Тема: «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ»

Происходящие изменения в современном обществе, в общественной жизни подразумевают развитие и применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальную работу с учащимися.

Я пошла по пути разумного совмещения традиционной и личностно-ориентированной систем обучения путем включения элементов проектной  деятельности  в процесс обучения.  Одними из таких форм, являются исследовательская и проектно-исследовательская деятельность учащихся.

На современном этапе обучения необходимо особо обратить внимание на индивидуальное развитие личности, поиск и развитие творческих способностей учащегося, обучению навыкам самостоятельного решения поставленных перед собой задач. Формировать у учащихся способность самостоятельно мыслить, применять знания, уметь планировать деятельность, ставить вопросы и уметь находить на них ответы. Умение эффективно сотрудничать в разнообразных мини группах. Все это неизбежно должно привести к поиску и внедрению новых педагогических форм и технологий в образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vystuplenie_gmo.zip2.98 МБ

Подписи к слайдам:

Проект
«
Социологический опрос»
9-е классы
Линия:
«Информационные технологии».
Форма работы:
обучающиеся ,были разбиты на 5 групп, составив
анкету и проведя социологическое исследование по выбранной ими же
общественно-значимой
теме,
обрабатывали полученные
материалы в
ТП.
Тип проекта:
исследовательский.
Планируемый результат:
получение
количественных характеристик различных социальных явлений, их иллюстрация диаграммами.
Цели:
отработка навыков сбора информации путём проведения анкетирования, практическое использование имеющихся знаний для обработки результатов с помощью
ТП,
самообучение построению диаграмм по полученным таблицам.
Длительность
:
два урока и время для подготовки домашнего задания.
Чтобы решить с какого класса начинать профилактические уроки с помощью учащихся 9-а класса провели социологический опрос. Мы опросили 313 учащихся нашей школы, но 20 учеников отказались отвечать и сдали чистые или испорченные анкеты.
Проанализировав таблицу и графики мы увидели, что количество курящих школьников резко возрастает в 12-13 лет. Первый раз попробовавшие появляются в 9 лет (а это 2 класс), регулярно курящие в 13 лет, при этом количество девочек превышает количество мальчиков, но к 16 годам число курильщиков снижается. Отсюда мы делаем вывод, что профилактические мероприятия необходимо начинать со 2-3 класса.
Пример социологического опроса
по теме: «Курение и школьники»
Проект «Поклонимся Великим тем годам!»
Происходящие
изменения в современном обществе, в общественной жизни
подразумевают
развитие и применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальную работу с учащимися
.
Я пошла по пути разумного совмещения традиционной и личностно-ориентированной систем обучения путем включения элементов проектной деятельности в
процесс обучения.
Одними из таких
форм, являются
исследовательская и
проектно-исследовательская
деятельность учащихся.
Проекты
по линии «Коммуникационные технологии
»,
8-е классы.
Тип
проекта:
информационный.
Планируемый результат:
создание
обучающимися альбома
с подборкой сообщений, иллюстраций, заметками из периодической
прессы, презентациями на съемных носителях.
Длительность:
в рамках изучения раздела.
Темы:
Электронная почта.
Общение в интернете в реальном времени.
Мобильный интернет.
Звук и видео в Интернете.
Форма работы:
создание проекта в группах.
Под моим руководством ребята планировали и практическую работу с классом.
Защита
проектов
проводилась
на уроке, обязательно с конкретными выводами и рекомендациями. Для представления результатов
использовали демонстрацию в виде
подготовленной презентации.
Сейчас проводится проектно-исследовательская
работа
с использованием ТП ученицами 10 класса по теме: «Возможности табличного процессора при исследовании тригонометрических функций»
Проект «Знание – сила!»
Тема
:
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
, ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ
ИНФОРМАТИКИ»
Козлова Татьяна
Сергеевна,
учитель
информатики
МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты
Предлагаю вашему вниманию данные проекты.
Проект «Будьте толерантными!»
Исследовательская
работа для
учителя:
Цель:
подготовить выпускников,
владеющих современными технологиями и
в силу этого способных адаптироваться
к быстро меняющемуся миру.
Исходя из этой цели, ставлю перед собой задачи:
Развивать самостоятельность и способность к самоорганизации у обучающихся.
Осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.
Выявлять одаренных и талантливых детей.
Развивать способности к творчеству и созидательной деятельности.
Учить выбору
, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
Знакомить

с проведением
исследования (
анализом, синтезом, обобщением).
Воспитывать личностные качества: толерантность, патриотизм, умение вести диалог и др.
Привлекать больше обучающихся к социальным проблемам общества.
2012 год
Исследовательская работа с точки зрения обучающегося
Возможность
максимального раскрытия своего творческого
потенциала.
Деятельность, которая
позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Деятельность
, направленная на решение интересной
проблемы.
Автор:
Опонасенко
Ольга, обучающаяся 8в класса
Цель работы:
Исследование возможностей графического редактора GIMP для обработки графических изображений и создания анимационных объектов формата GIF.
Задачи:
1.Познакомиться
с принципами работы растрового графического редактора
Gimp
.
2.Изучить
этапы создания
Gif
-анимации.
3.Способствовать
развитию интереса окружающей общественности к социальным проблемам
общества.
Социологический опрос учащихся «СОШ № 42» г. Воркуты
Цель – выявление динамики развития уровня патриотического воспитания у школьников.
Количество участников: 92 человека
Юноши – 36
Девушки – 99

2011 год
Спасибо за внимание!
Исследовательская
деятельность - деятельность, связанная с поиском ответа на задачу, решение которой заранее неизвестно.
Главным
смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной
целью
является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке.
Основная
задача, которую я ставлю перед собой -
развить личность учащегося, научить навыкам исследовательской работы
,
самостоятельному получению знаний.
Так как данный проект предполагает проведение исследования определённых социальных процессов, то для работы в нём привлекаются такие школьные специалисты, как
социальный
педагог и врач.
При
работе в малых группах ученики выясняют друг у друга все, что им непонятно.
В
случае необходимости все вместе обращаются ко мне за помощью. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых знаний, данных учителем, но и от умения самостоятельно приобретать новые
Темы исследований:
Курение и школьники.
Экологическая обстановка в школе.
СМИ в жизни школьников.
Патриотические идеалы. (просмотр в динамике сравнение с опросом 2011 года).
Занятия спортом.
Индивидуальная исследовательская деятельность обучающегося
Тема:
Содержание:
Растровый графический редактор GIMP как средство создания GIF- анимации

1.
История свободного графического редактора GIMP
2. Знакомство с интерфейсом программы GIMP
3. Возможности программы GIMP
3.1. Работа с фотографиями
3.2. Анимация
4. Описание практической работы по созданию
Gif
– анимации