Повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках физической культуры и внеклассных мероприятиях

Чумичева Евгения Викторовна
Я применяю все 2 группы метода обучения, а именно: Специфический 1.1. Методы строго регламентированного упражнения; 1.1.1. Выполнять двигательную деятельность (ДД) по требуемой программе (последовательность выполнения, комбинации, выбор упражнений и т. д.); 1.1.2. Строго регулируемый объем и интенсивность нагрузки, а также управление ее динамикой в ​​соответствии с психофизической зависимостью и решаемыми задачами; 1.1.3. Точное дозирование периодов отдыха между периодами стресса; 1.1.4. Выборочно обучать физическим характеристикам; 1.1.5. Использовать упражнения на занятиях во всех возрастных категориях; 1.1.6. Успешно овладеть техникой выполнения физических упражнений и др. 1.2. Игровой метод (использование игровых упражнений); 1.2.1. Техника игры предусматривает всестороннее развитие физических качеств и навыков. 1.2.2. Наличие в игре элементов соревнований. 1.2.3. Широкий выбор различных способов достижения цели, импровизационный характер деятельности. 1.2.4. Соблюдение условий и правил игры в условиях противостояния (формирование нравственных качеств). 1.2.5. Фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности. 1.3. Соревновательный метод (с использованием упражнений в соревновательной форме). 1.3.1. Стимулировать максимальное проявление моторики и определять уровень их развития; 1.3.2. Определить и оценить качество двигательной активности; 1.3.3. Обеспечить максимальную физическую активность; 1.3.4. Способствуют развитию волевых качеств. 2. Общепедагогический 2.1. Вербальные методы; 2.1.1. Дидактический рассказ. Это повествовательная презентация учебного материала. 2.1.2. Описание. Это способ создания идей о действии у вовлеченных людей. 2.1.3. Объяснение. Метод представляет собой последовательное, логически строгое изложение учителем сложных вопросов, таких как концепции, законы, постановления и т. Д. 2.1.4. Разговор. Форма взаимного обмена информацией между учителем и учениками. 2.1.5. Анализ-форма разговора между учителем и участниками после выполнения ДД 2.1.6. Лекция - это системное, всестороннее, связное обсуждение конкретной темы (проблемы). 2.1.7. Инструкция - точное, конкретное изложение учителя, предложенное учителем. 2.1.8. Комментарии и замечания. Во время задания или сразу после него учитель оценивает качество его выполнения или указывает на допущенные ошибки. 2.1.9. Регламенты, приказы - инструкции - основные средства оперативного управления деятельностью, проводимой во время занятий. 2.2. Способы визуального воздействия. 2.2.1. Метод прямой видимости (показ упражнений преподавателем или по его поручению одним из участников); 2.2.2. Методы косвенной видимости (демонстрация обучающих видеороликов, кинограмм двигательной активности, рисунков, схем и т. д.); 2.2.3. Методы направленного ощущения двигательного действия; 2.2.4. Методы экстренной информации. Рассмотрим основные особенности этих методов [3]. Которые позволяют каждому ученику проявить активность, творческие способности, активировать двигательную и познавательную активность. Современные педагогические технологии, а также использование Интернет-ресурсов, новых информационных технологий позволяют мне, как учителю достигать максимальных результатов в решении многих задач: - Повышение эффективности и качества учебного процесса, активная познавательная деятельность. - Формирование информационной культуры, навыков обработки информации. - Развитие умения проводить экспериментально-исследовательскую деятельность. - Профессиональная работа в области физической культуры [5]. Одним из приоритетных направлений моей работы учителем физической культуры является увеличение качества образования за счет применения информационных технологий (ИТ) на уроках и во внеурочной деятельности наряду с традиционными формами обучения. А именно я использую Интернет-ресурс Российская электронная школа (РЭШ). С помощью этого ресурса я осуществляю учебный процесс обучения на новом, более высочайшем уровне, чтобы обеспечить более гарантированное усвоение учебного материала. А именно РЭШ даёт возможность решать задачи поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями, связанными с физическим воспитанием, диагностировать уровень здоровья и физической подготовки учеников. [2]. Внедрение ИТ на уроках позволяет более детально и наглядно излагать теоретический материал, делая учебный процесс максимально эффективным не только в период дистанционного обучения. Этот вид работы имеет возможность быть примененным для обучения технике выполнения тренированных движений, поскольку с помощью визуального образа движение возможно не только разбить на этапы выполнения(дробление), но и более короткие фрагменты и сделать верное представление об обучении технике двигательной деятельности [1]. Также ИТ я использую для разъяснения правил спортивных игр, тактических действий игроков, красочно представляю в доступной форме исторические события, биографии спортсменов. Присутствие визуального ряда позволяет ученикам лучше запоминать информацию. Моим помощником служит создание флэш презентаций и видеороликов с комплексами общеразвивающих упражнений (ОРУ). Такой материал также может быть применен учителями-предметниками при утренней зарядки или физминутки на уроке (здоровьесберегающие технологии). Одним из видов домашних заданий может быть подготовка презентаций на темы «Методы закаливания», «Вредные привычки и ЗОЖ», «Гимнастика» «Волейбол» и т.д. Также в проведение мною тестов во время занятий для проверки и закрепления знаний учеников. РЭШ позволяет включать безлимитное количество разделов и вопросов, что позволяет изменять тесты под насущные потребности определенных участников тестирования [3]. Во внеклассной работе также можно применить ИТ: представление команд, оформление и регистрация соревнований, описание соревнований и т.д. На практике я использую Интернет-ресурсы для подготовки уроков и внеклассных мероприятий. Цифровые образовательные ресурсы, имеющие коллекции цифровых образовательных ресурсов, а ещё разработки уроков, внеклассных занятий, календарного тематического планирования (КТП), которые я использую как учитель физической культуры. Электронные образовательные ресурсы, также дают ученикам в домашних условиях более подробно познакомиться с изучаемой темой на уроке, отыскать нужные упражнения для улучшения своих физических качеств и полнить свой багаж знаний в области физической культуры и здорового образа жизни [4]. Заключение. Внедрение цифровых образовательных ресурсов современного поколения позволяет расширить масштабы применяемых технологий и форм работы с учащимися, как онлайн, так и офлайн. Она разработала условия для проведения уроков на новом уровне, наращивает численность учащихся, энтузиастов предмета, а благодаря этому увеличивает количество учеников, которые используют свои навыки и умения в спортивных соревнованиях, турнирах, знаниях. Библиографический список: 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1999. 2. Анжаурова Е.Н., Егорычева Е.В., Шлемова М.В., Чернышева И.В. Использование информационных технологий в спорте и физической культуре// Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. – С. 92-93; URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=5597 3. «ИТО-Ростов-2010». Лехтина Л.П. Модели педагогических информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ito.edu.ru/ /(дата обращения 26.10.2020) 4. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе // Теория и практика физ. культуры. – 2001. – № 4. – С. 15–19 и № 5. С. 20–28.5. 5. «ИТО-Ростов-2010». Дядюшкина Т.С. Использование информационных технологий на уроках физической культуры [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ito.edu.ru/ (дата обращения 26.10.2020)