Работа для участия в конкурсе идей "Локомотив будущего".

Свяжина Ирина Петровна

   "Локомотив будущего" на "зелёной" тяге.

В данной работе я постараюсь рассмотреть два локомотива с разными видами потребителями энергии (с разными видами топлива), которые меньше всего оказывают негативное влияние на окружающую среду и мало чем уступают, а даже преуспевают у своих "конкурентов".

   Для начала хочу рассказать о электровозе. Электровоз - неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми электродвигателями. К механическому оборудованию относят: кузов (служит для размещения в нем оборудования и передачи ударно-тяговых сил), тележка (служит для размещения колесных пар, букс, автотормозного оборудования и др.), автосцепное оборудование, противоразгрузочное устройство, пневматическая схема вспомогательных цепей (служит для управления токоприемником и других аппаратов использующих сжатый воздух) и т. д. К электрическому оборудованию относят: тяговый трансформатор (служит для понижения напряжения контактной сети), тяговый двигатель (служит для преобразования электрической энергии в механическую энергию колесных пар...), вспомогательные машины или вспомогательная установка (служит для обеспечения работы электрического оборудования ЭПС), низковольтные и высоковольтные (силовые)  аппараты и т. д . Сейчас в России в большей степени используются тепловозы ( грубо говоря, локомотивы с использованием ДВС), что негативно сказывается на экологию. Сейчас я  перечислю преимущества и недостатки электровоза.

  Плюсы:

1) Экологически чистый локомотив. Он не создает выбросов в атмосферу, как это делают тепловоз и особенно паровоз и др.

2) Электровоз развивает большую скорость, этот показатель превышает возможности паровоза.

3) Он требует намного меньше металла для изготавления

4) Высокий КПД

5) Конструкция электровоза, особенно современного, проще конструкции тепловоза

 

  Минусы:

1) Для эксплуатации электровозов требуется сложная инфраструктура

2) Невысокая величина напряжения, допускаемая на коллектор тягового двигателя (допускается 1,5 кВ)

3) Высокая стоимость организации движения

4) Тяговые подстанции дорогие и сложные

   Я думаю в будущем электровозы будут усовершенствованы и использоваться чаще и больше. Электровозы могут ездить там, где есть электрический ток то бишь где проведены электрические пути. Возможно эти пути "проложат" на большие расстояния, тем самым увеличат использования данного локомотива. В основном сейчас используют постоянный ток, но мощность электровозов постоянного тока на сегоднящний день находится на своем максимуме, и при развитии мощностей будет однозначно проигрывать электровозам переменного тока, поэтому лучше переменный.

   Далее я приступаю к изучению другого вида локомотива - локомотива на биодизеле. По строению он схож с тепловозом, только вместо дизеля или бензина заливается биотопливо или биодизель. Немаловажной особенностью биодизельного топлива является то, что оно производится из растительного сырья. Причем взращивание этих культур не истощает землю, а положительно сказывается на ее плодородности. Биодизель представляет собой метиловые эфиры жирных кислот (МЭЖК), получаемые из растительных масел. Служит экологически чистой альтернативой дизельному топливу и имеет сходные с ним физико-химические характеристики.

 

  Плюсы:

1) Использование в качестве исходного сырья возобновляемых ресурсов, что в перспективе может обеспечить энергетическую безопасность всего мира.

2) При массовом внедрении регенеративного вида топлива ожидается значительное сокращение выбросов углекислого газа (на 50-70%) транспортными средствами

3) Использование отечественного биотоплива в промышленности, сельском, коммунальном и др приводит к снижению потребления сырой нефти.

4) Производство биотоплива помогает в утилизации отходов сельского хозяйства и промышленных предприятий.

5) Безопасность при хранении. (Значение температуры воспламенения - не менее 150 градусов)

 

  Минусы:

1) Высокие производственные расходы

2) Выращивание энергетических культур может конкурировать с выращиванием продуктов питания.

3) Маленький срок годности готового к применению биотоплива: если в течении три месяцев его не использовать по назначению, то топливо придет в негодность (разложится)

   На самом деле я думаю что обширное пользование биотопливом осуществиться нескоро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_o_lokomotivah.docx214.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Локомотив будущего» на «зелёной» тяге.

 В данной работе я постараюсь рассмотреть два локомотива с разными видами потребителями энергии (с разными видами топлива), которые меньше всего оказывают негативное влияние на окружающую среду и мало чем уступают, а даже преуспевают у своих "конкурентов".

   Для начала хочу рассказать о электровозе. Электровоз - неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми электродвигателями. К механическому оборудованию относят: кузов (служит для размещения в нем оборудования и передачи ударно-тяговых сил), тележка (служит для размещения колесных пар, букс, автотормозного оборудования и др.), автосцепное оборудование, противоразгрузочное устройство, пневматическая схема вспомогательных цепей (служит для управления токоприемником и других аппаратов использующих сжатый воздух) и т. д. К электрическому оборудованию относят: тяговый трансформатор (служит для понижения напряжения контактной сети), тяговый двигатель (служит для преобразования электрической энергии в механическую энергию колесных пар...), вспомогательные машины или вспомогательная установка (служит для обеспечения работы электрического оборудования ЭПС), низковольтные и высоковольтные (силовые)  аппараты и т. д . Сейчас в России в большей степени используются тепловозы ( грубо говоря, локомотивы с использованием ДВС), что негативно сказывается на экологию. Сейчас я  перечислю преимущества и недостатки электровоза.

  Плюсы:

1) Экологически чистый локомотив. Он не создает выбросов в атмосферу, как это делают тепловоз и особенно паровоз и др.

2) Электровоз развивает большую скорость, этот показатель превышает возможности паровоза.

3) Он требует намного меньше металла для изготавления

4) Высокий КПД

5) Конструкция электровоза, особенно современного, проще конструкции тепловоза

  Минусы:

1) Для эксплуатации электровозов требуется сложная инфраструктура

2) Невысокая величина напряжения, допускаемая на коллектор тягового двигателя (допускается 1,5 кВ)

3) Высокая стоимость организации движения

4) Тяговые подстанции дорогие и сложные

   Я думаю в будущем электровозы будут усовершенствованы и использоваться чаще и больше. Электровозы могут ездить там, где есть электрический ток то бишь где проведены электрические пути. Возможно эти пути "проложат" на большие расстояния, тем самым увеличат использования данного локомотива. В основном сейчас используют постоянный ток, но мощность электровозов постоянного тока на сегоднящний день находится на своем максимуме, и при развитии мощностей будет однозначно проигрывать электровозам переменного тока, поэтому лучше переменный.

   Далее я приступаю к изучению другого вида локомотива - локомотива на биодизеле. По строению он схож с тепловозом, только вместо дизеля или бензина заливается биотопливо или биодизель. Немаловажной особенностью биодизельного топлива является то, что оно производится из растительного сырья. Причем взращивание этих культур не истощает землю, а положительно сказывается на ее плодородности. Биодизель представляет собой метиловые эфиры жирных кислот (МЭЖК), получаемые из растительных масел. Служит экологически чистой альтернативой дизельному топливу и имеет сходные с ним физико-химические характеристики.

  Плюсы:

1) Использование в качестве исходного сырья возобновляемых ресурсов, что в перспективе может обеспечить энергетическую безопасность всего мира.

2) При массовом внедрении регенеративного вида топлива ожидается значительное сокращение выбросов углекислого газа (на 50-70%) транспортными средствами

3) Использование отечественного биотоплива в промышленности, сельском, коммунальном и др приводит к снижению потребления сырой нефти.

4) Производство биотоплива помогает в утилизации отходов сельского хозяйства и промышленных предприятий.

5) Безопасность при хранении. (Значение температуры воспламенения - не менее 150 градусов)

  Минусы:

1) Высокие производственные расходы

2) Выращивание энергетических культур может конкурировать с выращиванием продуктов питания.

3) Маленький срок годности готового к применению биотоплива: если в течении три месяцев его не использовать по назначению, то топливо придет в негодность (разложится)

   На самом деле я думаю что обширное пользование биотопливом осуществиться нескоро.

    https://storage13.eljur.ru/storage/2ed91c6b875e32d3fbfba3f12befa840?filename=boFr-7ja4Ac.jpg&domain=klgd6https://storage13.eljur.ru/storage/2ed91c6b875e32d3fbfba3f12befa840?filename=boFr-7ja4Ac.jpg&domain=klgd6