Что же представляет собой театральная студия?

Ильина Анастасия Вадимовна

Статью можно увидеть в файле с дополнительными материалами.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Многие родители считают, что занятия в театральных студиях, куда ходят их дети, это развлечение или просто трата времени, лишь бы ребенок попросту дома без дела не сидел.

Хочется заметить, что очень много кропотливой работы проводится на таких занятиях с детьми. Там не только ребенку весело, но он так же работает,  почти как взрослый человек. Так что же дают детям занятия в театральной студии?

Гордон Крэг (английский актер, театральный и оперный режиссер эпохи модернизма) всегда мечтал об актере «сверхмарионетки». Сверхмарионетка – это отдельно взятый аспект актера – воплощение сознательной и направленной воли к игре. Актер – это очень сложная профессия, которая требует от человека психологических качеств, прекрасного мышления и большого объема внимания. Много работы требуется для виртуозного владения телом и голосом.

Так же нужно выделить основные темы, по которым следует начинать строить занятия в театральной студии:

  1. Образ человека в изобразительном искусстве;
  2. Музыка в пространстве человека;
  3. Театр в пространстве человека.

Основные понятия: культура, художественная культура, театральная и музыкальная культура, экранная культура, искусство, культурное наследие.

«Искусство можно рассматривать как один из видов познания действительности, хотя, конечно, оно к этому не сводится. Все виды искусства (тем более искусство литературы) играют все большую и большую роль в познании мира (разумеется, в тех случаях, когда литературное произведение действительно принадлежит к высоким формам искусства»[1].

Главную роль на занятиях, конечно же, играет психология. Тут важна позиция участников взаимодействия: ребенок, родитель, учитель.

Ребенок следует своим чувствам. На его поведение влияют тоже чувства. Но при условии плохого воспитания личность может деформироваться так, что одна составляющая начинает подавлять другие, что дает нарушение общения и переживается человеком, как внутреннее напряжение.

Родитель позволяет ребенку успешно ориентироваться в стандартных ситуациях, «внедряет» проверенные стереотипы поведения.

Учитель на своих занятиях способствует адаптации не в стандартных, а в уникальных ситуациях, требующих мышления, осознания и ответственного принятия решений.

На занятиях дети вступают в большое количество взаимодействий. Взаимодействия делятся на два типа:

  1. Кооперация;
  2. Конкуренция.

Кооперация способствует организации совместной деятельности, является позитивной. Конкуренция представляет собой препятствие в совместной деятельности, предполагает анализ конфликта.

Все это способствует раскрытию внутреннего мира ребенка, его индивидуальности, мышления, памяти, социальности с другими детьми.

Таким образом, на занятиях происходит становление личности.

«В жизни (за пределами сцены) существуют материалы, из которых строится театральный мир, но сами по себе эти материалы еще не создают театра… Игра – один из механизмов выработки творческого сознания, которое не только пассивно следует какой-либо заранее заданной программе, а ориентируется в сложном и многоплановом континууме возможностей»[2].


[1] Лихачев Д.С. Искусство и наука//Лихачев Д.С. Очерки по философии художественного творчества.-СПб, 1999. – с. 9-38.

[2] Лотман Ю.М. Семиотика сцены//Лотман Ю.М. Об искусстве – СПб., 1998 – с.583-603.


 

Комментарии

Лапшина Лариса Михайловна

Анастасия, здравствуйте!Вы являетесь руководителем театральной студии? Практикой можете поделиться?Статью можно использовать, как консультацию для родителей.