Алабина Л.Е. Сценарии праздников "Весёлые старты"

Алабина Лариса Евгеньевна
Во внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работе проводятся соревнования типа "Весёлые старты". Данное пособие включает в себя разнообразные эстафеты, аттракционы, занимательные вопросы и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Vesyolye_starty.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Амурский педагогический колледж

Отделение № 3

СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

Предметно-цикловая комиссия

«Физическая культура»

                                                           

Подготовила:

Л.Е. Алабина  преподаватель первой

квалификационной категории,

Амурского педагогического колледжа

                     

Благовещенск 2007-10

ЦЕЛЬ

  1. Пропаганда физической культуры и спорта среди студентов.
  2. Формирование организаторских и методических навыков в проведении спортивно-массовых мероприятий.

ЗАДАЧИ СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ

  1. Содействие активному отдыху, укрепление здоровья, повышение уровня физической подготовленности студентов, формирование морально-нравственных качеств.
  2. Повышение интереса к занятиям физическими упражнениями и внедрение физической культуры в повседневную жизнь студентов и преподавателей.

Руководство и судейство

Руководство и судейство возлагается на преподавателей физической культуры. В качестве помощников и судей при проведении привлекаются студенты старших курсов и преподаватели других дисциплин.

Место проведения

Спортивная площадка

Программа соревнований

Соревнования проводятся в форме эстафет, конкурсов, которые включают в себя - бег, прыжки, перелазания, задания с предметами (скакалки, мячи, обручи и др.) и без них.

Организация

Команды абитуриентов (команда 6 - 10 человек)

Порядок определения победителей

Команда-победитель определяется по наименьшему количеству набранных очков и так далее.

Награждение

Победители и призеры награждаются грамотами и сладкими призами.

  1. Весёлые старты.

Содержание.

Ведущие: Идут, разговаривают и вспоминают, что ведут конкурсы.

1. ведущий: Посмотри, сколько народу?! А что они все здесь делают? О! Мы же забыли!

Парад участников.

2. ведущий: Здравствуйте, наши дорогие абитуриенты, студенты, преподаватели и гости нашего праздника!

1. ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашем турнире, который называется «Веселые старты» и посвящен он нашим абитуриентам.

2. ведущий: Как у вас там с учебой?

1. ведущий: Пропусков много нахватали?

2. ведущий: А вы вообще в курсе, зачем сюда пришли?

1. ведущий: Объясняю! Мы хотим проверить, кто из вас самый сильный, ловкий и быстрый.

2. ведущий: Но перед тем как начать наше соревнование, мы хотим представить наше жюри.

Это: ______________________________________ и предоставляем им слово.

1. ведущий: Мы присоединяемся к пожеланиям жюри и желаем всем успехов в преодолении препятствий, которые вас ждут. Вы готовы? Ну что начнем?

2. ведущий: Да, начнем! Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?

1. ведущий: Нет! Ты лучше угадай, как их зовут!

2. ведущий: А зачем мне угадывать, ведь первый конкурс так и называется

 «Приветствие».

I конкурс «Приветствие». (название команды, девиз, приветствие (жюри, соперникам)).

1. ведущий: Ребята, вы себя когда-нибудь представляли в роли кенгуру? Нет?!

2. ведущий: Вот вам и представится такая возможность.

II конкурс «Кенгуру». Инвентарь: баскетбольные мячи.

Каждый из участников должен допрыгать до поворотного ориентира, зажав мяч между ног. Обратно возвращается бегом, мяч держит в руках и передаёт эстафету следующему игроку.

Жюри объявляет результаты первых конкурсов

1. ведущий: А ты умеешь прыгать?

2. ведущий: Да!

1. ведущий: А бежать и прыгать одновременно?

2. ведущий: Я когда сюда поступил, ничего не умел делать, а вот когда познакомился с нашими преподавателями физической культуры, то научился и бегать, и прыгать, и, бегая прыгать, и прыгая бегать. Давай проверим наших участников?

1. ведущий: Давай!

В этом конкурсе участникам предстоит на скакалке допрыгать до стойки... объявляет

III конкурс «Конкурс со скакалкой» Инвентарь: скакалка.

По сигналу участник прыжками через скакалку перемешается до поворотного ориентира, обегает его, возвращается тем же способом и передаёт эстафету.

2. ведущий: Сейчас я расскажу вам сказку... А ты видела хоть раз живую мумию?

1. ведущий: Нет, но так хочу посмотреть.

2. ведущий: Ну, не знаю!

1. ведущий: Ну, пожалуйста!

2. ведущий: Ладно! Я не могу тебе в этом отказать! Ты не только увидишь живую мумию, но и посмотришь, как они получаются.

1. ведущий: В этом конкурсе будет учитываться не только быстрота команды, но и качество! Вам нужно будет выбрать одного человека - это будет будущая мумия, которую вы сейчас будете делать.

IV конкурс «Мумия». Инвентарь: рулон бумаги.

Один из игроков становится на расстоянии 3-5 м. от команды. У направляющего рулон бумаги. По сигналу судьи, игроки поочередно бегут к стоящему партнёру и, начиная с головы до пят, обматывает игрока.  

2. ведущий: А пока жюри будет совещаться, мы спросим у наших болельщиков. Та команда, которую они выберут, получит дополнительный балл.

Жюри объявляет итоги

1. ведущий: А теперь мумии, можете раздеться.

2. ведущий: Ну! Что-то вы совсем расслабились.

1. ведущий: Да! Даже спать захотелось.

2. ведущий: Но спать мы вам не дадим, потому что, как будущие студенты, вы должны были уже выспаться на парах.

1. ведущий: Мы немного вас взбодрим и поиграем в чехарду. Вам предстоит пропрыгать туда и обратно, кто быстрее.

V конкурс «Чехарда».

По сигналу игроки поочередно выполняют опорный прыжок, отталкиваясь двумя ногами и опираясь руками о спину товарища. Прыжки выполняются до зрительного ориентира и обратно. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Жюри объявляет итоги

1. ведущий: Ну как они прыгали?

2. ведущий: Да! Должен сказать неплохо, очень даже неплохо, потому что вместе всегда легче.

 1. ведущий: Ну, тогда давай проверим, как они справятся в одиночку. Вы, наверное, догадались, что сейчас будет конкурс капитанов.

VI конкурс «Конкурс капитанов».

2. ведущий: Первое испытание, которое вас ждет, называется «Поднатужься и надуй» (Вам нужно...)

Каждому капитану выдается воздушный шарик. По сигналу капитаны начинают надувать шарики, до тех пор, пока он не лопнет. Выигрывает тот, у кого быстрее лопнул воздушный шарик.  

1. ведущий: Ну, с первым испытанием вроде бы справились все. Правда, с разной скоростью теперь следующее испытание, которое называется «Русская рулетка».

 2. ведущий: Сейчас мы проверим ваши нервы.

1. ведущий: Здесь 6 яиц, одно из них сырое. Вы по очереди берете яйцо и разбиваете его о свой лоб. Тот, кому достанется сырое яйцо, и он рискнет разбить его, приносит дополнительное очко своей команде.

Жюри объявляет итоги

1. ведущий: Ну и в заключительном конкурсе каждой команде предстоит стать единым целым.

2. ведущий: Объясняю.

VII конкурс: «Сороконожка»

Первый участник эстафеты бежит до поворотного ориентира, обегает его, возвращается. Второй участник берет его за пояс, и они бегут вместе. Прибегают за третьим и т.д.

1. ведущий: Итак! Наши испытания закончились. Были дружны, сильны и быстры.

Жюри объявляет итоги

Награждение команд

2. ведущий: Больше спасибо за то, что вы пришли и приняли участие в наших конкурсах.

1. ведущий: До скорой встречи. До свидания!

2. Весёлые старты.

Содержание.

Построение участников соревнований с последующим перестроением в колонны (звучит музыка).

Главный судья соревнований (преподаватель Ф.К.) сдает рапорт руководителю отделения № 3, он приветствует участников соревнований, желает им успехов и бескомпромиссной борьбы.

Под гимн России группа знаменосцев (4 студента) вносят флаг на стадион, проходят по беговой дорожке.

Главный судья соревнований дает команду для начала соревнований.

  • Здравствуйте наши уважаемые абитуриенты, студенты, преподаватели и гости нашего праздника! Мы рады Вас приветствовать на нашем турнире, который называется «Веселые старты» и посвящаются они знакомству абитуриентов с физической культурой.
  • Уважаемые участники, как у вас настрой, как настроение?
  • А вы вообще знаете, зачем мы здесь собрались? Мы хотим проверить, кто из вас самый сильный, ловкий и быстрый.
  • Но перед тем как начать наше соревнование, мы представляем вам наше жюри:        __________________________. Жюри приветствует участников соревнований.
  • Мы присоединяемся к пожеланиям жюри и желаем всем успехов в преодолении препятствий, которые мы вам здесь создадим.
  • Сейчас мы угадаем, как называются команды участников!
  • А зачем нам угадывать, ведь первый конкурс так и называется «Приветствие» (оценивается оригинальность, сплоченность).
  1. Конкурс «Приветствие».
  2. Конкурс. «С гимнастической палкой».

По команде «Марш!» капитан бежит к противоположному флажку, обегает его и бежит к своей команде. Один конец палки подает второму игроку, оба приседают или низко наклоняются (один с одной стороны колонны, другой с другой) и проносят палку под ногами у игроков от первого до последнего, а игроки должны перепрыгивать через палку. Затем второй игрок с палкой убегает на дистанцию, а капитан (направляющий) становится замыкающим. Это задание выполняют все по очереди. Прибежавший последним отдает палку капитану (направляющему), а тот поднимает ее вверх.

  1. Конкурс «Прыжки вперед».

Перед направляющим на земле лежит обруч (один в руках). По сигналу игрок должен прыгнуть в лежащий обруч, а другой переложить вперед и перепрыгнуть в него. Далее перемещая обручи вперед по очереди переместиться до ориентира, взять обручи в руки и бегом вернуться к команде. Один обруч передать следующему игроку, а второй положить на землю перед игроком. Задание выполняют по очереди все игроки.

Судьи сообщают предварительные результаты.

  1. Конкурс «Лыжник»

Каждому игроку за исключением направляющего выдается атрибут лыжника (лыжи, палки, ботинки, косынка, футболка, трусы). По сигналу «Марш!» направляющий бежит до ориентира и останавливается, затем следующий игрок с одним из атрибутов бежит к нему - передает, а затем другие тоже передают экипировку. «Лыжник» одевает экипировку, после того, как оденет все - перемещается на лыжах к своей команде.

  1. Конкурс «Конкурс капитанов». 

Знание спортивных крылатых фраз поможет определить более сообразительного капитана.

Перед капитанами на столе размещают беспорядочно буквы, из которых они по сигналу должны собрать высказывание: «О спорт - ты мир!».

  1. Конкурс   «Классный  руководитель». 

С помощью заданных вопросов определим эрудированность наших кураторов.

Классным руководителям задаются вопросы, на которые они должны ответить быстрее других:

  1. Какое место на прошедшей летней Олимпиаде заняла команда России по количеству завоеванных медалей? (3 место)
  2. Выпечка для шофера? (баранка)
  3. Сонное бесчувствие? (наркоз)
  4. Спортсмен, поднимающий одной рукой слона? (шахматист)
  5. Сколько минут нужно варить крутое яйцо? (нисколько)
  6. Что можно увидеть закрытыми глазами? (сон)
  1. Конкурс «Ловкий кенгуру». Данный конкурс поможет определить ловкость наших участников.

Два участника встают на расстоянии 3-5 метров друг от друга. Один из них в руках держит рулон бумаги (за начало).

По сигналу участник из команды с зажатым между коленями баскетбольным мячом выбегает и берет рулон бумаги, перемещаясь прыжками и разматывая бумагу. Оббегает своего стоящего в 3 - 5 метрах участника оборачивая бумагой, возвращается обратно прыжками и передает эстафету следующему.

Судьи сообщают предварительные результаты.

  1. Конкурс «Ящерица». Определим, как действуют участники командой.

Направляющий команды по сигналу бежит до ориентира, оббегая его, возвращается обратно и берет следующего участника и т.д. задача, не расцепившись всей командой прибежать быстрее.

  1. Конкурс «Ловкие, умелые». Сейчас мы определим, с какой ловкостью участники справятся со скакалками и обручами.

У направляющего в руках скакалка. По сигналу участник прыжками через скакалку перемешается до ориентира, где лежит обруч. Он оставляет скакалку и берет обруч, возвращаясь обратно - крутит его на талии. Передает эстафету следующему участнику, который совершает те же действия, но в обратном порядке.

По завершению спортивного праздника судьи подсчитывают очки.

Награждение.

Главный судья поздравляет участников и сообщает студентам о спортивных секциях, в которые они могут записаться для повышения спортивного мастерства.

3.Весёлые старты.

Построение участников соревнований на спортивной площадке.

Здравствуйте   наши   дорогие   абитуриенты, студенты, преподаватели и гости колледжа.  

Вас   приветствуют:  

  • зав. отделением __________,
  • зав. по учебной работе __________,
  • педагог организатор __________,
  • преподаватель «Физической культуры» __________.

Сегодня собрали   мы   вас   для   проведения  традиционного   осеннего   праздника   «Веселые старты», где вы сможете проявить себя как ловкие, сильные и умелые. Но перед тем как мы начнем наше соревнование, мы представляем наше жюри, в состав которого входят преподаватели и студенты  нашего   колледжа: _____________________________________

Помимо жюри вас приветствуют болельщики.

Уважаемые участники как у вас настрой, как настроение?

Мы желаем вам успехов в преодолении препятствий, с которыми вы столкнетесь.

I КОНКУРС - «Приветствие». (название команды, девиз, эмблема).

Оценивается оригинальность, сплоченность.

Ребята вы можете одновременно бежать, прыгать и крутить обруч? Здесь мы и сможем проверить, кто из вас окажется более ловким и быстрым. Ну что ж давайте посмотрим.

II КОНКУРС – «Три в одном» (Мяч баскетбольный, скакалка, обруч)

Первый участник бежит, держа мяч в руках до поворотного ориентира, оставляет там мяч и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Второй участник прыгает через скакалку до поворотного ориентира, оставляет её там и возвращается обратно, передавая эстафету следующему. Третий участник выполняет вращение обруча, на талии перемещаясь до поворотного ориентира, оставляет его там и возвращается обратно и т.д.    

III КОНКУРС «Трудный прыжок» 

Наклоняясь вперед, играющие берутся руками за голеностоп. Отталкиваясь одновременно двумя ногами, выполняют прыжок вперед, следующий участник выполняет прыжок с места приземления своего партнера. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Жюри объявляет итоги после трех конкурсов.

IV КОНКУРС «Ловкие, умелые».

Этот конкурс поможет нам выявить, кто из вас окажется самым умелым и ловким Объяснение: Два участника стоя лицом друг к другу руки за спину. Зажав мяч между лбами, участники должны пронести его до контрольной отметки при этом не менять положения и, не уронив его на землю. После преодоления контрольной отметки один берет мяч в руки, партнеры возвращаются назад бегом, взявшись за руки,  и передают мяч следующей паре.

V КОНКУРС – «Самый меткий». Инвентарь: кегли, кольца.

Самый меткий кто у нас, покажите-ка свой класс!

Приглашаются по одному игроку с каждой команды. По сигналу необходимо с трёх попыток набросить кольца на кеглю. Сколько колец набросит участник, столько очков и принесёт команде.

VI КОНКУРС «Конкурс с конфетами» Инвентарь: стулья, тарелки, мука, конфеты.

Все мы любим что-нибудь сладенькое, вот сейчас мы и предлагаем вам полакомиться.

На расстоянии 3-5 метров от каждой команды устанавливаются стулья, на которые ставятся тарелки наполненные мукой и конфетами. По сигналу первый участник бежит к стулу, и без помощи рук пытается достать конфету из тарелки. Возвращается, передает эстафету следующему и т.д.  

VII КОНКУРС «Конкурс для болельщиков».

От каждой команды приглашается по одному болельщику. Победитель приносит очко своей команде. Участникам задаются вопросы, на которые они должны ответить быстрее других:

  1. Как часто проводятся Олимпийские игры? (один раз в четыре года);
  2. В какой игре пользуются самым легким мячом? (в настольном теннисе);
  3. Каков олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее);
  4. Какие физические качества Вы знаете? (сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость);
  5. Сколько игроков в команде по футболу (11); баскетболу (5); волейболу (6); шахматам (1).
  6. Загадка: Это птица – не синица, не орел и не баклан. Эта маленькая птица называется … (волан).

Жюри перед последним конкурсом объявляет результаты.

Для завершения нашего праздника проводим большую эстафету.

VIII КОНКУРС «Заключительная эстафета». Инвентарь: барьеры, обручи.

Первый участник бежит, преодолевает барьер, перекладывает через себя три обруча, возвращается обратно бегом, преодолевая барьер. Передает эстафету следующему участнику и т.д.

Итак, наши испытания закончились. Вы были дружны, сильны и быстры.

Жюри подводит итоги конкурсов.

Большое спасибо за то, что вы пришли и принимали активное участие в нашей программе.

До свидание до скорой встречи на следующих мероприятиях

Награждение команд.


 

Комментарии

Алабина Лариса Евгеньевна

Пособие включает в себя разнообразные эстафеты, аттракционы, занимательные вопросы и т.п. Предлагаемые варианты проведения "Веселых стартов" могут корректироваться в зависимости от условий и обстоятельств.
Доброхотов Вячеслав Николаевич

Мне  понравилось....