«Преемственность между детским садом и школой в физическом воспитании"

Чеснокова Ольга Леонидовна

«Преемственность между детским садом и школой в физическом воспитании"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

Килемарский муниципальный район

Доклад на тему:

«Преемственность между

детским садом и школой в области

физического воспитания»

(выступление на методическом объединении учителей ОБЖ, физической культуры на районной августовской конференции педагогических работников)

Составила: Чеснокова Ольга Леонидовна –

                                                                              учитель физической культуры

2018 год

«Преемственность между детским садом и школой в области физического воспитания».

(Слайд 1)

Данную тему для выступления я выбрала не случайно, так как работаю воспитателем по физической культуре в дошкольных группах при МОУ «Визимьярская СОШ» и учителем физкультуры в начальных классах данной школы.

(Слайд 2)

        «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

             Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

                                                                                                                 Венгер Л.А.

(Слайд 3)


При переходе в школу меняется образ жизни ребенка, ему нужно быть более самостоятельным и ответственно выполнять учебные обязанности, быть организованным и дисциплинированным, знать и соблюдать правила культурного поведения, а также уметь общаться с детьми и взрослыми.

(Слайд 4)

    Прежде всего, надо, чтобы ребенок был физически готов к смене образа жизни и занятий. Физическая готовность предполагает: общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, достаточную работоспособность и выносливость. Ослабленные дети часто болеют, у них быстро наступает утомляемость. Поэтому воспитателю по физической культуре крайне важно следить за физическим развитием детей и поддерживать его необходимый и достаточный для предстоящей учебной деятельности уровень.
      Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. На вопрос «Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы?» учителя часто отвечают так: «хорошо читающего», «знающего состав числа», «умеющего решать логические задачи», «умеющего составлять рассказ, пересказывать», «умеющего списать печатными буквами текст без ошибок».
Родители стараются научить своих детей бегло читать, писать, решать сложные задачи. Они считают, что  это и будет залогом их успешной учебы. Эти проблемы ложатся тяжким грузом на плечи ребенка. Повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, потеря интереса к учёбе, отсутствие творческого начала провоцируют неврозы детей и другие нежелательные явления при переходе к школьномуобразованию.     
 
        В настоящее время приоритетным должно стать одно направление работы: детский сад + начальная школа (Слайд 5, 6) Именно дети начальной школы в большей степени входят в круг общения первоклассника: они вместе ходят на экскурсии, проводят совместные праздники, конкурсы, спортивные соревнования и находятся часто на одном этаже. Значит разумнее, будет завязать более тесные контакты между подготовительными группами и ребятами начальной школы. Они должны подружиться, тогда легче пройдет психологическая адаптация к школе.

(Слайд 7) Для успешной учебной деятельности будущего первоклассника очень важна его физическая подготовленность, которая предполагает развитие координации, силы, пространственной ориентировки, развитие ловкости, быстроты, выносливости.  Эти качества окажутся необходимыми на школьных занятиях, соревнованиях, туристических походах. (Слайд 8) Регулярные занятия физическими упражнениями воспитывают также навыки поведения в коллективе, способность проявлять волевые усилия, развивают инициативу и самостоятельность.

(Слайд 9) Недостаточное физическое развитие отрицательно сказывается на поведении ребенка, тормозит его умственную деятельность. (Слайд 10)  Дети быстро утомляются, пассивны на занятиях, застенчивы и безынициативны, часто не успевают закончить работу вовремя, движения их не координированы.

(Слайд 11) Необходимо, чтобы дошкольник получил достаточную физическую подготовку, которая обеспечит базу для успешной учебы в школе (Слайд 12) В связи с этим в наших дошкольных группах разработан комплекс мероприятий по осуществлению преемственности между детским садом и школой в области физического воспитания.

  1. Посещение школьных соревнований в качестве болельщиков (Слайд 13)

Стали традиционными «Весёлые старты», проводимые с первоклассниками  в зимний период на свежем воздухе. Всегда приходят дошколята и с удовольствием болеют за участников.

  1. Участие в ежегодном совместном с учениками школы и родителями кроссе «Золотая осень!» (Слайд 14)

Каждую осень команда воспитанников дошкольной подготовительной группы при МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа» и их родителей принимает участие в общешкольном мероприятии «Золотая осень!», которое проводится на спортивной площадке школы.  Дети с большим желанием принимают участие в кроссе, а если ещё и грамоту получат за призовое место, то счастью и радости нет предела.

  1. Введение цикла занятий «К стартам готовы!» в подготовительной к школе группе (Слайд 15)

В нашей дошкольной группе осуществляется преемственность со школой в области физического воспитания с акцентом на личные достижения детей. С детьми 6-7 лет разучивается техника выполнения упражнений, проводятся тренировки и как итог – тесты и сдача нормативов ГТО. В 2018-2019 учебном году планируется заполнять карту спортивных достижений ребенка, с которой будут ознакомлены родители. Такой подход позволит воспитателю по физической культуре подготовить детей к школьным физкультурным занятиям, будущим первоклассникам — оценить свои силы, порадоваться своим достижениям, а родителям – увидеть возможности ребенка.

  1. Совместное с детьми участие в школьных спортивных мероприятиях

Выступления на родительских собраниях

Индивидуальные консультации

(Слайд 17) Дошколята с удовольствием принимают участие в школьных акциях. Например, в этом учебном году в нашей школе проводилась акция в поддержку Российских спортсменов, в которой дошколята приняли участие. На снегу краской мы нарисовали Российский флаг, встали все вокруг него, сфотографировались, а фотографии выложили на школьный сайт.

Вывод

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ « Визимьярская средняя общеобразовательная школа» Килемарский муниципальный район «Преемственность между детским садом и школой в области физического воспитания» Составила: Чеснокова Ольга Леонидовна учитель физической культуры 2018г.

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л.А.

Слайд 3

При переходе в школу меняется образ жизни ребенка, ему нужно быть более самостоятельным и ответственно выполнять учебные обязанности, быть организованным и дисциплинированным, знать и соблюдать правила культурного поведения, а также уметь общаться с детьми и взрослыми.

Слайд 4

Воспитателю по физической культуре крайне важно следить за физическим развитием детей и поддерживать его необходимый и достаточный для предстоящей учебной деятельности уровень.

Слайд 5

Детский сад + начальная школа

Слайд 7

Для успешной учебной деятельности будущего первоклассника очень важна его физическая подготовленность.

Слайд 13

П осещение школьных соревнований в качестве болельщиков «Весёлые старты»

Слайд 14

Участие в ежегодном совместном с учениками школы и родителями кроссе «Золотая осень»

Слайд 15

Введение цикла занятий «К стартам готовы!» в подготовительной к школе группе.

Слайд 16

Совместное с детьми участие в школьных спортивных мероприятиях. Выступление на родительских собраниях. Индивидуальные консультации.

Слайд 17

Акция в поддержку Российских спортсменов.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!