Работа учителя .

СТЕШЕНКО СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

Самое главное для педагога- это интерес учащихся на уроке.

Как я этого добиваюсь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Компьютер на уроках географии

Специфика географии как предмета заключается в том, что она содержит большой объем материала. И естественно, что весь его не изложишь в одной или двух книгах. Какой бы полной ни была энциклопедия, она не может вместить в себя все знания по географии. При этом объем информации продолжает увеличиваться с каждым годом. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок географии, учителю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами.

Применение компьютера позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения.

Учителя согласны с мнением, что с применением Интернета на уроках можно расширить кругозор учеников и повысить их интерес к любому предмету школьной программы, в том числе и к географии. Школа должна подготовить учащегося к «плаванию» в нашем информационном мире.

Учитель, владеющий компьютером, должен считать приоритетным использование в процессе обучения информационных технологий. Компьютерная технология развивает идеи программированного обучения, открывает совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров.

Ученик на таких уроках работают активнее: самостоятельно анализируют, сравнивают, описывают, выполняют практические работы на компьютере в виде презентации. Для этого приходится изучить большое количество материала, поработать с сетью Интернет. Тут им на помощь приходит их помощник – учитель, который всегда поможет подобрать материал, объяснит, как лучше его сгруппировать.

Использование компьютера на уроках учитель должен вводить не вместо, а наряду с другими современными технологиями и методиками.

Использование компьютерной технологии на уроках географии имеет ряд преимуществ:

  • Во-первых, это экономит время.
  • Во-вторых, дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся.
  • В-третьих, повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся к урокам.
  • В-четвертых, работая на компьютере, каждый учащийся выбирает свой темп работы; одни учащиеся понимают нас с полуслова, а другим требуется повторять одно и тоже несколько раз. Диалог ученика с машиной происходит индивидуально.

Современные дети владеют компьютером лучше нас. Учитель в своей работе должен стараться найти этому применение. Мои учащиеся выполняют научно-практичес-кие и творческие работы не только в виде рефератов и проектов, но и на компьютере в виде презентаций.

В заключении следует сказать, что современные информационные технологии требуют формирования

интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. Выпускник должен обладать умениями получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях.



Предварительный просмотр:

Разработка Единого Всекубанского классного часа

«Олимпийский старт
Кубани»

в 5-6 классах.

Стешенко Светлана Анатольевна - учитель географии

Краснодарского края, Динского района,

Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Основная общеобразовательная  школа №7»

ст. Пластуновской

телефон 89615894548

Цель:

  • Познакомить с историей Олимпийских игр,  вызвать  интерес.
  • Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.
  • Актуализация информации о XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних играх.
  • Устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения.
  • Мультимедийный проектор, компьютер, экран
  • Дидактические материалы
  • Презентация
  • Обобщение полученной информации

Оформление зала: 

Девиз Олимпийских игр: "Citius, altius, fortius. - Быстрее, выше, сильнее", воздушные шары, Олимпийский Мишка, фотографии ,  физическая карта России, Подготовить призы - медали и лавровые венки, греческие костюмы для уч-ся.

Звучит запись песни о спорте.

Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами отправимся в мир сказки.

Вы скажите, что уже взрослые 5 класс, но мне кажется, что сказки любят все и взрослые и дети. Ну, что отправимся в путешествие,  тем более  что такую сказку вы ещё не слышали.

В некотором царстве в греческом государстве родилась необычная девочка, которую назвали Олимпиадой. Росла она не по дням, а по часам и вот однажды послали на неё  завистливые люди  проклятье. И она сильно заболела. Отец и мать обращались ко всем лекарям и  знахарям, но никто не мог помочь. Как-то ночью приснился ей сон, что если она будет заниматься спортом, то быстро поправиться и будет здорова. И начала Олимпиада заниматься спортом.

А вот какие это виды спорта вы должны угадать по мимическим движениям.

(на ухо  говорю вид, а ученик показывает, тот кто угадал  продолжает…)

Летние олимпийские виды спорта
* Академическая гребля Академическая гребля
* Баскетбол
* Бокс  
* Борьба

* Велоспорт
Плавание  
* Волейбол  
* Гимнастика
*  Настольный теннис
* Стрельба

* Стрельба из лука
* Теннис
*  Фехтование  
* Футбол

Молодцы, ребята вы справились с этим заданием.

Но это не все виды спорта, а лишь некоторые из них.   

В    776 год до н.э.   она поправилась и решила проводить Олимпийские игры.

Понравилось это главному греческому богу Зевсу, решил он помочь ей

проводить  олимпиаду не в одной стране, а в  разных. Но как это сделать?  Зевс –  подарил Олимпиаде лук и стрелы. Выходит  она и запускает свою стрелу, где стрела упадёт, в той стране и городе,  будут проводиться состязания спортсменов.

4 года  готовятся спортсмены к выступлениям, а потом состязаются между собой, лучшие побеждают и награждают их  лавровыми венками и наградами.

Хорошо Олимпиаде летом, она не болеет, а что делать зимой, когда от холода организм  ослабевает  и  заболевает. Придумала она проводить состязания и зимой, выбрала зимние виды спорта (Мимическое  представление).

* Биатлон

* Бобслей
* Кёрлинг

* Конькобежный спорт
Фигурное катание
* Лыжные виды спорта
* Санный спорт  
* Хоккей  и другие.

Как-то раз пришли к ней люди на костылях, и попросили, чтобы она разрешила и им  тоже участвовать в Олимпиаде  и состязаться. Олимпиада подумала и разрешила, только назывались эти состязания паралимпийские. Прошло много лет.  Люди привыкли к Олимпиаде и так продолжалось до тех пор пока …

Звучит песня Олимпиада в Сочи.

 И вот однажды вышла Олимпиада 4 июля 2007 г.  на арену и выстрелила  из своего волшебного лука, попала стрела в г. Сочи. И весь мир наблюдал за тем, как Сочи посчастливилось получить почётную возможность быть хозяином Олимпиады-2014 г.

 Вспомните, что вы почувствовали, когда узнали эту новость?

В 2014 году в нашей стране пройдет грандиозное событие – Россия станет хозяйкой XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр  на Кубани в  городе Сочи. Олимпийское движение захлестнуло нашу страну. Но это не только спорт, но и культура, и образование. Еще «отец» современных Олимпиад Пьер де Кубертен говорил, что олимпийское движение должно помогать формировать «гармоничное воспитание тела и ума».

Пьер де Кубертен

Pierre de Coubertin Пьер де Кубертен, основатель и президент Международного олимпийского комитета
Олимпийская символика

Флаг

Флаг был впервые поднят на Олимпийских играх 1920 года.
Во время церемонии закрытия Олимпийский игр представитель города проводившего Игры, передаёт флаг президенту МОК (Международный Олимпийский Комитет), а тот – меру города-организатора следующей Олимпиады.

Девиз

«Быстрее, Выше, Сильнее.»
(Citius, Altius, Fortius.)
Автор девиза французский священник Анри Дидон

Клятва

Первый текст клятвы предложил Пьер де Кубертен в 1913 году. Впервые клятва спортсменом была произнесена на Олимпиаде 1920 года. В наше время клятва звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивно духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
Текст клятвы от судий таков: « От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся в подлинно спортивном духе».

Хартия

Олимпийская хартия – основной закон всемирного движения, своего рода конституция олимпийского движения, свод основных законов, по которым живет мир современно олимпийского спорта. В ней изложены принципы олимпизма, правила организации и проведения Олимпийских игр, устройство олимпийского движения.

Эмблема Олимпиады.

Представляет собой пять переплетенных колец и олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменом всего мира на Олимпийских играх.

  • Синий – Европа.
  • Черный – Африка.
  • Красный – Америка.
  • Желтый – Азия.
  • Зеленый – Австралия.

Талисман

XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве в1980 г. Талисманом Олимпийских игр в Москве был Медвежонок Миша. Зверь - талисман впервые появился на Олимпийских играх в Мехико. Сочинские  талисманы.

Олимпийский огонь

 Зажжение один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия Олимпийских игр. Огонь зажигают от солнечных лучей у развалин храма Зевса в Олимпии.  Факел «Сочи 2014» является символом российского гостеприимства, воплощает в себе традиции Руси и надежды России, ассоциируется с лучшими достижениями и великим наследием жителей России. Он передаёт красоту и многогранность России, отражает её географическое положение.

 Наши земляки не раз участвовали в олимпийских играх.

Ус Вика расскажет нам о нашей землячке Кристине Бадер.

Стихи.

Недаром выпал нам счастливый случай

Мы будем рады всем гостям.

Когда с 7 по 23 февраля пройдёт у нас в России, на Кубани,

Олимпиада зимняя, друзья!

 Обобщение.

Ну, что понравилась вам сказка? Сказка ложь, но в ней намёк  добрым молодцам урок.

 На что  был  намек в сказке?  (заниматься спортом и вести здоровый образ жизни).

Правильно, необязательно быть спортсменом, хотя каждый из вас должен к этому стремиться. И может через  несколько лет уже на летней Олимпиаде на Кубани вы будете участником , а пока мы только зрители и болельщики.

Так давайте сейчас, чтобы поддержать наших спортсменов  и придумаем кричалки.  КУБАНЬ- чемпион.  Вперёд Россия. Ура!  Гол! Так держать!

МОЛОДЦЫ.



Предварительный просмотр:

Проблемные вопросы на уроках географии, связанные с картографией.

 Я работаю в школе учителем географии более 20 лет и меня всегда интересовали вопросы, связанные с картами. В маленьких сельских школах, дети сами покупают себе контурные карты и атласы, ведь у школы не всегда есть  средства обеспечивать учащихся этими пособиями.  Проблема состоит в том, что дети приобретают карты разного  печатного издательства, хотя  в конце учебного года я показываю какие карты и атласы необходимо купить, но бывает так, что их нет в наличии.  По мере возможности родители покупают тетради по географии, вначале мне нравилось работать в тетрадях на печатной основе, но количество часов географии с каждым годом  становится всё меньше и меньше, а программного материала всё больше и больше. Поэтому, работать в тетрадях нет времени, а дома большой объём подготовки домашнего задания.  Родители  стали жаловаться на то, что дети слишком много времени уделяют подготовке,  если же не заполнять тетрадь полностью, то родители  не довольны тем, что приобрели такую дорогую тетрадь, а дети в ней мало работают. Конечно, для городских школ может быть это и не проблема, а для нас сельских жителей, где средняя заработная  плата около 10 тысяч рублей это дороговато.  Поэтому пришлось идти по линии наименьшего сопротивления и работать только в контурных картах. Но и здесь есть свои нюансы, в связи с   переходом на новые образовательные стандарты, введением ГИА и ЕГЭ программный материал изменился, а контурные карты  выпускают такие же, они не соответствуют программе. Например, в  контурную карту 8 класса не включены темы по населению, они остались в контурных  картах 9 класса,  хотя  на  обложке написано,  допущено министерством образования  и большие  буквы «ФГОС», приходится покупать  контурные карты 8-9 класса и работать в них  в 8 классе.   Ещё одна проблема с атласами, картографические ошибки, нет единства стиля. Например, часто дети задают один и тот же вопрос: Сколько на Земле океанов?  В учебнике написано 4, да и нас в школе и в институте так учили, а в атласе 5, причём только в атласе 6 класса, в остальных их 4. Замечем, морочить  голову детям, а потом  нам приходиться доказывать обратное.   И ещё одно пожелание, я столкнулась с такой проблемой, что дети часто не правильно ставят ударение и произносят географические термины не правильно. Например: Парана или Парана, Атлас или Атлас, Триполи или Триполи и так далее. Хотелось бы, чтобы в атласах было показано ударение в таких словах.  

Конечно ещё много проблем в образовании и особенно это связано со школой, учителям приходится выкручиваться.