Физкльтура без оценки!

Бронзова Юлия Валерьевна

Уважаемые коллеги! Я работаю учителем физической культуры уже более 20 лет! Хотела бы узнать, поддерживаете ли Вы предложение об отмене оценок на уроках физической культуры.... Все мы слышали, что Министр просвещения РФ Ольга Васильева предложила заменить оценку по некоторым предметам, в том числе и по физической культуре на зачёт-незачёт, руководствуясь тем, что не у всех детей есть способности к этим предметам и не нужно требовать от них то, что они не могут сделать и портить им тем самым оценки!!! Очень хочется высказать своё мнение по этому поводу! Может быть кто-нибудь поддержит меня? Я в корне не согласна с такой постановкой вопроса! Во - первых, изменив оценочную систему по таким предметам как музыка, ИЗО, физическая культура, мы опять вернёмся назад! Ведь был уже такой опыт, и он себя не оправдал! После отмены оценок упал не только интерес к предмету, но и уровень освоения программы. Оценка - это стимул!!! А как стимулировать ребёнка без оценки? Во-вторых, грамотный учитель видит способности ребёнка и всегда найдёт возможность, если будет видеть его старания, дать возможность заработать хорошую оценку, выполнив посильное задание и не станет портить отличнику итоговую оценку, если видит, что ученик делает всё для себя возможное! А ребенку с высоко развитыми физическими способностями даст возможность выделиться, услышать лишний раз похвалу, почувствовать уверенность в себе! А как Вам высказывание: " Талантливый человек, должен быть талантлив во всём!»? Да, не все могут выполнить норматив по физической культуре на пять, но и далеко не все обладают математическими способностями!!! Давайте тогда, справедливости ради, отменим оценки и по математике!!! Но нельзя же требовать от спортсмена или музыканта, чтоб он ещё и математические задачи решал?! Мне всегда обидно, что такие предметы как физкультура, ИЗО, музыка, ОБЖ считаются второстепенными и отношение некоторых учеников и родителей к этим предметам, прямо скажем, неуважительное!!! Я всегда говорю своим ученикам, что физическая культура - это самый главный предмет, ведь только на этом уроке мы говорим и заботимся о своём здоровье! Никакие успехи, никакие знания без физического здоровья не смогут быть реализованы в полной мере!!! Почему мы должны подстраиваться, образно говоря, под ученика с математическими способностями, тем самым ущемляя интересы учеников с творческими или высокими физическими способностями? Ведь каждый человек индивидуален! И пусть каждый, кто в чём -то успешнее других, сможет быть отмечен, выделен с помощью той же оценки!!! Пусть «слабенькие» в учёбе дети смогут выделиться в спорте или в музыке! Зачем всех равнять под одну гребёнку? Отмена оценок по «второстепенным» предметам, лишний раз подчеркнёт значимость основных предметов! А она и так очевидна! В – третьих, такой момент: чтобы получить зачёт необходимо справиться с нормативами, а не просто посещать уроки! Значит, ученики, которые не сдают нормативы не смогут получить текущие оценки за работу на уроке, которые могли бы улучшить картину??? Так зачем же менять то, что уже устоялось годами???!!!! Очень хочется верить, что здравый смысл победит! И если существует пятибалльная оценочная система, то она должна быть для всех предметов без исключения!!!