Профессия "Учитель"

Абдрахманова Аниса Ягафаровна

       Профессия "Учитель"

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к    большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей.

        Для меня всегда слово - учитель - означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были учителя в нашей школе, таким учителем стараюсь быть я....

C самого детства у меня был интерес к путешествиям и он не исчез из жизни и даже повлиял на выбор профессии.

 Каждый раз, войдя в класс на урок географии, вижу глаза детей. Они ждут от меня чего-то интересного, необычного. А я в очередной раз приглашаю их в увлекательное путешествие в страну Географию.

Наш главный путеводитель – географическая карта. В ней есть что-то загадочное, почти волшебное. Она словно притягивает наш взгляд, и хочется разглядывать её снова и снова. Что стоит за названиями рек, гор, городов, заливов и островов в морях и океанах? Какова природа Скандинавии, Альп, тропических лесов Южной Америки? Как живут там люди, каковы их обычаи и традиции?  Конечно, одной карты мало. Чтобы найти ответы на все эти и множество других вопросов предлагаю детям дополнительную литературу. А это уже новое путешествие, открывающее огромный мир. Знания свои предлагаю проявить в конкурсах, викторинах. И даже первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют более глубокому познанию предмета. Естественно, это помогает развивать интерес. От интереса ученика протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, учу трудиться, познавая и открывая новое. И тогда каждый рано или поздно сумеет найти свои пути в общем образовательном пространстве, совершая очередное путешествие по выбранному маршруту.

Если спросят меня, какое самое сильное увлечение испытала я в своей жизни? то я отвечу: самый светлый период моей жизни дала мне любовь к детям. Дело, которым я занимаюсь, самое важное в мире, потому что всё, чего мы желаем, может осуществиться только в следующих поколениях.

Формируя своё педагогическое кредо, я убеждена, что школа должна, как можно полнее использовать для гармоничного развития человека всё, что даёт природа. Это собственная учительская позиция.

Что же касается воспитательных приоритетов, - они всегда в том, чтобы помочь человеку стать человеком – обеспечить самореализацию тех, кому Вы посвятили себя

Педагогические ценности, естественно меняются в зависимости от возраста, но основные, главные – остаются на всю жизнь. Мой жизненный девиз: « старайся помочь тому, кто рядом», а профессиональный – «учить детей учиться жизни, что может быть достойней на земле?»

В своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:

1.Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником,

2.Получай удовольствие от работы,

3.Говори «не знаю», если не знаешь

4.Улыбайся чаще, от этого в классе светлее

5. Будь самим собой.

Я могу знать свой предмет, свободно ориентироваться во всех тонкостях географии, но если я не сделаю его интересным и ярким, то значит, потрачу время даром. Моя задача состоит в том, чтобы приблизить  ученика к процессу познания, дать ему возможность работать с удовлетворением и создать условия для работы.

 

Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью - даль, за вехой - веха.

По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. Фразу о том, что ребёнок «факел, который нужно зажечь», знаем все. А как зажечь? Необходимое условие для этого мы выяснили – педагог сам должен гореть, а каково достаточное условие? Знает кто-нибудь из вас, в чём заключается «золотое правило» педагогики? А нет никакого правила, поскольку все дети разные. К сожалению не всех удается зажечь, но если удается – учитель счастлив.

А завтра снова напряжённый день. И снова будут силы продолжать путешествия не только по земле, но и в мир науки, мир человеческих взаимоотношений, мир детства. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины. Это моя жизнь, моё счастье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что для меня работа - творчество!17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я - Учитель»

        По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к    большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей.

        Для меня всегда слово - учитель - означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были учителя в нашей школе, таким учителем стараюсь быть я....

C самого детства у меня был интерес к путешествиям и он не исчез из жизни и даже повлиял на выбор профессии.

 Каждый раз, войдя в класс на урок географии, вижу глаза детей. Они ждут от меня чего-то интересного, необычного. А я в очередной раз приглашаю их в увлекательное путешествие в страну Географию.

Наш главный путеводитель – географическая карта. В ней есть что-то загадочное, почти волшебное. Она словно притягивает наш взгляд, и хочется разглядывать её снова и снова. Что стоит за названиями рек, гор, городов, заливов и островов в морях и океанах? Какова природа Скандинавии, Альп, тропических лесов Южной Америки? Как живут там люди, каковы их обычаи и традиции?  Конечно, одной карты мало. Чтобы найти ответы на все эти и множество других вопросов предлагаю детям дополнительную литературу. А это уже новое путешествие, открывающее огромный мир. Знания свои предлагаю проявить в конкурсах, викторинах. И даже первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют более глубокому познанию предмета. Естественно, это помогает развивать интерес. От интереса ученика протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, учу трудиться, познавая и открывая новое. И тогда каждый рано или поздно сумеет найти свои пути в общем образовательном пространстве, совершая очередное путешествие по выбранному маршруту.

Если спросят меня, какое самое сильное увлечение испытала я в своей жизни? то я отвечу: самый светлый период моей жизни дала мне любовь к детям. Дело, которым я занимаюсь, самое важное в мире, потому что всё, чего мы желаем, может осуществиться только в следующих поколениях.

Формируя своё педагогическое кредо, я убеждена, что школа должна, как можно полнее использовать для гармоничного развития человека всё, что даёт природа. Это собственная учительская позиция.

Что же касается воспитательных приоритетов, - они всегда в том, чтобы помочь человеку стать человеком – обеспечить самореализацию тех, кому Вы посвятили себя

Педагогические ценности, естественно меняются в зависимости от возраста, но основные, главные – остаются на всю жизнь. Мой жизненный девиз: « старайся помочь тому, кто рядом», а профессиональный – «учить детей учиться жизни, что может быть достойней на земле?»

В своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:

1.Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником,

2.Получай удовольствие от работы,

3.Говори «не знаю», если не знаешь

4.Улыбайся чаще, от этого в классе светлее

5. Будь самим собой.

Я могу знать свой предмет, свободно ориентироваться во всех тонкостях географии, но если я не сделаю его интересным и ярким, то значит, потрачу время даром. Моя задача состоит в том, чтобы приблизить  ученика к процессу познания, дать ему возможность работать с удовлетворением и создать условия для работы. 

Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью - даль, за вехой - веха.

По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. Фразу о том, что ребёнок «факел, который нужно зажечь», знаем все. А как зажечь? Необходимое условие для этого мы выяснили – педагог сам должен гореть, а каково достаточное условие? Знает кто-нибудь из вас, в чём заключается «золотое правило» педагогики? А нет никакого правила, поскольку все дети разные. К сожалению не всех удается зажечь, но если удается – учитель счастлив.

А завтра снова напряжённый день. И снова будут силы продолжать путешествия не только по земле, но и в мир науки, мир человеческих взаимоотношений, мир детства. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины. Это моя жизнь, моё счастье.