"Внедрение дистанционных методов обучения для различных категорий учащихся",

Игнатова Ирина Васильевна

Дистанционное обучение с различными категориями учащихся  очень важная тема для меня. Я создала электронный обучающий курс "Физика 11 класс".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дистанционное обучение14.11 КБ

Предварительный просмотр:

"Выступление  по теме:" Внедрение дистанционных методов обучения  для различных категорий учащихся".

.14 февраля 2012 г. Госдума приняла во втором и третьем чтении поправки в законодательство об образовании, которые позволяют учебным заведениям использовать дистанционные образовательные технологии.

Первый заместитель председателя комитета по охране здоровья , заслуженный врач РФ Татьяна Яковлева отметила , что как только начинается эпидемия гриппа в стране- учебные классы и аудитории в вузах стремительно пустеют. "Но мне импонирует опыт некоторых технических вузов , которые не тормозят образовательный процесс из-за эпидемии... новые технологии в пиковые моменты успешно заменяют классические методы обучения , позволяя не выпадать из учебной программы", - сказала депутат. " А уж о том , что электронное обучение едва ли не единственная возможность для целого ряда людей с ограниченными возможностями -и говорить излишне " , -добавила она.

  В Туле усилия органов управления образования педагогического сообщества , достаточно давно направлены на формирование организационно- педагогических    условий для внедрения и использования дистанционных образовательных технологий для решения самых разнообразных задач в образовании, как в учебном процессе так и в сфере управления.

Базовым элементом любой системы дистанционного обучения , несомненно является электронный обучающий курс.

Я разработала электронный обучающий курс "Физика ( 11 класс)".

Этот курс предназначен для детей с ограниченными возможностями. Часто это дети , которые не ходят в школу ,  а дети , обучающиеся на дому . Этот курс охватывает все разделы  физики 11 класса . Курс содержит теоретический материал , где учащиеся могут познакомиться с теми или иными теоретическими вопросами . В курсе есть глоссарий , или словарь курса , позволяющий не только предоставить толкование терминов по предмету , но и являющийся инструментом для коллективного творчества учащихся.Статьи глоссария могут оформляться как учителем , так и учениками. Работа учеников по созданию словарных статей может оцениваться учителем. В курсе помещено много разных заданий . Задания являются одним из основных средств контроля знаний учеников. Задания бывают в форме вопроса , где учащийся отвечает на вопрос преподавателя , учащимся предлагается решить задачу , написать какое -то сообщение , ( например по теме : " Применение интерференции" , рассказать биографию М. Фарадея ) . задание в виде файла и другие . Особое внимание уделяется тестам , так например при подготовке к ЕГЭ , дети отвечают на вопросы  теста , которые содержат материалы ЕГЭ. Учащиеся отослав свои задания, сразу же могут посмотреть сколько набрали баллов , какие сделали ошибки , и если захотят ещё раз пройти этот тест . Обычно ребятам это очень нравится , так , как сразу можно увидеть правильно или нет они сделали и также в следующей попытке что-то исправить. В курсе имеется новостной форум , где учащиеся могут общаться друг с другом , с учителем  и задавать вопросы, таким образом реализуется принцип сотрудничества. Я подробно рассказала об этом курсе , чтобы ещё раз подчеркнуть , что в нём содержатся задания  для детей с ограниченными возможностями , которые не выходя из дома могут выполнять задания и получать оценки и таким образом осуществлять своё обучение. Но в курсе содержатся задания и для одарённых детей , которые ещё раз хотят проверить свои знания при  подготовке к ЕГЭ , а потом это очень захватывает отвечать на вопросы теста по каждой теме раздела , а потом если ученик ещё набирает большое количество баллов , то это вообще  интересно. А посмотреть значение каких -то слов по физике и узнать , что обозначает то или другое это тоже интересно , а посмотреть по компьютеру теоретический материал в виде картинок , фотографий , занимательных сведений , это действительно нужно ребёнку , что бы разнообразить свои задания , чтобы учиться было не в тягость , а наоборот чтобы  возникло желание .

Использование информационных технологий оказывает неоценимую помощь при работе со слабыми учениками. Всем известны проблемы , с которыми встречается учитель, работающий с такими детьми : рассеянное внимание , быстрая утомляемость ; темп урока,  как правило низкий. Здесь  , в этом курсе для учащихся найдутся такие задания , которые им понравятся и они их будут с воодушевлением выполнять.

Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих детей , что зачастую воспринимается с гораздо большим интересом , чем обычный учебник. Вот по всем этим причинам я считаю  , что внедрение дистанционных методов обучения различным категориям учащихся- благородное и важное дело и этим действительно нужно заниматься.