Использование сингапурской системы обучения при изучении физики в основной школе 21 века.

Сверчкова Мария Ивановна

21 век-это время стремительного взлета нанотехнологических процессов в науке, промышленности, развития информационной грамотности и культуры населения планеты, динамично изменяющегося мира. Научно-технический прогресс  информационного мира, влияет на жизнь людей  больше, чем когда-либо. В связи с этим, современная школа должна таким образом преобразовать учебно-воспитательный процесс, чтобы ее выпускники уже  могли применять свои умения и навыки на первых этапах их социальной жизни после ее окончания.  Подготовленный к социальным условиям современный ученик, является главной движущей силой любого государства и его успехов в развитии науки и техники, наращивания  интеллектуального и экономического потенциала. Для достижения данной цели необходимо применение и  изучения эффективных методик и образовательных технологий.  В Татарстане для повышения качества обучения и воспитания такого подрастающего поколения, является проект МО и Н.РТ  «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской кампании «Educare International Consultancy», где преподаватели школ на обучающих тренингах, пытаются перенять технологии, приемы, методики своих коллег из Сингапура, позволяющие преобразованию обучения в 21 веке. Учителя нашей  гимназии на своих уроках проводят опробацию   элементов  данной  методики, успешно пытаются привить на своих уроках навыки эффективной коммуникации, сотрудничества, работе в командах, способствующие творческому  развитию личности, поисковым  качествам, воспитанию толлератности в групповой работе, взаимопомощи  в ролевой игре. Овладение навыками критического и креативного мышления, способствует генерации новых идей и нахождения решения для тех задач, с которыми придется столкнуться учащимся в новом, измененном мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме: «Закон всемирного тяготения» 9класс 13.11.13г.  Сверчкова М.И. учитель физики,высшей квалификационной категории.

1.Образовательная цель: Повторение законов Ньютона. Их практическое применение. Роль в жизни человека. Закон всемирного тяготения - как частный случай 3-х законов Ньютона.

2.Развивающая цель: Выяснение причинно-следственных связей возникновения закона тяготения тел. Запись закона всемирного тяготения.

3.Воспитательная цель: Воспитание коллективизма, коммуникативных качеств учащихся. Единство законов движения во Вселенной, гармония протекающих механических процессов.

3    4

Организационный момент: Объяснение назначения на столах листов по распределению ролей, чтобы  быстро и удобно выполнять задания учителя (МЭНЭДЖ МЭТ). Условное обозначение внимания и сосредоточенности учащихся во время урока (ХАЙ ФАЙВ) - поднятая рука.

Проверка домашнего задания:

1.Клок Баддис (друзья по часам) повторение пройденного материала, пригласив друга по часам и, задав ему один вопрос по законам Ньютона, получить ответ, поправить собеседника  или согласиться с ним. j0234131

До

утверждения

после

2.ЭЙ АР ГАЙД - активизация мышления при повторении материала до просмотра видео и после. Переосмысление точки зрения учащегося, имеющейся на данный момент информации.

Изучение нового материала

Финк-Райт-Раунд Робин
(подумай, запиши, обсуди)1
. стр 60 Перышкин А.В.- прочти текст о причинах возникновения законах Всемирного тяготения. Подумай о его физическом смысле и границах применения. 

2.Запиши основную формулировку этого закона. Сделай пояснительный чертеж.

3.Обсуди с соседями по лицу информацию, поблагодари собеседника.

1.ДЖОТ ТОТС – работа в группе (запиши мысли) ученикам предлагается разделить лист на 4 части написать на них выражения. связанные с законом всемирного тяготения и вне очереди кладут ответами вверх в общем месте на столе.

2.Просмотрев слайды с фотографиями, применяем групповую деятельность для сравнительного анализа закона всемирного тяготения с аналогиями (ФО БОКС СИНЕКТИС РЕВЬЮ.)

Домашнее задание

1.пар15 стр60,2.проект о законе всемирного тяготения,3.РымкевичN169,171.  Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

                         Открытый урок по теме:

Равномерное и неравномерное движение» 9класс 25.09.14.                          Сверчкова М.И. учитель физики, высшей квалификационной категории.

Образовательная цель: Повторение и сравнение кинематических характеристик равномерного и неравномерного движения.

Развивающая цель: Развитие и закрепление ЗУН учащихся при рассмотрении двух видов движения тел. Уметь различать виды движения по записи уравнений зависимости x(t) и v(t)и графикам их движения.

Воспитательная цель: Воспитание коллективизма, толерантности при взаимодействии, коммуникативных качеств учащихся при общении учащихся. Единство законов движения во Вселенной, гармония протекающих механических процессов.

Задачи: Закрепить сравнительный анализ уравнений движения и скорости при равномерном и неравномерном движении. Их общие и отличительные особенности при построении графиков  движения тел.                                                 

                                                              Организационный момент:

Объяснение назначения на столах листов по распределению ролей, чтобы  быстро и удобно выполнять задания учителя (МЭНЭДЖ МЭТ). Условное обозначение внимания и сосредоточенности учащихся во время урока (ХАЙ ФАЙВ) - поднятая рука.

3                 4

2  плечо   1                    

Проверка домашнего задания: j0234131

До

утверждения

после

+

Два вида движения наблюдаются в природе и тесно взаимосвязаны.

Они справедливы для всей Вселенной…

+

 1.Клок Баддис (друзья по часам)-  повторение пройденного материала, пригласив  первого друга по часам и, задав ему один вопрос по законам равномерного и неравномерного движения, задачник  по физике –

А.П. Рымкевич с N 21-23 и  N55-58 или Г.Н. Степанова N 18-22 и N60-64. Получив ответ, поправить собеседника  или согласиться с ним.

 2.ЭЙ АР ГАЙД - активизация мышления при повторении материала до просмотра видео и после. Переосмысление точки зрения учащегося,  имеющейся на данный момент информации. Проверку провести после просмотра видеоролика и заполнения таблицы.

Изучение нового материала

Финк-Райт-Раунд Робин
(подумай, запиши, обсуди)

1.Повтори повторно  §4и§6 о характеристиках равномерного и неравномерного движения.

2.Запиши уравнения функциональной зависимости x(t) и vх(t)   в два столбика для  равномерного и неравномерного движения в тетради. Сделай пояснительный график их зависимости.

3.Обсуди с партнером по плечу и по лицу данную информацию, выбрав задачи из сборников задач по физике - одно уравнение и один график их зависимости. Поблагодари за сотрудничество партнера.

4.Вспомни о втором своем друге по часам и пригласи его на встречу. Обсуди еще  раз повторенную информацию по записи уравнений функциональной зависимости.

ДЖОТ ТОТС – работа в группе (запиши мысли)

1. ученикам предлагается разделить лист на 4 части,

2. написать на них выражения, связанные с уравнениями или графиками движения и вне очереди кладут ответами вверх в общем месте на столе.

Домашнее задание

  • 1.пар 4,6 стр16-25.
  • 2.Рымкевич N27,58, (повышенной сложности) N60 стр.15- желающим

                                                      Билет на выход

а) запиши чему равны х0,vx  или аx из уравнения зависимости  х=20-3t; v=10+t

в) Определи вид  движения по графику  vx(t)

  • Тип урока - обобщение и систематизация знаний
  • Форма урока – комбинированная. ( индивидуальная, групповая)
  • Метод - поисковая форма, ролевая игра, объяснительно-иллюстративный.