Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе учреждений здравоохранения.

Белая Ромашка

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе учреждений здравоохранения.

 

     Здоровье молодого поколения —одна из актуальных задач современности. Проблемы здоровья молодежи в настоящее время находятся в сфере первостепенных интересов государства. Поэтому педагоги, работающие в системе здравоохранения, среди приоритетных задач определяют прежде всего задачи, направленные на сохранение здоровья детей как физического, так и интеллектуального.

   Общепринято считать, что на здоровье детей оказывают влияние не только неблагоприятные социальные и экологические факторы, но и отрицательное влияние школы. Поэтому педагоги здравоохранения находятся в постоянном поиске эффективных технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровье ребенка – одно из важнейших условий успешности его обучения и развития. Уровень и качество психологического здоровья характеризуются показателями социальной, социально-психологической и индивидуально-психической адаптации личности. Дети, который проходят зачастую продолжительный курс реабилитации в Филиале детского отделения ГБУЗ «МНПЦ борьбы с туберкулёзом ДЗМ» (Москва, Чечулина, 5) окружены не только заботой высокопрофессионального медицинского персонала учреждения, но внимательным отношением педагогов здравоохранения.

     Воспитанники Центра не только проходят курс лечения и реабилитации, но и посещают школьные занятия, готовятся к экзаменам. Педагоги широко используют здоровьесберегающие технологии на занятиях для того, чтобы педагоги, дети и родители жили в состоянии эмоционального комфорта и высокого интереса к познанию, для того чтобы ребенок был здоров и социально адаптирован, сохранив любознательность и доверие для дальнейшего обучения. В своей работе педагоги здравоохранения использую учения классиков педагогической науки (К.Д. Ушинского, В.М. Бехтерева, В.А. Сухомлинского), так и труды наших современников.

     В лечебном учреждении строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам и кабинетам досуга, неукоснительно поддерживается чистота, температурный режим и режим проветривания. Обязательными являются организованные ежедневные прогулки пациентов.

    В свободное от лечебных процедур и учёбы время ребенок имеет возможность найти занятие по интересам: почитать книгу или журнал в библиотеке, посетить занятие трудовой терапии у профессионального инструктора, где его по желанию обучат шитью, вязанию крючком и на спицах, вышиваю, макраме. По желанию ребёнка будет организована встреча с психологом, социальным работником.

     На Чечулина, 5 ребёнок может научиться тесто- и пластилинопластике, свит-дизайну, основам рисования, классической и 3-D аппликации. Можно послушать любимую музыку и получить уроки вокала, хореографии,  посещать хор. 

    Решение проблемы здоровьесбережения учащихся определяется в лечебном учреждении на основе роли и профессионализма воспитателя, который сочетает в своей деятельности гигиенически правильно организованный педагогический процесс с индивидуальным подходом к пациентам-воспитанникам. Приоритетной воспитательной целью каждого педагога филиала является цель внедрения в образовательный процесс формирования культуры здоровья, которую педагоги стараются воспитать в каждом подопечном, мотивируя каждого ребёнка на ведение здорового образа жизни, широко  информируя разными способами(видео, презентации, беседы, круглые столы, игры, информлистки, плакаты, стенгазеты и т.д.) в вопросах здоровья и здорового образа жизни. Педагоги не только ведут детей по пути продолжения накопленных знаний, но учат применению полученных знаний в любимом деле. И эта работа находит выражение в самореализации личности ребенка.

     Педагоги строго отслеживают продолжительность и частоту чередования различных видов деятельности пациентов с целью исключения переутомления детей, создавая условия физического и психоэмоционального комфорта, используют методы активизации инициативы и творческого самовыражения воспитанников.

     Обязательным компонентов любого занятия является физкультминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, танцевальная разрядка, релаксация.

     Для мотивации здорового образа жизни используется как внешняя, так и внутренняя мотивация.

     Важным атрибутом здоровьесбеежения в филиале является доброжелательный настрой персонала по отношению к ребёнку, его семье и законному представителю пациента, доступность и открытость дополнительного образования в учреждении.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com