Беседа с детьми в дистанционном режиме

Скорченко Наталья Владимировна

В дистанционном режиме я предлагаю ребятам беседы на знания о здоровом образе жизни. Цель бесед учиться быть здоровым душой и телом; стремиться сохранять и укреплять здоровье; расширять кругозор учащихся; быть на связе со своими учениками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет «Физическая культура»

Беседа №1:  «В здоровом теле-здоровый дух»

Цель проведения бесед:  

- учиться быть здоровым душой и телом;                                                                                                                                   - стремиться сохранять и укреплять здоровье;  

 - расширение  кругозора учащихся.

                                     

                  Беседа по теме «Личная гигиена человека». 

-  Здравствуйте,  ребята!

Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наша беседа посвящена  тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

-   Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной  гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья!  (Лексическое  значение пословицы).  Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги.  Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.  

 -   Подумайте,  среди вас есть  такие? (Ответы детей)                                                   Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения  Б. Заходера  «Петя мечтает».

                      Если б мыло приходило

                      По утрам ко мне в кровать

                      И само меня бы мыло,

                      Хорошо бы это было!

                      Если б книжки и тетрадки

                      Научились быть в порядке,

                      Знали все свои места –

                     

                      Вот была бы красота!

                   Вот бы жизнь тогда настала!

                      Знай, гуляй, да отдыхай!

                      Тут и мама б перестала,

                      Говорить, что я лентяй!

Анализ содержания произведения:

- О чём мечтал Петя? (ответ детей)                                                                                                                           -  Мечтаете ли вы об этом?    (ответ детей)                                                                                                                                                                                                                            - Почему чистота и здоровье связаны между собой?  (ответ детей)  

 -  Какие  произведения вы можете назвать, где герои неряшливые, и грязнули.  (ответ детей)  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Запомните: Чистота -  это красота.

Кто аккуратен – тот людям приятен.



Предварительный просмотр:

Беседа №2:  « Правильное питание»

Цель проведения бесед:  

- учиться быть здоровым душой и телом;                                                                                                                                   - стремиться сохранять и укреплять здоровье;  

 - расширение  кругозора учащихся.

 

Беседа о правильном питании.

     

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным,  разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс?   Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где  окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.   Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.  В школьной столовой готовят блюда из полезных  продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание -  условие здоровья, неправильное приводит к болезням.C:\Users\User\Pictures\2008-07-08\21479_13-01-2011_18_55_36_(1)_big[1].jpg

-  Продолжите сказку: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда».

  • Какая случилась беда с принцессой? (ответ детей)
  • Что вы посоветуете ей? (ответ детей)C:\Users\User\Pictures\2008-07-08\pereedb[1].jpg
  • Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь? (ответ детей)
  • Почему нельзя переедать?
  • Появление лишнего веса - это хорошо или плохо?


Предварительный просмотр:

Беседа №3:  «Режим дня»

Цель проведения бесед:  

- учиться быть здоровым душой и телом;                                                                                                                                   - стремиться сохранять и укреплять здоровье;  

 - расширение  кругозора учащихся.

http://www.healthprogram.ru/uploads/posts/2009-03/1236086985_0607241325040.jpg

   

Беседа о сочетании труда и отдыха.

Режим дня

 -  Учёба в школе   – серьёзный труд. Чтобы при

этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.  

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов,

http://www.edu54.ru/sites/default/files/userfiles/image/rezhim1.png

Сделать лёгкую зарядку,

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Нам болезни нипочём!

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся

В час положенный встаём

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай,

Только  не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся! 

http://www.tunnel.ru/userfiles/ck/images/3313/Igra_v_myachik..jpg



Предварительный просмотр:

Беседа №4:  «Вредные привычки»

Цель проведения бесед:  

- учиться быть здоровым душой и телом;                                                                                                                                   - стремиться сохранять и укреплять здоровье;  

 - расширение  кругозора учащихся.

О вредных привычках.

  • Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

C:\Users\User\Pictures\2008-07-08\003[1].jpg

Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок.  Он  хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.

                     

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Петя Рыбкин

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок

Вот что значит – табачок!

- Каковы последствия курения?

- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма).                                                                                                                                                                             - Что нужно сделать в таком случае?  (отойти).

 C:\Users\User\Pictures\2008-07-08\alcb[1].jpg

 Алкоголь -  при  употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

  C:\Users\User\Pictures\2008-07-08\doza[1].gif

Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую

очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают. 

Чтобы сохранить здоровье:  

НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ,

НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО,

НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!



Предварительный просмотр:

Беседа №5   «Помоги себе сам»

-  Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье,  вам необходимо вести здоровый образ жизни.                                                                                                                       -  Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу.                                             -  Чтобы ощущать себя здоровым, весёлым, жизнерадостным  нужно помнить слова:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Памятка для учащихся по  формированию привычки

к здоровому образу жизни

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

  •  Вставай всегда в одно и то же время!

  •  Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

  •  Утром и вечером тщательно чисти зубы!

  •  Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом! (к сожалению этот пункт сейчас нам выполнять не всем удается)

  •  Одевайся по погоде!

  •  Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

  •  Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

  •  Занимайся спортом, учись преодолевать трудности



Предварительный просмотр:

Урок №1 для учащихся начальной школы  

Ребята, внимательно прочитайте упражнения и выполняйте начиная с 10 сек., увеличивая время выполнения до 30 сек.

Упражнения для правильной осанки

1. Стойка спиной к стене: прикасается затылок, лопатки, ягодичная область, голени. Шаг вперед, сохраняя правильное положение тела.

2. Ходьба с мешочком на голове, сохраняя правильное положение тела.

3. Наклоны туловища в стороны, вперед, назад; вращений туловища; приседание; ходьба на месте.

4.Принятие правильного положения тела у стены (после выполнения наклонов в стороны, вперед, назад, вращений туловища, приседаний, ходьбы.)

5. Ходьба вперед по одной линии с удержанием мешочка на голове руки на пояс; руки к плечам на раз - в стороны на счет 2 и т.д.;

6. Палкой вертикально под локти за спиной, ходьба вперед - на носках, назад на пятках.

7. Лечь на живот, руки вместе вперед правая на левой ладони, ноги вместе не сгибать в коленях. Выполняете растягивание - руками тянемся вперед, ногами назад, выполнять на удержание, при этом руки и ноги поднять от пола на 5-10 см.

8. Стоя спиной к стене, медленно выполнять приседания, опираясь о стену  спиной.

9. Ходьба по линии в полуприседи, руки за спину;

        Выполнять ежедневно.



Предварительный просмотр:

Урок №2        

Упражнения для коррекции плоской стопы.

Профилактика плоскостопия

1.Приведение и отведение стоп (10-12 раз).

2.И.п. стоя, сидя, лежа. Сгибание и разгибание стоп (10-12 раз).

3.Поднимание и опускание стопами мяча.

4.Сдавливание стопами резинового мяча.

5.Захватывание пальцами ног различных предметов.

6.Ходьба на носках и наружной стороне стопы по поролоновому мату.

7.Вращение стопой влево, вправо.

8.Стойка на снарядах круглой формы.

9.Ходьба босиком по ковру.

10.И.п. стоя, носки стоп повернуты вовнутрь. Поднимание на носки и возвращение в и.п.

11.И.п. стоя, руки на пояс, носки внутрь. Приседания (3 серии по 10 раз).