Задания по Всероссийской олипиаде по физической культуре

Абиленцев Александр Александрович

I. Теоретико-методический тур

Мальчики и девочки  (5-6 классы)

Инструкция по выполнению задания.

 

Вам предлагаются тестовые задания по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения задания – 25 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.

 

 

 Теоретико-методические задания по физической культуре.

 

5-6 классы

 

1.     Спуску на лыжах надо начинать учиться:                                    

а) на пологих склонах в основной стойке с палками;

б) на пологих склонах в низкой стойке без палок;    

в) на крутых склонах в низкой стойке без палок;                        

г) на пологих склонах в основной стойке без палок.

 

2.     Подъем «полуелочкой» выполняется                                           

а) ступающим шагом прямо на склон;                       

б) ступающим шагом наискось склона;                     

в) скользящим шагом прямо на склон                       

г) скользящим шагом наискось склона.                     

 

3.  Бег на короткие дистанции – это:                                             

а) 200  и  400 метров;                                                  

б) 30 и 60 метров;                                                                 

в) 800 и 1000 метров;                                                  

г) 1500 и 2000 метров.                                                

 

 

           4.      Способ прыжков в длину, изучаемый в школе:                                               а) «ножницы»;

                    б) «перешагивание»;

                    в) «согнув ноги»;

                    г) «прогнувшись».

 

5.     Как часто проходят Олимпийские игры?

        а) каждый год;

        б) один раз в два года;

        в) один раз в три года;

        г) один раз в четыре года.

 

6.     Олимпийский девиз – это:

                    а) «Быстрее, выше, сильнее»;     

                    б) «Сильнее, выше,быстрее»;

                    в) «Выше, точнее, быстрее»;

                    г) «Выше, сильнее, дальше».

 

7. Строевые упражнения – это:

а) попеременно двухшажный ход;

б) низкий старт;

в) повороты на месте, перестроения;

г) верхняя подача.

8. Акробатика – это:

а) прыжок через козла;

б) повороты, перестроения;                                        

в) кувырки, перестроения;

г) упражнения с гантелями.

 

9. На уроках физкультуры нужно иметь:

а) джинсы;

б) спортивную форму;

в) сапоги;

г) халат.

 

10. При проведении соревнований по баскетболу запрещается:          

а) играть без судьи;

б) сидеть в раздевалке;

в) быть в спортивной форме и снять все украшения;

г) быть в школьной форме.

                                                                                                        

11. Выберите родину футбола:                                  

а) Франция;

б) Англия;

в) Италия;

                  г) Бразилия.

 

12.  Назовите, частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у    здорового человека:

          а) 50-60 ударов  в минуту;

          б) 70-80 ударов в минуту;

          в) 90-100 ударов в минуту;

          г) 100-110 ударов в минуту.

 

13. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро  восстанавливают внимание и работоспособность?

            а) 1 час 30 минут;

            б) 1 час;

            в) 40-45 минут;

            г) 25-30 минут.

 

14. Назовите количество человек в баскетбольной команде:

             а) 10;          б) 5;           в) 12;           г) 8.

 

15. Игра « Волейбол» появилась в:

         а) В Великобритании;

         б) в США;

         в) В Италии;

         г) во Франции.              

16. Одновременный бесшажный  ход применяется при движении:

а) на равнине и в гору;

б) в гору и под уклон;

в) под уклон и на равнине;

г) с крутой горы и под уклон.

 

17. При спуске с горы на лыжах следует соблюдать дистанцию:

а) не менее 10 метров;

б) не менее 30 метров;

в) не менее 20 метров;

г) не менее 40 метров.

 

18. Бег на длинные дистанции – это:

а) 400 и 800 метров;

б) 1000, 1500 и 2000 метров;

в) 100 и 200 метров;

г) 30 и 60 метров.

 

19. Способ прыжков в высоту, изучаемый в школе:

а) «перекидной»;

б) «волна»;

в) «флоп»;

г) «перешагивание».

 

20. Где проходили  зимние Олимпийские игры в 2014 году?

а) в Москве;

б) в Санкт-Петербурге;

в) в Сочи;

г) в Киеве.

 

21. Талисманом Олимпиады-80 в Москве был:

а) тигренок Ходори;

б) медвежонок Миша;

в) пёс Коби;

г) зверёк Иззи.

 

22. Что относится к гимнастике?

а) ворота;

б) перекладина;

в) шиповки;             

г) ласты.

 

23. Акробатика – это:

а) строевые упражнения;

б) упражнения на брусьях;

в) прыжок через козла;

г) кувырки.

 

24. На занятиях по гимнастике следует:

а) заниматься в школьной форме;

б) заниматься без учителя;

в) заниматься в спортивной форме с учителем;

г) заниматься самостоятельно в раздевалке.

 

25. На занятиях по баскетболу нужно играть:

а) футбольным мячом;

б) волейбольным мячом;

в) баскетбольным мячом;

г) резиновым мячом.

 

26. Количество замен в футболе:

а) одна;

б) четыре;

в) три;

г) две.

 

27. Назовите частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у             здорового человека:

а) 50-60 ударов в минуту;

б) 70-80 ударов в минуту;

в) 90-100 ударов в минуту;

г) 100-110 ударов в минуту.

 

28.Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?

а) 1 час 30 минут;

б) 1 час;

в) 40-45 минут;

г) 25-30 минут.

 

29. Назовите количество человек в баскетбольной команде:

а) 10;

б) 5;

в) 12;

г) 8.

 

30. Игра «Волейбол» появилась в:

а) 1905 году;

б) 1870 году;

в) 1915 году;

г) 1895 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «Физическая культура»

школьный ЭТАП

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Фамилия, Имя, Отчество________________________________________________________

Город, школа, класс_______________________

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

 

Задания в закрытой форме

Варианты ответов

 

Варианты ответов

вопроса

 

 

вопроса

 

 

1

а

 

б

 

в

 

г

 

16

а

 

б

 

в

 

г

 

2

а

 

б

 

в

 

г

 

17

а

 

б

 

в

 

г

 

3

а

 

б

 

в

 

г

 

18

а

 

б

 

в

 

г

 

 

4

а

 

б

 

в

 

г

 

19

а

 

б

 

в

 

г

 

 

5

а

 

б

 

в

 

г

 

20

а

 

б

 

в

 

г

 

 

6

а

 

б

 

в

 

г

 

21

а

 

б

 

в

 

г

 

 

7

а

 

б

 

в

 

г

 

22

а

 

б

 

в

 

г

 

8

а

 

б

 

в

 

г

 

23

а

 

б

 

в

 

г

 

9

а

 

б

 

в

 

г

 

24

а

 

б

 

в

 

г

 

10

а

 

б

 

в

 

г

 

25

а

 

б

 

в

 

г

 

11

а

 

б

 

в

 

г

 

26

а

 

б

 

в

 

г

 

12

а

 

б

 

в

 

г

 

27

а

 

б

 

в

 

г

 

13

а

 

б

 

в

 

г

 

28

а

 

б

 

в

 

г

 

14

а

 

б

 

в

 

г

 

29

а

 

б

 

в

 

г

 

15

а

 

б

 

в

 

г

 

30

а

 

б

 

в

 

г

                        
 

 

 Практическое задание на школьный этап Олимпиады по физической культуре. 5-6 классы.

 

Практические задания заключаются в выполнении упражнений, входящих в программу по физической культуре  по разделам: легкая атлетика ( челночный бег, прыжок в длину с места), гимнастика(подтягивание).

 

ОФП: легкая атлетика, гимнастика (мальчики)

1.     Челночный бег 4х9 метров, оббегая набивной мяч 1 кг.)

2.     Прыжок в длину с места (из 3-х попыток).

3.     Сгибание разгибание рук в висе на турнике (подтягивания). Из виса прямым хватом за перекладину подтягивания до уровня подбородка, опускание до полного разгибания рук. Темп - не чаще одного движения в секунду.

·        ОФП легкая атлетика, гимнастика (девочки)

1. Челночный бег 4х9 метров , оббегая набивной мяч 1 кг.)

2. Прыжок в длину с места (из 3-х попыток).

3. Сгибание разгибание рук в висе лежа на турнике (подтягивания). Из виса лёжа угол 45 градусов без упора. Прямым хватом за перекладину подтягивания до уровня подбородка, опускание до полного разгибания рук. Темп - не чаще одного движения в секунду.

    Требования к выполнению упражнений.

Результаты челночного бега фиксируются до 0,01 с.
В прыжке в длину с места фиксируется лучший результат из трёх попыток.

 

 

Порядок определения победителей и призёров школьной Олимпиады.

1.     Победители и призёры определяются отдельно по каждой параллели среди мальчиков и девочек.

2.     По итогам выступления участника в каждом из видов программы  отдельно (теория, ОФП: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры) в соответствии с теми результатами, которые показали участники в каждом испытании, им присваиваются места. В случае равенства результатов в одном из видов место определяется как среднее арифметическое между участниками, показавшими одинаковый результат. Победитель олимпиады определяется путём сложения мест полученных участником за практическую часть и сложением этого результата, с местом полученным участником в теоретическом туре олимпиады. В случае одинаковой суммы мест двух и более участников приоритет отдается тому из них, кто лучше справился с теоретической частью олимпиады.