Эссе учителя физической культуры

Платонова Ольга Юрьевна

Эссе учителя физической культуры Платоновой О.Ю.

Учитель и ученик растут вместе

 

                                                                        Учителя – герои наших дней,
                                                                        Бойцы могучей Армии Спасения!
                                                                        Участники великого сраженья
                                                                        За наших подрастающих детей.
                                                                                                Мария Калужская

Учить других - это ответственная миссия учителя, великое его предназначение. Невозможно быть профессионалом,  и постоянно не  совершенствоваться, не стремиться к покорению новых вершин в своем призвании. Но только общие дела учителя и ученика были и остаются источников развития. Именно в единстве и борьбе противоположностей достигается рост как учителя, так и  ученика.

 «Вы постоянно на передовой, на самом стыке будущего с прошлым, добра со злом, возвышенного с пошлым …».  Какие замечательные и правильные слова.  Каждый раз, пробиваясь сквозь невежество и темноту, просветляя ум и души своих учеников, я обновляюсь для дальнейших подвигов и вдохновляюсь новыми идеями.

Вся моя педагогическая деятельность связана с лицеем «Политэк». Это одно из самых больших учебных заведений города Волгодонска, лицей объединяет два микрорайон: В-7 и В-8. Я вношу свой вклад в развитие лицея, приумножая славу своими творческими победами и победами моих учеников. За годы работы в школе у меня сложилось свое педагогическое кредо: «Чтобы учить других - нужно учиться самому». 

Идя по дороге знаний вместе с учениками, начинаешь понимать, что они просто своим существованием, своими радостями и горестями, смехом и слезами, бесконечными вопросами, замечаниями, удачами и неудачами, протестами, заставляют меня думать, спрашивать не только с них, но и, в первую очередь, требовать с себя. А как научить?  Какой подобрать ключик? Как использовать тот или иной прием и метод? Почему одни дети понимают быстро, а другим нужно время? Как сказать, как показать, где найти нужные слова… И еще тысячи вопросов и сомнений у меня в голове.

В своей работе я стремлюсь научить детей выполнять упражнения не механически, а осознанно, точно зная, для чего они их выполняют, чтобы ученики в какой-то момент осознали, как важно самому научиться быть здоровым и научить этому других. Ведь «в здоровом теле здоровый дух!» Где ещё, как не на уроке физкультуры, ребёнок в полной мере может «раскрыться». Я, осуществляя межпредметные связи, объясняю детям, как управлять своим телом правильно, грамотно выполняя двигательные действия, и что для этого необходимы знания других предметов: основ биологии, физики, математики, химии и т.д. На уроках физкультуры дети должны осознать, что через двигательную деятельность, человек тренирует мозг, повышает уровень своего интеллекта.

Говорят, что во время игры в баскетбол игрок за считанные секунды просчитывает около 300 тактических вариантов развития игры. У учителя в голове таких вариантов тысячи на каждый класс, на каждого ученика. И я пытаюсь выстроить целую стратегию, просчитать комбинации и ходы, которые помогут стать моим ученикам успешными. Ведь физкультура – основной предмет в школе, призванный целенаправленно формировать у молодого поколения здоровые интересы, бороться с вредными привычками и наклонностями, последовательно прививать потребность физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость.

Проработав в школе 34,5 года, я каждый раз на первый урок в сентябре иду с волнением, как в первый раз. «Что год грядущий мне готовит…» Времена меняются, меняются жизненные ценности, дети.  Приходится переходить на новый уровень общения, применять новые технологии. Возникает необходимость хорошо ориентироваться в безбрежном потоке информации, владеть передовыми инновационными технологиями. Многие дети прекрасно разбираются в сложных компьютерных программах, в современной технике и приборах, и вот уже ученики становятся моими учителями. Это замечательный пример сотрудничества и взаимного обогащения. Я как учитель многому учусь у ребят: их задору, оптимизму, прямодушию, упрямству, смелости, отсутствию стереотипного мышления, умению быстро забывать и прощать обиды… В свою очередь, они учатся у меня познавать мир, верить в свои силы, принимать решения, видеть красоту, находить выход из разных сложных и неоднозначных ситуаций… Я, как более зрелый, опытный и мудрый человек, помогаю детям любить жизнь, учу обращать внимание на важные жизненные моменты, которые помогут стать им счастливыми.

На выбор профессии, да и на всю мою жизнь, в целом, повлияла, в свою очередь, моя замечательная учительница физической культуры. Она заразила меня любовью к профессии, своей энергией, творчеством, многообразием форм и методов. Благодаря Ольге Васильевне, я поняла, что все трудности преодолимы и что никогда нельзя терять бодрости духа. Прожив школьную жизнь, полную радостных и ярких впечатлений, наполненную интересными событиями, и проработав столько лет по профессии, я накопила опыт, которым могу поделиться с подрастающим поколением.  

Вот так, проходя через тернии ученического труда к прекрасному будущему, учителя и ученики вместе взрослеют, духовно растут, приближаются к совершенству. Затем, как и положено, дети покидают своих наставников и уверенными шагами идут в жизнь самостоятельно покорять этот прекрасный мир, вооруженные любовью и поддержкой  своих учителей. Идут воплотить цель, которую они, возможно, поставили себе в этой жизни под влиянием людей, отдавших им частичку своей души и сердца. А учителя, накопившие профессионализм и педагогический опыт, берут новых учеников, чтобы снова вместе пройти трудный, но такой важный путь к знаниям. И я с теплой грустью отправляю детей в великое плавание по жизни, веря, что их ждет прекрасное будущее. Девизом моей  учительской работы стала замечательная фраза, которая как нельзя лучше отражает суть всей моей работы: «Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш».

«Обучая других, мы учимся сами», - говорил великий римский философ Сенека. Он, без сомнения, сто раз прав. Каждый ученик остался в моем сердце навсегда.  

В этом и есть значимость, величие и суть того, что мы называем таким простым, знакомым всем, но таким великим словом «учитель».