Тема: «Как уберечь себя от СПИДа и наркотиков»

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

Цель:

• профилактика среди студентов наркомании и за­ражения СПИДом.

Ход классного часа.

Вступительное слово классного руководителя (курато­ра учебной группы): Уважаемые ребята, сегодняшний наш разговор будет очень серьезным, а посвящен он зло­бодневной теме: как уберечь себя от чумы XXI века -наркомании и СПИДа?

Итак...

Ситуация № 1.«Эпидемия наркомании — мировая пробле­ма».

Наркотики сегодня — это проблема всего человече­ства. И как неизлечимая болезнь она калечит и губит миллионы людей. А если принять во внимание, что воз­раст большинства наркоманов составляет от. 12—13 лет до 25—27 лет, то в эту категорию попадает почти четвер­тая часть населения планеты. Наркомания страшна прежде всего тем, что ставит под угрозу возможность самой жизни будущих поколений.

Поданным, приведенным доцентом кафедры психи­атрии, наркологии, психотерапии и сексопатологии ФПКВГМУд.б.н.О.К. Гадактионовым (Проблемы под­ростковой наркомании: Методические рекомендации. Владивосток: Агентство «Время, ЛТД», 2002), за последние 30 лет количество потребителей наркотиков в нашей стране увеличилось более чем в 10 раз, т. е. наркомания в России приобрела характер эпидемии.

Стремительный рост наркомании, в первую очередь среди подростков и молодежи, характеризуется расши­рением спектра потребляемых психоактивных веществ. Наблюдается рост числа больных наркоманией и зло­употребляющих наркотиками во всех регионах России: как в крупных городах, так и в мелких населенных пунк­тах. Число преступлений, связанных с наркотическими средствами и сильнодействующими веществами, возрос­ло в 68,7 раза, из них связанных со сбытом наркотиков - в 14 раз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Как уберечь себя от СПИДа

и наркотиков» 

Цель:

• профилактика среди студентов наркомании и заражения СПИДом.

Ход классного часа.

Вступительное слово классного руководителя (куратора учебной группы): Уважаемые ребята, сегодняшний наш разговор будет очень серьезным, а посвящен он злободневной теме: как уберечь себя от чумы XXI века -наркомании и СПИДа?

Итак...

Ситуация № 1.«Эпидемия наркомании — мировая проблема».

Наркотики сегодня — это проблема всего человечества. И как неизлечимая болезнь она калечит и губит миллионы людей. А если принять во внимание, что возраст большинства наркоманов составляет от. 12—13 лет до 25—27 лет, то в эту категорию попадает почти четвертая часть населения планеты. Наркомания страшна прежде всего тем, что ставит под угрозу возможность самой жизни будущих поколений.

Поданным, приведенным доцентом кафедры психиатрии, наркологии, психотерапии и сексопатологии ФПКВГМУд.б.н.О.К. Гадактионовым (Проблемы подростковой наркомании: Методические рекомендации. Владивосток: Агентство «Время, ЛТД», 2002), за последние 30 лет количество потребителей наркотиков в нашей стране увеличилось более чем в 10 раз, т. е. наркомания в России приобрела характер эпидемии.

Стремительный рост наркомании, в первую очередь среди подростков и молодежи, характеризуется расширением спектра потребляемых психоактивных веществ. Наблюдается рост числа больных наркоманией и злоупотребляющих наркотиками во всех регионах России: как в крупных городах, так и в мелких населенных пунктах. Число преступлений, связанных с наркотическими средствами и сильнодействующими веществами, возросло в 68,7 раза, из них связанных со сбытом наркотиков - в 14 раз.

При изучении механизмов привлечения к потреблению наркотиков И.И. Шурыгина выделила три модели приобщения к наркотикам:

  • 45% составили «неинформированные» — те, кто, употребляя наркотическое вещество впервые, ничего не знали о клинике и последствиях;
  • 21% составили «нонконформисты» — те, кто употребил впервые наркотики в знак протеста против устоев общества;

- 25% были «гедонистами», т. е. употребили наркотик в целях получения новых наслаждений.

Ничто так не разрушает личность, как пристрастие к Наркотикам. Начинающий наркоман выдает себя внезапной потерей интереса ко всему, что занимало его прежде. Не только школьные или студенческие дела, но и все увлечения заброшены. Внешний вид небрежен и неряшлив. Он отказывается от выполнения любых обязанностей и избегает любых усилий. Его отношения с родителями резко ухудшаются, он без видимого сожаления расстается с друзьями детства.

Как же распознать наркомана при общении, т. е. по внешним признакам?

Покраснение век и носа — довольно обычные признаки. При этом зрачки могут быть либо расширены, либо сужены — в зависимости от типа препарата.

По той же причине энергетика может быть либо снижена, либо резко повышена: человек может быть либо вялым, медлительным, угрюмым или «отсутствующим», либо шумным, истерично-веселым и назойливым.

Аппетит также подвержен крайностям: или чудовищный, или никакого. Может наблюдаться потеря веса.

Характер резко меняется: человек становится раздражительным, невнимательным и «беспорядочным» либо агрессивным и подозрительным.

Тяжелый запах от тела и изо рта. Полное безразличие к чистоте и опрятности.

Пищеварительная система может быть расстроена: тошнота и рвота довольно обычны. Нередки также головные боли и расстройство зрения.

Моральные устои часто рушатся и заменяются новыми идеями и ценностями, более соответствующими новому образу жизни.

Наркоман не всегда «сидит на игле». К разным типам наркомании можно отнести и токсикоманию (нюханье клея, лака, бензина), применение различных таблеток, курение «травки». Но признаки почти всегда идентичны.

Согласны ли вы с приведенными фактами? (Проходит краткая дискуссия.)

Ситуация № 2. «Кто и почему приобщается к наркотикам?»

Почти во всех странах мира происходит «омоложение» потребителей психоактивных средств. По данным некоторых исследователей, от 1 до 6,9 % подростков в России употребляют наркотические и токсические средства, в зависимости от региона проживания. Уже к середине 90-х г. около 58 тысяч подростков имели проблемы, связанные с потреблением психоактивных веществ. 10,7% девочек и 23,2% мальчиков потребляли более одного раза в жизни наркотики; причем 65% всех опрошенных предпочитают препараты конопли.

Как правило, приобщение к наркотикам чаще проходит в теплой атмосфере дружеской компании. Марихуана и таблетки часто употребляются на молодежных вечеринках, где от участия в общем развлечении трудно отказаться без риска прослыть слишком «правильным», маменькиным сынком и занудой. Многие подростки готовы буквально рисковать своей жизнью, чтобы получить признание компании сверстников; именно эта потребность в признании — самая обычная причина приобщения к наркотикам.

По данным многих исследователей, мотивами наркотизации являются следующие:

-        «испытать необычные ощущения»;

—        «из чувства товарищества»;

-        «вызвать опьянение, чтобы родители не узнали»;

—        «из любопытства»;

-        «усилить алкогольное опьянение».
Абстинентный синдром, особенно от применяемых в России «грязных» наркотиков, чрезвычайно болезненный и разрушительный. Если от психостимуляторов типа «винта» («винт» — восстановленный йодом эфедрин; это  мощный стимулятор, обладающий в ряде случаев свойствами галлюциногена) или «мульки» («мулька» — попу-лярный молодежный наркотик — эфедрой, изготавливаемый в домашних условиях из эфедрина) просто быстро и «надежно» сходят с ума, то опиаты (маковая соломка — «кокнар», опий-сырец — «черняшка», «стекло» — проме-дол, омнопон, морфин, фентанил) превращают потребителя в раба ежедневной дозы. После того как наркоман «подсел на иглу», для него становится первоочерёдной задачей добыча «раскумарки», а чувство долга, ответственность, положение в обществе, дружба, родители, дети, работа, учеба — все это после того, как он «раску-марится», или вообще не имеет значения. Так что подумать начинающему есть над чем.

Ситуация № 3 «ВИЧ-инфекция и наркомания».

Чрезвычайно важным аспектом проблемы является не уменьшающийся риск распространения ВИЧ-инфицирования и других острых инфекционных заболеваний (гепатит) среди наркотизирующихся, поскольку наиболее распространенным следует признать инъекционный способ введения наркотика. Человечество еще не придумало надежных средств защиты от распространения ВИЧ-инфекции. Нет сегодня и препаратов, гарантирующих полное выздоровление заболевших этим страшным недугом.

Один больной наркоман может заразить СПИДом около 100 человек. Заражаясь сами, наркоманы в геометрической прогрессии увеличивают число ВИЧ-инфицированных (И.Г. Савченко и соавт., 1993). По оценкам специалистов, только один из десяти ВИЧ-инфицированных наркоманов знает о том, что он болен, остальные об этом даже не подозревают и продолжают жить «полнокровной» жизнью. Некоторые наркоманы осознанно заражают ВИЧ-инфекцией ничего не подозревающих «соратников» (Л.И. Романова, 2000).

Эта проблема широко затронула и все зарубежные страны. В Польше в 2000 г. большинство из ВИЧ-инфицированных составили «внутривенные» наркоманы. По данным американских исследователей, на распростра-нение инфекций, передающихся половым путем, в том числе и ВИЧ, большое влияние оказывает изменение гетеросексуального поведения после применения внутривенных инъекций психоактивных веществ либо курения марихуаны. Большинство авторов склоняются к выводу, что применение презервативов не может эффективно препятствовать распространению ВИЧ-инфекции среди лиц, применяющих наркотики внутривенно и употребляющих кокаин. Большое влияние оказывает и среда обитания наркоманов, так, продолжительная бездомность благоприятствует рискованному сексуальному поведению.

Имеющаяся ситуация с заболеваемостью наркоманией и злоупотреблением наркотиками во всех странах не может не влиять на смертность и ее виды. Наибольший процент смерти дают острые отравления вследствие передозировки психоактивных веществ.

O.K. Галактионов приводит данные о том, что в среднем по России на каждые 100 тысяч населения приходится 1,31 случаев смерти потребителей наркотиков. Среди групп наркоманов, обследуемых в период времени от одного до десяти лет, умирало от 10 до 26% когорты, что соответствовало превышению уровня общей смертности среди сверстников в 10—30 раз, а в некоторых регионах до 30—60 раз.

Средний возраст умерших 24,5—27,5 лет. Соотношение лиц мужского и женского пола колеблется в интервале от 4: i до 8:1.

Со всеми ли фактами и примерами вы согласны? Аргументируйте свой вывод. (Проходит краткая дискуссия.)

Ситуация № 4. «Прислушайся к своему организму!»

При интраназальном и ингаляционном путях введе--ния наркотических средств высока вероятность прямого токсического воздействия активного вещества на систему органов дыхания.

Интраназальное применение кокаина ведет к развитию аллергических ринитов, хронических синуситов, полипоза слизистой оболочки носа, носовым кровотечениям, перфорации носовой перегородки и неба.

Распространенным осложнением при хронической «внутривенной» наркомании является легочный грану-юматоз. Такое осложнение встречается в 60% случаев «смерти от наркотиков».

Очень часто смертность «внутривенных» наркоманов )бусловлена инфекционно-септическими поражениями сердечно-сосудистой системы.

Наркотические и токсикоманические средства, а таксе примеси, которые содержатся в кустарно изготовленных препаратах (марганец, свинец, органические растворители и т. п.), оказывают необратимое воздействие на нервную систему. Частой патологией наркоманов являются патологии мозгового кровообращения: инфаркты головного и спинного мозга, внутримозговые и субарах-ноидальные кровоизлияния.

При наркоманиях нередки поражения желудочно-сишечного тракта. При поедании сухого молотого мака, злоупотреблении димедролом язык обложен коричневым налетом. Характерно очень плохое состояние зубов, обильный кариес, утрата зубной эмали, потеря большей части зубов. Употребление героина, кокаина может вызвать острую ишемию кишечника, перитонит, а иногда острые кровотечения на разных уровнях желудочно-кишечного тракта.

При прижизненных исследованиях крови у наркоманов обнаруживают маркеры вирусного гепатита (поражение печени).

Поражения почек у наркоманов носит вторичный характер и связано с бактериальной, вирусной или грибковой инфекцией.

Отклонения в сексуальном поведении лиц, злоупотребляющих приемом ПАВ, обусловливают высокую частоту заболеваний, передающихся половым путем, в том числе вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции.

Взволновали ли вас приведенные факты? (Проходит краткая дискуссия.)

Ситуация № 5 «Как уберечься от СПИДа?»

СПИД представляет собой глубокое поражение системы клеточного иммунитета человека, клинически проявляющееся развитием прогрессирующих инфекционных заболеваний и злокачественных новообразований.

СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) вызывается специфическим вирусом. Этот вирус попадает в кровь и повреждает определенный тип белых кровяных шариков (лимфоцитов), являющихся важным звеном защитной (иммунной) системы организма. В результате зараженный человек становится «беззащитным» перед микробами и опухолями. Заболевание развивается медленно, в течение нескольких лет. Единственным признаком болезни может быть увеличение нескольких лимфатических узлов. Затем начинаются подъемы температуры, длительные расстройства кишечника, потливость, похудение. В дальнейшем возникают воспаления легких, гнойничковые и герпетические поражения кожи, сепсис (заражение) крови, злокачественные опухоли, преимущественно кожи. Все это приводит к смерти больного.

а) Как бороться со СПИДом?

Все специалисты мира сходятся сейчас во мнении, что самым важным средством борьбы со СПИДом является санитарное просвещение.

Пока эффективных средств, которые способны излечить от СПИДа или убить попавший в организм человека вирус, не найдено, хотя уже имеются обнадеживающие сведения от исследований, работающих над этой проблемой.

Итак, основной мерой предупреждения СПИДа должно служить негативное отношение к половым извращениям и распущенности, случайным половым связям.

В качестве особой меры профилактики следует выделить пользование физическим контрацептивом — презервативом. Лица, склонные к гомосексуальным связям и наркомании, должны понять, что такого рода привычки становятся крайне пагубными уже не только для их здоровья, но и для жизни окружающих.

СПИД — тяжелое и опасное заболевание. Его легче предупредить, чем лечить. И коль скоро меры профилактики находятся в руках каждого человека, следует использовать их на благо здоровья своего и окружающих людей.

б)        Кто болеет СПИДом?

Анализ данных о нескольких тысячах больных, зарегистрированных в развитых странах, показал, что среди больных:

  • 7,7% — мужчины-гомосексуалисты или мужчины,
    имевшие половые контакты и с мужчинами, и с женщи
    нами, и лица, ведущие беспорядочную половую жизнь;
  • 15% — наркоманы, применяющие наркотики внут
    ривенно;

—        1 % — лица, получавшие многократное перелива
ние крови;

-        1% — дети, рожденные от матерей, зараженных
СПИДом;

—        5% — путь заражения не выяснен из-за смерти боль
ного или отказа сообщить необходимую информацию.

в)        Как можно заразиться СПИДом?

В результате изучения нескольких тысяч больных, зарегистрированных в мире, установлено, что вирус СПИДа передается:

-        при половом контакте с больным или зараженным
вирусом СПИДа, чаще при половых извращениях. Ис
пользование презерватива снижает риск заражения;

—        в результате использования для инъекций несте
рильных шприцов, в основном в наркомании;

-        путем введения крови или ее препаратов, содержа
щих вирус;

—        от беременной женщины, зараженной СПИДом,
новорожденному.
Вирус СПИДа не передается через воздух при разговоре, кашле и т. д. При пользовании общей посудой и другими предмета обихода, санузлов, ванной, плавательным бассейном и т. п. заразиться СПИДом нельзя.

Ни одного случая заражения СПИДом не возникло при бытовом контакте или при контактах на работе. Не» один медицинский работник не заразился при оказанищ помощи больным СПИДом (при условии, что он не контактировал с кровью больного, например, через кровоточащую рану).

Каждый человек должен знать об особенностях сексуального поведения, которые уже сами по себе таят реальную угрозу здоровью и жизни собственной и окружающих лиц.

К настоящему времени твердо установлено, что главный путь передачи ВИЧ и распространение СПИДа в человеческой популяции — половой. Это неудивительно, потому что наиболее часто возбудитель его находится в крови, сперме и влагалищных выделениях инфицированных людей. Сексуальные контакты между людьми играют и основную эпидемиологическую роль в распространении инфекции. Особенностью данного пути передачи вируса является то, что самым опасным в эпидемиологическом отношении оказался путь переноса вируса от инфицированного лица здоровому во время половых сношений между мужчинами. Такие акты сопровождаются повреждением (трещины , разрывы) слизистой оболочки прямой кишки, имеющей обильное кровоснабжение, что чрезвычайно облегчает возможность проникновения вируса в организм полового партнера. По степени потенциальной опасности инфицирования такие половые акты, бесспорно, занимают первое место.

г) Как предохранить себя от СПИДа?

Чтобы предохранить себя от СПИДа, нужно избегать случайных половых контактов с гомосексуалистами, наркоманами и лицами, ведущими беспорядочную половую жизнь.Чем больше вы имеете половых партнеров, тем выше риск заражения СПИДом. Применение презерватива резко сокращает риск такого заражения.

Пользуйтесь презервативами! Это не постыдное дело, нечего здесь стесняться! Молодежь всего мира к слову «презерватив» относится вполне спокойно и с уважением.

Не забывайте иногда сдать кровь на анализ на ВИЧ.

Можете ли вы данные советы положить в основу повседневной жизни? (Проходит краткая дискуссия.)

Мини-итоги классного часа.



Предварительный просмотр:

1 -  ЧЕТВЕРТЬ

Сроки

Направления

02.09-07.09

09.09-14.09

16.09-21.09

23.09-28.09

30.09-05.10

07.10-12.10

14.10-19.10

21.10-26.10

28.10-01.11

Каникулы

04.11-12.11

Патриотическое воспитание

Кл.ч: День Конституции

Кл.час «Мы дружбою сильны»

 Семейное воспитание

Родительские собрания в кл. коллективе

НПВ-1

Кл.час «День пожилых»

Кл.ч «Семейные отношения»

НПВ-2

НПВ-3

Род. собрание

Духовно-нравственное воспитание и эстетическое воспитание

Кл.час «Как узнать себя и развить свои способности»

Воспитание политической и правовой культуры

ПВ-1

Кл.ч. «Закон и порядок»

Поликультурное воспитание

ПДД-1

Кл.час «Основы культуры речи»

ПДД-2

ПДД-3

ПДД-4

Позитивное восприятие себя и окружающей среды, воспитание лидерских качеств

Найти себя (дискуссия)

Кл. час «Чтобы быть понятым»

Экологическое и трудовое воспитание

Трудовой десант по очистке территории «Чистый четверг»

Трудовой десант по очистке территории «Чистый четверг»

Трудовой десант по очистке территории «Чистый четверг»

Трудовой десант по очистке территории «Чистый четверг»

Трудовой десант по очистке территории «Чистый четверг»

Трудовой десант по очистке территории «Чистый четверг»

Чистый четверг

Праздник Золотая осень

Трудовой десант по очистке территории «Чистый четверг»

Санитарно-гигиеническое состояние классных кабинетов

Интеллектуальное воспитание

Воспитание здорового образа жизни

ППБ-1

СПИД-1

Фестиваль «Здоровья»

ПУВВ-1

ППБ-2

СПИД-2

ППБ-3

ППБ-4

СПИД-3

Религиозное воспитание

Беседе: О религии

                                                                                                                                                   2 -  ЧЕТВЕРТЬ

Сроки

Направления

13.11-16.11

18.11-23.11

25.11-30.11

02.12 -07.12

09.12-14.12

16.12-21.12

23.12-28.12

Каникулы

30.12-8.01

Патриотическое воспитание

Анкетирование «Что ты знаешь о гос. символах?»

Кл.час «Моя родина Казахстан» викторина

 Семейное воспитание

НПВ-4

«Счастлливая семья и ёё враги» диспут

НПВ-5

НПВ-6

Родительские собрание

Духовно-нравственное воспитание и эстетическое воспитание

Новый год у ворот

Кл. час «Новогодние потехи»

Воспитание политической и правовой культуры

Кл.ч:«Уголовное наказание несовершенолетних»

ПВ-2

Поликультурное воспитание

ПДД-5

ПДД-6

ПДД-7

Кл.час «Кто такой воспитанный человек»

ПДД-8

Позитивное восприятие себя и окружающей среды, воспитание лидерских качеств

“Я через 7 лет” устный журнал

Экологическое и трудовое воспитание

Санитарно-гигиеническое состояние классных кабинетов

Санитарно-гигиеническое состояние классных кабинетов

Интеллектуальное воспитание

Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?

Воспитание здорового образа жизни

СПИД-4

Неделя «Спорт и здоровья»

ПУВВ-2

СПИД-5

Религиозное воспитание

Нетрадиционные религиозные культы-лекция

09. 01-11.01

13.01 -18.01

20.01-25.01

27.01-01.02

03.02-08.02

10.02-15.02

17.02-22.02

24.02-01.03

03.03-08.03

10.03-15.03

17.03-20.03

Каникулы

21.03-1.04

        сроки

направления

Патриотическое воспитание

«О чем рассказывает

  «Символы Казахстана – наша гордость»

Классный час:

Принципы

 толерантности

 Семейное воспитание

Родительские лектории «Как уберечь подростка от совершения им правонарушений»

Неделя «Семья»

Кл.час «Семейные ценности»

Кл.час «Для мам и девочек»

Кл.час «Традиции и обычаи казахского народа»

Духовно-нравственное воспитание и эстетическое воспитание

Поход в музей

Воспитание политической и правовой культуры

Кл.час «Почему подросток совершает преступления»

ПВ-3

Поликультурное воспитание

ПДД-9

ПДД-10

ПДД-11

ПДД-12

Мероприятия, посвященныпразднованию Наурыза

Позитивное восприятие себя и окружающей среды, воспитание лидерских качеств

Кл.час «Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты»

Экологическое и трудовое воспитание

Кл.час «Мир професси и профессии моих родителей»

Санитарно-гигиеническое состояние классных кабинетов

Санитарно-гигиеническое состояние

классных

кабинетов

Интеллектуальное воспитание

Кл.час «Интелектуальное казино

Воспитание здорового образа жизни

СПИД-6

Конкурс латиноамериканских танцев

Кл.час «Здоровый образ жизни»

Религиозное воспитание

«Релиогиозный экстримиз» лектории

4 четверть

01.04-06.04

08.04-13.04

15.04-20.04

22.04-27.04

29.04-04.05

06.05-

11.05

13.05-18.05

20.05-25.05

Каникулы

26.05-31.08

Патриотическое воспитание

Кл.ч: День Космонавтики

Кл.час «День единства народов Казахстана»

Кл.час «День Победы»

Соцопрос «Роль государственных символов страны в формировании патриотизма и гражданственности»

 Семейное воспитание

Кл.ч

«Дети ХХI века: наши права и возможности»,)

Итоговое родительское собрание

Духовно-нравственное воспитание и эстетическое воспитание

. “Вверх по лестнице жизни”. Мои нравственные ценности –беседа.

Праздник окончания учебного года «Последний звонок»

Воспитание политической и правовой культуры

ПВ-4

Поликультурное воспитание

Кл.ч«Дети – послы мира»

ПДД-13

ПДД-14

Позитивное восприятие себя и окружающей среды, воспитание лидерских качеств

Экологическое и трудовое воспитание

Трудовой десант по очистке территории «Чистый четверг»

Трудовой десант по очистке территории «Чистый четверг»

День Земли

Кл.час «Мы за чистый город»

Трудовой десант по очистке территории «Чистый четверг»

Трудовой десант по очистке территории «Чистый четверг»

Трудовой десант по очистке территории «Чистый четверг»

Трудовой десант по очистке территории «Чистый четверг»

Санитарно-гигиеническое состояние классных кабинетов

Интеллектуальное воспитание

Кл, ч. «Интеллект и я»

Воспитание здорового образа жизни

Неделя «Здоровая нация»

Религиозное воспитание

Казахстан-страна межконфессионального мира-беседа

Утверждено на заседании методического объединения                                           Кл. руководитель:  Дусенбаева Г.У

                   классных руководителей                                                                                                                                

                                                                                                             

                                                                                                                                                       

от "_____" _________2013  года

                                                                                                                                                                                     

Графическое планирование воспитательной работы

в  7 «Б»  классе на 2013-2014 учебный год

                                         

 

 Воспитательная проблема  «7Б класса»  на 2013-2014 учебный год : Формирование у ребенка  целостного восприятия окружающего мира.

 Воспитательная цель классного коллектива 7 класса «Б»:

Создать условия для формирования базовой культуры личности и обеспечение условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей.

Воспитательные задачи классного коллектива:

1.Установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне «учитель-ученик-класс»

2.Развитие самооценки личности ученика, определении жизненных и профессиональных перспектив через самоопределение и самореализацию.

3.Вовлечение ученика во все виды деятельности для выявление его способностей и качеств характера

4.Постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности

5.Создание психологической почвы и стимулирование самовоспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации программы воспитания

6.Формирование у учащихся представление о здоровом образе жизни

7.Формирование нравственной  и правовой культуры, воспитание сознательной любви к Родине, уважения к  историческому  прошлого своего народа, гражданской позиции, расширение   кругозора, интеллектуальное развитие,

8.Приобщение к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям

9. Дальнейшее взаимодействие классного коллектива  и семьи  в деле воспитания на основе единой  педагогической позиции

10. Повышение правовой и финансовой грамотности учащихся.

Используемая литература:

Нормативные документы

1. Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 08.08.2002 г № 345 (с измен 13.05.04).

2. Закон РК «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской беспризорности и безнадзорности от 09.07.2004. №591»

3. Программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Актюбинской  области на 2007 год №375

4. Положение о Совете по профилактике правонарушений (Утв. Постановлением МОН РК №4/7 от 14.07.95 г.)

5. Программа правового образования педагогов и родителей

6. Положение ООСП

7. Положение об отряде «Болашак» 1.Государственная программа патриотического воспитания граждан РК на 2006-2008 годы от 10.10.2006 г.

2.Концепция подготовки проведения праздников в РК (утв. Администрацией Президента РК от 15.01.2007 г. №32-25.11) 1. Конституция РК.

2. Послание президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев»

3.Государственная программа патриотического воспитания граждан РК на 2006-2008 годы от 10.10.2006 г.

4. Конституционный закон РК «О государственных символах РК» (внесены изменения Законом РК №141-1 от 30.06.97 г.)

5. Приказ МОН РК №227 от 09.04.05 «Об утверждении Правил о церемониале применения Государственных символов РК при проведении торжественных мероприятий в организациях образования»

6. Конституционный закон РК «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента РК, имеющий силу конституционного закона «О государственных символах РК» от 07.01.06 №112-III ЗРК новая редакция текста Государственного гимна (авторы Ж. Нажмеленов, Н.Назарбаев, Ш.Калдаяков) 1. Указ Президента РК «Об утверждении Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом»

2. Положение о Наркологическом посте

3. Городской план мероприятий «Актобе – город без наркотиков» 1. Закон РК «О браке и семье» В рамках программы «Семья» использую такие формы работы, как тематические классные часы, индивидуальные консультации для детей и их родителей, спортивные и развлекательно - познавательные конкурсы, классные праздники, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады; беседы и дискуссии; походы выходного дня, общешкольные дни здоровья; встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка; празднование памятных дат календаря; посещение театров, музеев, кинопросмотры, экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами Республики, праздничные поздравления одноклассникам, педагогам.

Пояснительная записка.

Программа воспитательной работы 7 Б  класса составлена с учетом нормативных документов по ВР (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы) на основе общешкольного плана воспитательной работы.

При планировании работы с классом учитывались возрастные и психологические особенности классного коллектива. Подростковый период - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами - в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах. Возраст от 11 - 12 -ти до 15-ти лет- переходный от детства к юности ( 5-9 кл.) характеризуется глубокой перестройкой всего организма.

Это вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.

Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела.

Значимая особенность- критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом заявляя о себе.

Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение, доказывать свою правоту.

Проблема - несогласованность убеждений, идей с поступками. Для этого возраста характерны упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.

Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений. Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы с ним наедине. Подражательность- опасная черта для выбора неправильных кумиров. Классному руководителю необходимо приводить примеры положительных героев, идеалов.

В этом возрасте у детей возникают проблемы с учителями, происходит падение интереса к учению. Классному руководителю необходимо исследовать причины учебных проблем и работать по их устранению.

Воспитательная работа в классе осуществляется через организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. 



Предварительный просмотр:

Экзамен - это серьёзное испытание Ваших интеллектуальных сил, и Вы очень волнуетесь. Волнение мешает говорить, писать. Вы путаетесь, сбиваетесь, не можете вспомнить то, что до экзамена  хорошо знали. Я надеюсь, что следующие советы смогут поддержать Вас во  время экзаменов.

 

       1. Прежде чем начать подготовку к экзаменам, оборудуйте место для занятий: уберите лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия,  тетради, бумагу, карандаши и т.п. Введите в такой интерьер для занятий жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку, как считают психологи, они повышают интеллектуальную активность.

       2. Составляя на каждый день план подготовки, старайтесь использовать следующие данные:

 с 2 до 5 часов утра и с13 до 14 часов- человек слаб физически и интеллектуально;

 с 2 до 4 часов - снижается активность памяти и внимания;

 с 8 до 12 часов и с 17  до 19 ч.- отмечается наилучшая работа памяти;

 с 9 до 13ч. и с 16 до 21ч. – высокая работоспособность.              

       3. Обязательно делайте короткие, но регулярные перерывы: отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления. В такие перерывы можно вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.

       7. Ответы на наиболее трудные вопросы полностью, развернуто расскажите маме, другу, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзамене.

Желаю успехов!

Экзамен - это серьёзное испытание Ваших интеллектуальных сил, и Вы очень волнуетесь. Волнение мешает говорить, писать. Вы путаетесь, сбиваетесь, не можете вспомнить то, что до экзамена  хорошо знали. Я надеюсь, что следующие советы смогут поддержать Вас во  время экзаменов.

 

       1. Прежде чем начать подготовку к экзаменам, оборудуйте место для занятий: уберите лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия,  тетради, бумагу, карандаши и т.п. Введите в такой интерьер для занятий жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку, как считают психологи, они повышают интеллектуальную активность.

       2. Составляя на каждый день план подготовки, старайтесь использовать следующие данные:

 с 2 до 5 часов утра и с13 до 14 часов- человек слаб физически и интеллектуально;

 с 2 до 4 часов - снижается активность памяти и внимания;

 с 8 до 12 часов и с 17  до 19 ч.- отмечается наилучшая работа памяти;

 с 9 до 13ч. и с 16 до 21ч. – высокая работоспособность.              

       3. Обязательно делайте короткие, но регулярные перерывы: отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления. В такие перерывы можно вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.

       7. Ответы на наиболее трудные вопросы полностью, развернуто расскажите маме, другу, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзамене.

Желаю успехов!