Моя педагогика

Струкова Юлия Николаевна

 

«Моя педагогика»

 

«Весь мир – театр, все люди в нём – актёры». Шекспир написал это в 16 веке, но звучит весьма актуально.

Сколько ролей я играю ежедневно? И не перечислишь: дочки, жены, мамы, пассажира, покупателя…Но если вдуматься, самая энерго- и времязатратная – учителя. Сколько в сутки я общаюсь с домашними? В среднем – часа три-четыре. В лучшем случае. А с учениками – во время уроков и вне? В два раза больше! А если ещё прибавить время, затраченное на подготовку к занятиям, заполнение документации( одни дневники чего стоят!), совещания и заседания… В общем, как вы уже поняли, учитель я в первую очередь, а уже потом – жена, мама, дочка.

Жалею ли об этом?

Очень редко – в минуты профессионального «уныния», без которого, мне кажется как без сезонного гриппа, - не проживешь. В основном принимаю такое положение как должное. Просто знаю: школа- то место, где я чувствую себя увереннее, свободнее всего.

Это мой Дом, где меня ждут, где мне радуются – прежде всего, мои ученики. Бесконечно удивляющие( что ни день, то сюрпризы!). Каждый – Личность (тайна за семью печатями – попробуй подобрать ключ!).

***

Что я могу сказать о своей концепции? Всё очень просто. У меня три заповеди, которые я стараюсь не нарушать:

1. Не навреди!

Как у врачей: любые благие намерения (развить, «отогреть») не оправдывают словесных мер воздействия(прессинг, нотации, игнорирование и.т.д) на ученика. Психика растущего человека – хрупкая вещь. Об этом стараюсь помнить вопреки всему – раздражению, усталости и.т.п.

2. Возлюби ученика своего как самого себя.

Ученик – не объект педагогического воздействия. Он такой же как я, только моложе. Беззащитнее. И перспективнее – у него же всё впереди!

3. Расти над собой.

Тот, кто не движется вперёд, начинает отставать. Если я хочу быть интересной своим питомцам, я должна расти как профессионал. Как личность. Узнавать новое. Работать над собой. Иначе - что я могу потребовать от своих учеников? Вот пример. Интерактивная доска – это чудо техники, настоящий подарок судьбы. С какой стороны к ней подойти, куда нажать? Вот он – новый вектор познания. Мы подружились с ней, и она стала лучшей моей помощницей на уроках. Я рада была возможности передать свои новые знания своим коллегам.

***

Философское осмысление профессии? Я понимаю эти слова так: зачем я существую как учитель? Во-первых, чтобы передать детям эстафету знаний и опыта (альтруистический мотив). Мои учителя( родители, государство) долго и старательно «вкладывали» в меня – время, силы, средства. Теперь я «плачу по счетам». И мне это легко, потому что я люблю своё дело.

Во-вторых, чтобы быть счастливой (мотив сугубо эгоистический). Учительская профессия – это та площадка, где я реализую себя на все сто. Мои способности здесь востребованы. Ну где ещё, как не в школе, я могу:

- преподавать,

- ораторствовать,

- проповедовать,

- актёрствовать,

- воспитывать,

- опекать,

- фантазировать.

- экспериментировать? И получать за всё это море впечатлений и тепла от моих питомцев. Профессия учителя позволяет мне чувствовать свою значимость, уникальность. Приятно ощущать, что в фундаменте счастливого будущего России есть и мой скромный кирпичик.

***

О моей роли и моем месте в современной системе образования. Скажу так: работать спустя рукава, вполсилы мне просто не интересно. Поэтому делаю всё что могу, - по максимуму. Думаю, мне есть чем гордиться. И я горжусь:

- счастливыми глазами моих питомцев в момент вручения дипломов победителей НОУ,

- восторженными отзывами коллег об открытых уроках (- интересно, -нешаблонно, - самим хочется поучаствовать),

- благодарными улыбками родителей, встречающих своих чад на перроне после очередной поездки класса ( у ребят – море впечатлений),

- тем, что именно мне администрация доверила участвовать в конкурсе «Учитель года» ( надеюсь не подведу).

Достижений не мало.. Но предела совершенству нет. Мне и моим ученикам есть к чему стремиться. Мы растем вместе.

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Бронивец Юлия Павловна

Полностью с вами солидарна!Как же мне это близко...Вся моя жизнь - театр. С детства играю в различных постановках... Была мечта стать актрисой, которая ,увы, не сбылась. Сейчас работаю в детском саду и , в полной мере реализую себя как актрису.