Как говорить с детьми… о терроризме?

Морозова Екатерина Юрьевна

Безопасность собст-

венной жизни. За пос-

ледние 10 лет мы утра-

тили это ощущение.

Едва не каждая неделя

приносит с собой годо-

вщину теракта, хрони-

ку которого средства

массовой информации

раз за разом восстанав-

ливают с пугающими

подробностями. Пол-

ностью оградить от нее

детей невозможно, да

и едва ли нужно: ли-

шая их права знать о

том, что происходит

вокруг, мы рискуем  не

 только создать у них

искаженную картину мира, но и подвергаем их жизни потенциальному риску.

Ребенок должен знать алгоритм поведения в любой опасной ситуации – будь то пожар или теракт. Практические навыки помогут чувствовать себя более уверенно в случае встречи с опасностью. Кроме того, важно, чтобы ребенок понимал, что практически из любого сложного положения существует выход: это знание очень мобилизует. Еще важный момент – настроить ребенка на помощь тем, кто оказался рядом. Это отвлекает от собственных переживаний, страха и создает атмосферу общности.