Простые истины хорошего урока.
Урок начинается со звонка на перемену.
Класс необходимо проветрить и привести доску в порядок, подготовить все необходимое к уроку, технические средства, оборудование урока.. Нельзя это делать на уроке!
Порядок на парте - порядок в умах.
Войдя в класс, ученики должны сразу приготовить все необходимое к уроку. Это должно стать хорошей школьной традицией.Плохо, кода ученики готовятся к уроку в течение всего урока.
Приличные люди здороваются.
После того, как ученик подготовился к уроку,он обязятельно должен приветствовать учителя. Это значит - он должен спокойно встать у своего стола и сесть только после того, как поприветствовал учителя.
Отмечайте присутствие ученика на уроке.
Учащиеся должны быть уверены в том, что учитель непременно проверит факт их присутствия на уроке.
Задавая - проверяй.
Нет более глупой и "тупой" работы, чем непроверенное домашнее задание.
Кто предупрежден, тот вооружен.
Учитель должен всегда сообщать тему урока, его план, виды деятельности, оговаривать, за что он будет ставить оценки. Это организует и учителя, и учеников.
О домашнем задании.
Объяснение домашнего задания - это обязанность учителя и часть урока, а не перемены. Этим педагог обеспечивает хорошее настроение и себе, и детям.
А на последок я скажу...
Каждый урок должен иметь свой итог. Учитель должен продумывать его заранее.
Урок должен заканчиваться так, как начался.
Учитель благодарит учеников за урок, предлагает привести рабчее место в порядок и: "До новой встречи!"