Аналистическая справка

Вариант аналитической справки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analisticheskaya_spravka.doc912.8 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

учителя физической культуры

МОУ «Чистопольско-Высельская СОШ»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Сидорова Виталия Валерьяновича

Учитель физической культуры – профессия особая, т.к. избрав эту профессию, учитель становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психологическое, нравственное развитие. Только от него зависит, появится ли у детей уважение к предмету, возникнет ли в детском сознании потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, в уважительном отношении к своему здоровью, научатся ли ребята активно противостоять вредным привычкам, станет ли для них культура физическая частью их личности.

Я, Сидоров Виталий Валерьянович, работаю в МОУ «Чистопольско-Высельская СОШ» непрерывно с 1985 года. Образование высшее, в 1993 году окончил Казанский педагогический институт по специальности «Физическая культура». Педагогический стаж в должности учителя – 25 лет, имею высшую квалификационную категорию. С 2000 года являюсь руководителем муниципального методического объединения учителей физической культуры. В 2007 году награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования.

С начала трудовой деятельности в школе создал Совет КФК. В его состав вошли учащиеся и учителя, которые активно участвуют в проведении спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий, ремонте спортивного инвентаря и оборудования.

  1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

за последние три года.

Динамика качества знаний учащихся.

(Приложение 1.2.)

Динамика уровня обученности учащихся с 9 по 11 классы.

(Приложение 1.1.)

Проанализировав позитивную динамику «успеваемости» и «качества знаний» учащихся за 3 года, можно с уверенностью сказать о правильном выборе программного материала, средств и методов обучения.

Увеличение количества учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах муниципального уровня.

Уровень

олимпиады

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Муниципальный

5

(8-9 кл. и 10-11 кл)

4

(8-9 кл. и 10-11 кл)

2

(10-11 кл)

Наблюдается тенденция к увеличению количества учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах. (Приложение 1.3.)

В 2010 году победителями в муниципальном конкурсе творческих работ стали учащиеся 10 класса Мельникова Екатерина («Здоровье – счастье, красота»), Салахова Алия («Значение физических упражнений).

(Приложение 1.4.)

Рост мотивации к изучению предмета.

Для воспитания познавательного интереса творческой самостоятельности учащихся я применяю на уроках игровую деятельность на основе проблемного и мотивированного обучения. Стараюсь максимально выявить, инициировать и использовать субъективный опыт учащихся, помогаю им познать себя, самоопределиться и самореализоваться.

Анкетирование на тему «Мой любимый предмет», проводимый школьным психологом за последние три года, показал:

предмет

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1

физическая культура

85%

92%

90%

2

литература

85%

80%

84%

3

русский язык

73%

75%

81%

4

технология

80%

83%

85%

Данные мнения детей и их родителей позволяют с оптимизмом смотреть на будущее. Это говорит о росте мотивации к изучению предмета.

II. Позитивные результаты  внеурочной деятельности

по учебным предметам.

Ведение кружков, секций и факультативов.

Как педагог дополнительного образования секционные занятия провожу по своей авторской программе «Спортивно-оздоровительный кружок «Спарта». За результативную мотивацию дополнительного образования подростков и юношества данная программа была отмечена Почетной грамотой МО РТ на II Республиканском конкурсе авторских разработок по дополнительному образованию.

В кружке по спортивным играм занимаются 18 мальчиков и девочек (20% от кол-ва учащихся 4-11 кл.).Занятия посещают дети из неблагополучных семей и все желающие. Из числа сильных спортсменов комплектуется сборная команда школы, которая принимает участие в Спартакиаде Чистопольского муниципального района, а также в соревнованиях на первенства Республики Татарстан по баскетболу, волейболу, футболу.

(Приложение 2.1.)

Результаты внеурочной деятельности.

Выступление учащихся в Спартакиаде школьников района.

Учебный год

Общекомандное место

2008-2009

2

2009-2010

3

2010-2011

не проводилась

(Приложение 2.2.)

Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах,

спортивных соревнованиях разного уровня за последние три года.

Учащиеся школы ежегодно принимают участие в олимпиаде муниципального уровня и занимают призовые места. Сидоров Валерий, ученик 9 класса, заняв 1 место на муниципальном уровне, участвовал в республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Уч. год

Вид спорта

Ф.И.О. ученика

Занятое место

Уровень

соревнований

Место

проведения

2008-2009

бокс

Аверин Василий

1

всероссийский

Тольятти

2009-2010

армспорт

армспорт

армспорт

Жирнова

Таисия

Муфтахутдинова Виолетта

Гаранина

Виктория

3

2

2

республиканский

республиканский

республиканский

Чистополь

Наб. Челны

Наб. Челны

2010-2011

греко-римская борьба

армспорт

армспорт

Кузников Антон

Гаранина

Виктория

Гаранина

Виктория

1

2

2

всероссийский

всероссийский

Первенство

России

Нижнекамск

Нижнекамск

Брянск

Гаранина Виктория, заняв призовое второе место в Первенстве России по армспорту, выполнила норматив разрядных норм «Кандидата в мастера спорта России» и награждена значком данного разряда.

В школе созданы все условия для массовых занятий греко-римской борьбой и армспорту. В тесном контакте работаем со спортивными школами города по греко – римской борьбе, армспорту и боксу. Мальчики с удовольствием занимаются этими видами спорта и участвуют в соревнованиях Республиканского и Всероссийского уровня. (Приложение 2.3.)

III. Позитивные результаты деятельности учителя

в качестве классного руководителя.

Классным руководителем не являюсь.

IV. Использование современных образовательных технологий,

в том числе информационно-коммуникационных

в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Учитель, использующий в своей работе ИКТ, перестает быть для ученика единственным источником информации, носителем истины и становится партнером ребенка в процессе обучения.

Активно осваивать и внедрять в образовательный процесс начальной школы ИКТ я начал с 2003 г. В своей педагогической деятельности выделяю пять форм использования ИКТ:

  1. глобальная сеть Интернет;
  2. ведение документации;
  3. развивающие компьютерные программы;
  4. мультимедийные презентации;
  5. компьютерное тестирование.

К каждому уроку подхожу творчески, применяя традиционные и современные технологии обучения, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся. Широко использую в своей работе технологию личностно-ориентированного обучения, сюжетно-ролевых игр, игровую технологию. Часто применяю проблемно-поисковую технологию и создание проблемных ситуаций для развития логического мышления и укрепления знаний по теории физического воспитания.

Для успешного овладения учебным материалом учащимися провожу интегрированные уроки (с физикой, биологией, математикой). Стараюсь проводить нестандартные уроки, имеющие главной целью – проявление познавательного интереса учащихся, использование всех возможностей для развития личности ребенка, его интеллектуального роста, качественного усвоения знаний и умений для бережного отношения к своему здоровью. На занятиях выступаю в роли консультанта, наблюдаю за работой каждого учащегося.

При возникновении проблемной ситуации вовремя оказываю помощь, не подавляя самостоятельность и инициативность ученика, даю возможность «раскрыться», проявить свои способности. Правильные действия и мышление поощряю словом или оценкой. Только осознанные действия учащихся позволяют им максимально самореализоваться.

(Приложение 4.1.)

Мною разработан учебно-методический материал «Оценочные данные двигательной подготовленности школьников» (таблицы, методика оценивания и техника выполнения контрольных испытаний-тестов, сценарий «Гинес-шоу» по данному материалу).

(Приложение 4.2.)

Оценки учащимся выставляются на основе предварительных данных по таблице. Каждый тест оценивается отдельно. При  повторном тестировании оценки выставляются по результатам в конце учебного года. Для мотивации, при улучшении предварительного результата оценка выставляется на  1 балл выше, а при ухудшении на  1 балл ниже. Такой дифференцированный подход при оценивании повышает интерес к самостоятельным занятиям, приводит к взаимопониманию не только между учителем и учеником, но и между слабым и сильным ребенком. Ученики, отнесенные к подготовительной медицинской группе, оцениваются наравне с учениками основной группы, но только по тем упражнениям, которые им не противопоказаны. Результаты тестов являются мощным стимулом к целенаправленным самостоятельным занятиям, способствуют формированию потребностей к систематическим занятиям физическими упражнениями. Зная свой уровень физического развития, каждый школьник стремится улучшить его. Только  ежегодные и одинаковые  тесты – упражнения могут привести к ожидаемому позитивному результату (необходима системная работа).

V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Охотно делюсь накопленным опытом с коллегами, стараюсь находить нужные формы общения, чтобы подсказать, помочь исправить ошибки. С 2000 года руковожу муниципальным методическим объединением учителей физической культуры. Работая с учителями, всегда придерживаюсь жизненных правил: не поучать, а учить; не выискивать ошибки, а показывать наиболее верные пути успеха; не унижать, а помочь поверить в свои силы; поддерживать в создавшихся трудных ситуациях. Такой подход позволяет всегда находить общий язык с коллегами, качественно выполнять поставленные задачи на заседаниях ММО. (Приложение 5.1.)

Распространение опыта на муниципальном уровне.

Форма

Тема

Год

Выступление

Семинар для заместителей директоров по воспитательной работе «Использование элементов современных образовательных технологий на занятиях».

2009

Выступление

Семинар учителей физической культуры и ОБЖ «Совершенствование профессиональных умений и навыков учителя в ходе выполнения учебного материала».

2009

Выступление

Семинар учителей физической культуры «Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, формирующих гибкость мышления, познавательную активность, самостоятельность при выполнении упражнений».

2010

Выступление

Семинар учителей физической культуры «Физиологические особенности детей, совершенствование функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта».

2010

Выступление

Семинар учителей физической культуры и ОБЖ «Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров РТ».

2011

Мастер-класс

Основы специальных беговых упражнений и разновидности организации учащихся в движении .

2007

(Приложение 5.1.)

Распространение опыта на республиканском и федеральном уровне.

В 2007 г. на курсах повышения квалификации в ИРО РТ выполнил итоговую работу по теме «Проблемы, поиски, решения» (из опыта работы районного методического объединения).

В 2011 г. в социальной сети работников образования /nsportal.ru/ открыл свой персональный сайт. Опубликовал свое портфолио и учебно-методи-ческий материал «Оценочные данные двигательной подготовленности школьников» (таблицы, методика оценивания и техника выполнения контрольных испытаний-тестов, сценарий «Гинес-шоу» по данному материалу).

Web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/20678  (Приложение 5.3.)

VI. Участие и результаты в муниципальных, региональных

и всероссийских профессиональных конкурсах.

Показатель

Год

Название конкурса

Участие

2008

«Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование ПНПО»

(Приложение 6.1.)

VII. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Учитель перестает быть учителем, когда сам перестает учиться – об этом я помню всегда. Поэтому я постоянно нахожусь в состоянии поиска новых, передовых идей в педагогической науке и практике, систематически повышаю свой профессиональный уровень.

Являюсь экспертом при аттестации педагогических работников по предмету физическая культура и ОБЖ .

С 02.04.2007 г. по 20.04.2007 г. прошел обучение в ИРО РТ по теме «Личностно-ориентированные технологии в работе учителя физкультуры» в объеме 108 часов.

С  27.09.2011 г. по 01.10. 2011 г. прошел обучение в ИРО РТ на курсах аттестационных экспертов по проблеме «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах по аттестации педагогических работников» в объеме 36 часов.

Прошел обучение в ГОУ ВПО «Набережно-Челнинский ГПИ» МО и Н РФ по теме «Новые подходы к организации аттестационной экспертизы в условиях изменения порядка аттестации педагогических работников» в объеме 24 часов.

Участвовал В организации и проведении Всероссийских  спортивных игр финала Республиканского этапа с 27 по 29 мая 2011 года выполняет обязанности главного судьи (сертификат прилагается).

Учитель физической культуры                                                  В.В. Сидоров

Директор

МОУ «Чистопольско-Высельская СОШ»                                       А.Ю. Чернышева