на слёте вполне понимают  о чем идёт речь. Ведь на занятиях мы приобщаем детей к лесным профессиям.

     

          Сотрудничество нашей школы  с ООО « Южное лесопожарное объединение» Усть-Удинский лесхоз так же имеет свои плюсы ( привлечение в школу дополнительных «капиталовложений»). Это и пиломатериал для кружка технологии и для ограждения школьной территории по требованиям новых стандартов, и финансирование всех конкурсов, приобретение парадной формы для поездки на слёт. А 5 дневное бесплатное пребывание на слёте  четырёх человек – это отдельная тема.

       В заключении хочу сказать о том, что внеклассная работа имеет такое же значение (хотя я склоняюсь к тому что, даже немного больше),  как и учебный процесс.

 

 

 

Комментарии

В год охраны окружающей среды очень важно и нужно реализовывать социальные проекты. Обобщение и распространение данного опыта актуально и своевременно.Удачи и новых находок Вам в новом учебном году!

Вологжина Евгения Владимировна

Большое спасибо коллега за поддержку и пожелания! Ваше мнение мне очень помогло в плане планирования дальнейшей работы. Ведь порой от администрации школы не услышишь подобных слов. По сути дела я- альтруист. Работаю в данном направлении чисто по собственному желанию.