ГТО

Львова Людмила Витальевна

Одной из важнейших составляющих современной социальной политики Российской Федерации является развитие физической культуры как части общей культуры человека. Особое внимание к развитию этой сферы обусловлено стремлением российского государства и гражданского общества повысить качество и продолжительность жизни населения посредством вовлечения его в занятия физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gto.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «ГТО» : особенности содержания.

Одной из важнейших составляющих современной социальной политики Российской Федерации является развитие физической культуры как части общей культуры человека. Особое внимание к развитию этой сферы обусловлено стремлением российского государства и гражданского общества повысить качество и продолжительность жизни населения посредством  вовлечения его в занятия физической культурой и спортом.

По данным ВЦИОМ в 2013 г. на территории России ежедневно занимались спортом только 10 % населения, несколько раз в неделю – 14 %, раз в неделю – 9 %, несколько раз в месяц – 7 % [1].

Большинство нынешних школьников не проявляют интереса к физкультурно-спортивной деятельности, предпочитая двигательной активности время провождение за компьютером. Подобная негативная тенденция привела к тому, что современная российская система физического воспитания утратила ведущие позиции в организации досуга школьников и не смогла привлечь основную массу детей и молодежи к занятиям различными видами физических упражнений.

В связи с этим, 24 марта 2014 г. Президент РФ подписал Указ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Цель Комплекса – повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии страны, укреплении здоровья, повышении благосостояния и качества жизни российских граждан, гармоничном и всестороннем развитии личности, формировании потребности людей в физическом самосовершенствовании, воспитании патриотизма и гражданственности, мотивации к ведению здорового, спортивного образа жизни.

С помощью комплекса ГТО создаются предпосылки для формирования постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, способствующей вовлечению граждан в активные занятия физической культурой и спортом.

Комплекс включает в себя две части – нормативно-тестирующую и спортивную. Нормативно-тестирующая часть состоит из четырех разделов: раздел оценки уровня общего физкультурного образования, раздел оценки владения двигательными умениями и навыками, необходимыми при реализации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, раздел рекомендаций к недельному двигательному режиму, раздел видов испытаний (тестов) и норм.

Первый и второй разделы выполняются в рамках стандартов общего и профессионального образования. Третий раздел предусматривает минимальный объем различных видов двигательной активности, необходимый для развития физических качеств и сохранения и укрепления здоровья и подготовки к выполнению норм Комплекса. Четвертый раздел состоит из видов испытаний (тестов), позволяющих определить разносторонность развития физических качеств и жизненно важных прикладных двигательных навыков населения, а также нормативов, которые являются критериями уровня развития физических качеств в соответствии с половыми и возрастными особенностями человека.

Нормативно-тестирующая часть построена таким образом, что позволяет учитывать возрастные особенности участников.

Тесты разделены на две группы – для обучающихся и для молодежи и взрослого населения. Однако индивидуальные физические и функциональные особенности нормативно-тестирующая часть не учитывает.

Поскольку уровень физической подготовки у представителей одной возрастной группы может существенно различаться, целесообразно разработать такую программу физического развития, которая позволит выявить индивидуальный уровень достижимости нормативов [2].

В результате учителя физической культуры общеобразовательных организаций столкнулись с проблемой  реализации основных положений Комплекса у учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам. Указанная часть молодого населения составляет по статистическим данным около 53% от общего числа обучающихся, причем имеет тенденцию к росту. Это обуславливает необходимость разработки модели внедрения Комплекса ГТО у обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья.