Конкурсный материал "Моя педагогическая находка"

Сагитов Эдуард Ильнурович

Материал "Моя педагогическая находка" в рамках конкурса "Педагогический дебют 2023"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя педагогическая находка21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сагитов Эдуард Ильнурович,

 учитель физической культуры

Панаевской школы-интерната

Моя педагогическая находка

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги!

2 слайд. В самом начале своей педагогической деятельности я задумался о том - всегда ли работать по шаблону и делать всё стандартно, это хорошо? Мне всегда хотелось идти в ногу со временем, в тоже время создать для каждого ребёнка «ситуацию успеха», посредствам физкультуры воспитывать нравственные качества личности.

Мой опыт не велик, но даже за это короткое время я уже имею представление, как и каким образом можно привить любовь к физической культуре и спорту и одновременно формировать нравственные качества личности у ребёнка.

3 слайд. Хочу поделиться своей педагогической находкой, которая состоит в выстраивании модели взаимосвязи физического и патриотического воспитания.

В сложившихся политических условиях, в России очень актуален вопрос о совершенствовании методов, форм и средств патриотического и  физического воспитания. Считаю, что именно уроки физической культуры имеют большие возможности в воспитании патриотических качеств личности. Спортсмены, участвуя в соревнованиях, стремятся прославить своими высокими достижениями свой коллектив, свою малую родину, свою страну. Спортивные соревнования сближают разные народы и создают широкие возможности для их дружбы.

4 слайд. При внедрении  данной модели на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности пытаюсь создать для каждого ребёнка «Ситуацию успеха», которая основана на правиле трёх «Н»: Нет Ничего Невозможного. Мотивирую школьников к достижению новой поставленной цели, учу бороться с трудностями.

5 слайд. Применяемые мною формы и методы патриотического воспитания с использованием средств физической культуры самые разнообразные.

На уроках физкультуры использую патриотические минутки. Провожу их в перерыве между выполнением физических упражнений, привожу детям примеры практического использования данного упражнения в жизни. На основе исторических примеров подвожу обучающихся к пониманию необходимости развивать свои физические качества, которые впоследствии могут пригодиться для защиты Отечества.

В рамках просветительской акции «Учитель-учителю» я выступил в роли лектора перед своими коллегами по теме «Россия – легенды», где  познакомил педагогов с биографией советского футболиста Льва Яшина. После выступления мне пришла идея – организовать на уроках физической культуры реализацию мини проекта «Легенды российского спорта». В соответствии с темой урока происходит знакомство школьников с великими спортсменами, а также со спортивными событиями нашей страны.

Одной из форм воспитания чувства патриотизма, укрепления здоровья и развития физических качеств служит туристская работа с детьми. Обучающиеся школы-интерната ходят в туристические походы.  Через походы детям прививается любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Для школьников большое значение в патриотическом воспитании имеет знакомство с известными спортсменами. Организую встречи со спортсменами, прославленными Панаевскими рекордсменами. Такие встречи позволяют вызвать у ребят стремление подражать им и дают возможность развивать в детях инициативность, формировать дух преданность России (Сэротэтто Максим Пирчикович, Хороля Илья Александрович, Сэротэтто Владислав Нюдивович).

Очень популярны среди детей спортивные эстафеты, так как они всегда зрелищны, эмоциональны и требуют от участника решительности, находчивости и умения брать на себя ответственность за коллектив.                                                                                                                                                                                                                                     Панаевские школьники принимают участие в  легкоатлетических эстафетах, которые посвящены памяти воинов-интернационалистов и Дню Победы, Дню защитников Отечества; провожу лыжные гонки.

Спортивные игры формируют у обучающихся  желание поверить в свои силы. Ценностью спортивной игры считаю то, что дети проявляют физические и психические усилия. Одна из самых любимых игр среди школьников – игра «Зарница». Играя в «Зарницу», ребята получают знания об армии, у них формируется представление об особенностях воинской службы, дети учатся преодолевать трудности, у них появляется желание подражать смелым российским воинам.

6 слайд. Физическое воспитание школьников организую в тесном взаимодействии педагогов, детей и родителей. Родители являются активными участниками спортивных игр и эстафет, что способствует связи поколений, восстановлению детско-родительских отношений. Практикую поощрение родителей перед большой аудиторией за воспитание отличившихся в спорте детей. Подобная практика формирует желание быть лучше и развивать свои спортивные результаты.

7 слайд. Частыми участниками спортивных соревнований являются сотрудники пожарной части по охране села Панаевск. Такие встречи формируют у детей интерес к профессии пожарного и направлены на пропаганду мер пожарной безопасности.

Одной из находок в своей педагогической деятельности считаю использование на уроках физической культуры и воспитательных мероприятиях музыкального сопровождения. Считаю, что музыкальное оформление патриотического характера и песни о спорте мотивирует детей к новым достижениям и победам, способствует повышению эмоционального тона.

Идеей моей педагогической находки могут воспользоваться: учитель физической культуры, тренер спортивной школы, педагог организатор, классный руководитель.  Считаю, что выстроенная модель взаимосвязи физического и патриотического воспитания эффективна и способствует более активной социализации детей, повышению физической подготовленности школьников, достижению более высоких результатов в спорте, формированию высоких нравственных норм и патриотизма.

Взаимосвязь физического и патриотического воспитания

Правила трёх «Н»: Нет Ничего Невозможного

патриотические минутки

мини проекта «Легенды российского спорта»

туристская работа

встречи с ветеранами спорта

спортивные эстафеты

спортивные игры

использование музыкального сопровождения

взаимодействие педагогов, детей и родителей, сотрудничество с социумом