«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения» (Анжело Моссо)

Песчанов Алексей Валентинович

 

Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия. В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы и района. По окончании школы я сделала свой выбор, и связала свою судьбу с физкультурой, так как спорт требует результатов, а занимаясь спортом, ставил перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника. Я, как и любой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сам. Сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали как «губка» всю информацию о спорте. Чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней.

Я- учитель физкультуры МБОУ «Буревестниковскя  школа». Эту школу я закончил, а теперь продолжаю работать на протяжении 15 лет.

Учитель- это и призвание и профессия, потому что быть полностью счастливым можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь.

Существует глубокое заблуждение, что занятие физической культурой способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития. Я знаю, что физические упражнения - основной источник здоровья, который может заменить тысячи и тысячи лекарств.

Я считаю, что человек, который решил посвятить себя работе с детьми, должен помочь пройти нелёгкий путь становления своим ученикам не только в формировании личности, но и в развитии физических качеств, в укреплении здоровья, а также сеять вокруг себя доброе, чистое, вечное.

В центре моей педагогической философии является убеждение, что здоровый и развитый ребенок -это главная ценность общества. Мы постоянно произносим: дети - наше будущее, и то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, зависит от меня.

На уроках физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что им хочется, к тому, что надо для здоровья, а следовательно, для них. Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость - этому учит только физкультура, этому учу я на своих уроках. Действительно я должен знать и уметь много. А для этого нужно искать и находить новые формы, методы, приёмы работы. Для повышения интереса к предмету учитель постоянно должен находиться в поиске, ведь так хочется, чтобы уроки запоминались детям, чтобы каждый последующий урок не был похож на предыдущий.

Моё мнение таково, самыми лучшими урокам становятся те, на которых ученики самостоятельно стараются повысить свой уровень физической подготовки, добиваются желаемого результата, не останавливаются на достигнутом, а поднимают «планку» выше. Тем самым, укрепляя своё здоровье.

Не всем сразу даются хорошие результаты. Нужно работать, работать и работать. Быть хорошо тренированным и тактически грамотным. А ещё? Уметь терпеть!

Моя педагогическая философия - научить детей верить в себя, свои силы и возможности! Постоянное сотрудничество учителя и ученика, ученика и учителя!

Как педагог я поставил перед собой цель всесторонне развивать каждого ребёнка, совершенствовать его индивидуальные физические, нравственные и волевые качества. Это не слова, это моё проверенное жизнью убеждение - к каждому ребенку индивидуальный подход. Именно такой подход в конечном результате привел меня к основным направлениям в работе:          обучение - научению , оздоровление - выздоровлению,

соревнования - победам, воспитание - формированию, игра - развитию.

Эти направления работы объединились в одно целое и реализовываются в применении комплексного подхода физического развития учащихся. Я убежден в том, что достижение желаемого результата в укреплении здоровья; повышение уровня двигательной активности может быть только следствием целенаправленной системной работы.

Разностороннее воздействует, на ребёнка формирует его отношение к окружающему миру, образу жизни, самому себе. Дети ценят такой подход вовлечения их в постоянную работу над самим собой. Они видят, что их физическое развитие не находится на одном уровне, а постоянно переходит от одной ступени к другой. Самое важное - они чувствуют заботу, внимание с моей стороны, учителя физической культуры. Я постоянно нахожусь в гуще всех событий в жизни своих воспитанников. Если вижу, что что-то не ладится у ребёнка, стараюсь успокоить, поддержать, вдохновить. Быть вместе с детьми, вместе творить, созидать и обретать - вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанного на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни. Дети мне отвечают тем же.

Иными словами, моя педагогическая философия как преподавателя физической культуры - это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка, так же стала необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе.. Ведь, если человек здоров, физически активен - справляться с жизненными неудачами гораздо проще!

Действительно, физические упражнения могут заменить множество лекарств, но не одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.

 

Комментарии

Старкова Евгения Евгеньевна

Я с Вами полностью согласна. В наше время физическая активность человека постоянно уменьшается. Все меньше людей заняты физическим трудом, за них многое делают машины. Многие заняты умственной работой, и целый день сидят в офисах за компьютерами.Прежде всего, физические упражнения положительно действуют на дыхательную систему. Легкие и бронхи начинают активно работать. Благодаря этому к клеткам поступает кислород, одновременно оттуда выводятся продукты распада. Обмен веществ становится более интенсивным. Это позволяет быстрее удалять из организма отработанные вещества.

Далее, во время занятий активно работают мышцы и связки: они растягиваются, тренируются, укрепляются. Это увеличивает силу и выносливость. Также происходит тренировка сердца и сосудов, сердце становится сильнее, сосуды укрепляются.