6 июня – День Русского языка и день рождения А.С.Пушкина

Карпеченкова Елена Владимировна

Сегодня cтoит зaдaчa «cбepeжeния» pyccкoгo языкa от упрощения и примитивизма; задача сохранить грамотность русского народа, т.к. именно грамотность является оcнoвным кpитepиeм кyльтypнocти и oбpaзoвaннocти чeлoвeкa. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra_tehnopushkin_metodicheskaya_razrabotka.docx31.1 КБ
Файл tehnopushkin.pptx174.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества
Колпинского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА

на Педагогическом совете

ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района

Санкт-Петербурга

Протокол от _______20__ г.№_____

УТВЕРЖДЕНА

Приказом №____от_______20__г.

директора ГБУ ЦДЮТТ

Колпинского района Санкт-Петербурга

______________Н.А. Светашова

Краткосрочная досуговая программа

 «ТехноПушкин»

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Срок реализации: 1 час

Разработчики –

Ковалева Анастасия Ивановна,

педагог-организатор,

Карпеченкова Елена Владимировна,

педагог-организатор.

г. Санкт-Петербург

2023 год


Пояснительная записка

Направленность – социально-педагогическая.

Адресат программы: Программа рассчитана на детей возраста 7-10 лет.

Актуальность программы: В условиях обострения духовно-нравственного кризиса подрастающего поколения, разрушения социальных связей, снижения воспитательного потенциала пришла необходимость переосмыслить отношение к детскому досугу и вести поиск педагогически-целесообразных и привлекательных для ребёнка форм досуга. Одной из таких форм образовательной досуговой программы «ТехноПушкин» является интересная увлекательная игра. Игра признана и сопровождает человека на протяжении всей жизни и выполняет целый комплекс разнообразных функций. В играх заложена память о прошлом, этим объясняется жизнеспособность игры. С раннего детства игра – важное занятие ребёнка, в нем живёт сильная потребность играть. Но сегодня мы оказались в ситуации, когда этот яркий, весёлый, творческий мир нуждается в защите. По мнению многих специалистов, игра (прежде всего, развивающая, коммуникативная, социальная, соревновательная) постепенно исчезает из жизни, заменяется компьютерными играми. Между тем, «освобождённые от игры территории» заполняются бессодержательным досугом, праздностью, бессмысленными и даже опасными развлечениями. Педагоги-исследователи отмечают, что «у ребенка должен быть богатый фонд счастливых воспоминаний, собственная духовная история», и в этом ему помогут специально разработанные увлекательные краткосрочные досуговые программы.

Уровень освоения: общекультурный.

Объем и срок реализации программы: 1-2 академических часа.

Цель программы: Ознакомить обучающихся с биографией А.С. Пушкина и его сказками.

Задачи:

- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

- Закрепление знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

- Формирование связной речи, обогащение словарного запаса.

- Формирование навыков работы в команде.

- Развитие внимания, мышления, памяти.

- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Количество обучающихся в группе: не более 15 человек.

Форма занятий: Групповая.

Материально-техническое обеспечение:

Технологическое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, планшетный компьютер

Оборудование: стол, стул, подставки для названий команд.

Расходные материалы: бумага белая А4, фломастеры.

Дидактический материал: презентация в формате  Power Point.

Планируемые результаты:

Личностные

  • целеустремленность и воля к победе; воспитание товарищество, партнерство и взаимовыручка; навыки организованности, аккуратности и самодисциплины; навыки бесконфликтного общения и культуры поведения; личностные качества: порядочность, ответственность; мотивация к здоровому образу жизни.

Метапредметные

  • развитие внимания, быстроты мышления; психологической устойчивости; познавательных способностей: восприятие, внимание, память, мышление; мыслительных процессов: анализ, обобщение, оценка, установление, причинно-следственных связей и закономерностей;

Предметные

  • проверка своих личных знаний в области литературы;
  • владение навыками работы в команде;
  • умение выполнять задание в определенных временных рамках.

План занятия

1. Организационный этап (3 мин)

2. Сообщение темы и цели (2 мин)

3. Проведение викторины (35 мин)

4. Подведение итогов занятия и рефлексия (5 мин)

Ход занятия

1.Организационный этап.

Исполняется песня «В гостях у сказки ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ» 

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу о сказках много интересного.

Сказки – это произведения большого искусства. Каждая сказка имеет зачин (начало).  (Жили-были…, В некотором царстве, в некотором государстве…) И все сказки имеют своеобразные концовки.  (Живут, поживают и добра наживают…, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало).    

Сказки знают все. По крайней мере, несколько знает каждый из вас, сможет вспомнить и назвать. Назовите сказки, которые вы знаете? (Ответы детей). Кто сочиняет сказки (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, назывались народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Много талантливых сказочников.

Послушайте отрывок из стихотворения –

У Лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Кто автор этого стихотворения? (А.С. Пушкин)

2. Сообщение темы и цели.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А.С. Пушкине. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нем его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой. А ее звали Арина Родионовна.

Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки, так он не шелохнется, боится слово пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня назывались так «Некоторый царь задумал жениться», «поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите.  6 июня, мы с вами отмечаем день рождение великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

3. Проведение викторины.

Наша викторина посвящена творчеству великого русского поэта А. С. Пушкину - солнцу русской поэзии. Для каждого русского человека сказки поэта несут доброту, любовь ко всему окружающему миру. Александр Сергеевич Пушкин! Это имя приходит к нам в раннем детстве с колыбели. Трудно найти человека, который бы не любил замечательные произведения русского поэта. Когда мы читаем Пушкина, то чувствуем, как бесконечно прекрасен и разнообразен этот мир, как все в нем полно жизни, чувства и глубокой правды.    

И чтобы наша литературная викторина прошла интересно мы разделимся на несколько команд. Придумайте названия своим командам. А сейчас внимание на экран, вы видите таблицу где написаны названия произведений Пушкина и под ними количество очков за вопросы разной сложности. За каждый правильный ответ команда получает очки. По очереди вы открываете вопросы, совещаетесь командой в течение 1 минуты и озвучиваете ответ. И в конце нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки Пушкина.

Викторина начинается. Внимание на экран.

4. Подведение итогов и рефлексия

- Понятны ли были правила игры?

- Появилось ли понимание, что вы получили в ходе работы новые знания?

- Что было наиболее запоминающимся?

- Есть ли у вас желание ещё участвовать в подобной игре?

Ребята, читайте книги, расширяйте свой кругозор и стремитесь к новым знаниям.

До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра « ТехноПушкин »

Слайд 2

Биография 10 20 30 40 50 Сказка о попе и его работнике Балде 10 20 30 40 50 Сказка о рыбаке и рыбке 10 20 30 40 50 Сказка о царе Салтане 10 20 30 40 50 Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях 10 20 30 40 50

Слайд 3

Последующие вопросы категории 1

Слайд 4

В каком году родился Александр Сергеевич Пушкин ? 10 Категория 1

Слайд 5

В 1799 году 10 Категория 1

Слайд 6

Как звали няню Александра Сергеевича? 20 Категория 1

Слайд 7

Арина Родионовна 20 Категория 1

Слайд 8

Где учился юный Александр Пушкин? 30 Категория 1

Слайд 9

В Царскосельском лицее 30 Категория 1

Слайд 10

В каком году состоялась роковая для Пушкина дуэль с Дантесом? 40 Категория 1

Слайд 11

В 1837 году 40 Категория 1

Слайд 12

Какой была фамилия матери А.С.Пушкина ? 50 Категория 1

Слайд 13

Ганнибал 50 Категория 1

Слайд 14

Последующие вопросы категории 2

Слайд 15

Где поп нанял Балду на работу ? 10 Категория 2

Слайд 16

На базаре 10 Категория 2

Слайд 17

С кого Балда должен был собрать оброк ? 20

Слайд 18

С чертей. (Стало на сердце попа веселее, Начал он глядеть на Балду посмелее. Вот он кричит: «Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда . Слушай: платить обязались черти Мне оброк по самой моей смерти; Лучшего б не надобно дохода, Да есть на них недоимки за три года. Как наешься ты своей полбы, Собери-ка с чертей оброк мне полный) 20 Категория 2

Слайд 19

Какой лесной зверь помог Балде победить Бесёнка в соревнованиях по бегу? 30 Категория 2

Слайд 20

Заяц 30 Категория 2

Слайд 21

Какое состязание предложил Балда Бесёнку ? 40 Категория 2

Слайд 22

Поднять кобылу и нести её полверсты 40 Категория 2

Слайд 23

Какие состязания предложил Бесёнок Балде ? 50 Категория 2

Слайд 24

Кто быстрее обежит вокруг моря и кто дальше кинет палку 50 Категория 2

Слайд 25

Последующие вопросы категории 3

Слайд 26

Сколько лет рыбачил старик? 10 Категория 3

Слайд 27

30 лет и три года 10 Категория 3

Слайд 28

Какой приказ не исполнила Золотая рыбка ? 20 Категория 3

Слайд 29

Сделать старуху владычицей морскою 20 Категория 3

Слайд 30

Как звали старуху? 30 Категория 3

Слайд 31

Никак , просто Старуха 30 Категория 3

Слайд 32

Сколько раз Старуха отправляла Старика к Золотой Рыбке ? 40 Категория 3

Слайд 33

4 раза 40 Категория 3

Слайд 34

Что сказала рыбка старику при их последней встрече ? 50 Категория 3

Слайд 35

Ничего 50 Категория 3

Слайд 36

Последующие вопросы категории 4

Слайд 37

Сколько девиц пряли поздно вечерком? 10 Категория 4

Слайд 38

Три 10 Категория 4

Слайд 39

Что делала в сказке белка? 20 Категория 4

Слайд 40

Пела песенки и грызла орешки 20 Категория 4

Слайд 41

Как назвали сына царя Салтана ? 30 Категория 4

Слайд 42

Князь Гвидон 30 Категория 4

Слайд 43

Какая птица атаковала лебедя на берегу моря? 40 Категория 4

Слайд 44

Коршун 40 Категория 4

Слайд 45

В кого превратился князь Гвидон , когда летал к царю Салтану ? 50 Категория 4

Слайд 46

В комара , в муху и шмеля. 50 Категория 4

Слайд 47

Последующие вопросы категории 5

Слайд 48

Королевич с каким именем был всех милей молодой царевне? 10 Категория 5

Слайд 49

Елисей 10 Категория 5

Слайд 50

Какой удивительный предмет достался в приданое новой жене царя? 20 Категория 5

Слайд 51

Зеркальце 20 Категория 5

Слайд 52

Кто оказался хозяином терема? 30 Категория 5

Слайд 53

Семь богатырей 30 Категория 5

Слайд 54

У кого Солнце посоветовало спросить, где может быть возлюбленная царевича Елисея? 40 Категория 5

Слайд 55

У месяца 40 Категория 5

Слайд 56

Кто помог королевичу Елисею отыскать пещеру, где качался гроб хрустальный? 50 Категория 5

Слайд 57

Ветер 50 Категория 5