Проблемы мотивации учащихся к предмету географии

Никитина Юлия Юрьевна

Почему по-разному относятся дети к предмету? Преподавателю географии нелегко в школе: учащиеся по-разному – с интересом и без него, с уважением и пренебрежением отзываются о предмете. Могут равнодушно относиться к изучению географии или с живым интересом и сознательной убежденностью. Почему в кабинете география для одних учащихся распахивается мир тайн и открытий; мир разнообразия природы, жизни и быта людей в ней; мир научных споров, поражений и побед; мир могущественного величия природы и её беззащитности, а для других – почему то этот мир безмолвствует?

Сухомлинский, посещая уроки своих коллег, говорил: «Важно научить школьников не просто отвечать устно, приводя порой ответы к простому пересказыванию параграфа, а обучать их составлять учебные рассказы разных видов».

Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности. Главное, сейчас – вооружая знаниями, воспитывать функционально грамотную личность, способную к постоянному самообразованию, саморазвитию. Поскольку форма организации учебного процесса остается на уровне класс – предмет – урок, требуется переосмыслить технологический процесс обучения. 

Свои уроки стараюсь разнообразить различными приемами. Например - ведение рабочей тетради 5-8 классах. Также одним из важных приемов – это работа с контурными картами. Сейчас 100% учащихся работают с атласами.  Также постоянно применяю проектное обучение, как один из показателей  формирования УУД. Только при самостоятельном выполнении проектной деятельности, учащиеся могут четко оценить свои возможности сами, сделать вывод о том, насколько развиты их творческие способности. А также мотивировать себя на достижение лучших результатов. Очень часто в своей работе использую интерактивные средства обучения, но все должно быть в меру! Иначе дети просто привыкнуть к тому, что все можно сделать, используя современные средства информации. А как же личное творчество?!

Главное, каждый из нас должен понять, что современный урок-урок взаимного сотрудничества, коллективной работы, взаимопомощи и взаимопонимания. Только при выполнении этих приемов, мы сможем достигнуть поставленных целей перед собой и учащимися.

 

Комментарии

Уважаемая Юлия Юрьевна, просто убедите учащихся, что география - это ВСЁ, а все знать не.... возможно, кто захочет знать больше - не мешайте, помогите индивидуально каждому

Никитина Юлия Юрьевна

Спасибо большое за ценный совет!